Модуль 1. UX
Занятие 1. Введение в UX
> Знакомство
> Краткое содержание курса
> Формат занятий, тема проекта потока
> Знакомство с преподавателями курса
> Знакомство со студентами
> Введение в UX
> Рассказ о профессии UX дизайнера, культура профессии
> Что такое UX
> Структура UX работ
> Место UXD в IT-отрасли
> Понятия юзабилити, эффективность, продуктивность, удовлетворенность
> Виды интерфейсов
> “Магия” в интерфейсах (удачные примеры облегчения взаимодействия)
> Домашнее задание
Занятие 2. Старт проекта, с чего начинается UX
> С чего начинается UX
> Подготовка к беседе с представителем заказчика
> Беседа как метод сбора данных, отличие от других методов
> Изучение целей и задач бизнеса
> Презентация домашних заданий
> Домашнее задание
Занятие 3. Планирование проекта. UX исследования
> Планирование процесса проектирования
> Понятие UCD
> Изучение предметной области
> Анализ аналогов
> Насмотренность
> Презентация домашних заданий
> Домашнее задание
Занятие 4. UX исследования
> Работа с экспертами
> Исследование пользователей
> Проблемное и глубинное исследование
> Эмпатия
> Рекрутинг респондентов
> Презентация домашних заданий
> Практика: планирование интервью
> Домашнее задание
Занятие 5. UX исследования
> Методы сбора информации: интервью, опрос, контент-анализ и другие
> Выбор метода сбора информации
> Систематизация и интерпретация полученных в исследованиях данных
> Понятие “Кейс”
> Элементы интерфейсов
> Design tools: Figma
> Презентация домашних заданий
> Домашнее задание
Занятие 6. Аналитика пользователей
> Метод персонажей
> Метод профилей пользователей
> Карты эмпатии
> Понятие Flow
> Презентация домашних заданий
> Домашнее задание
Занятие 7. Сценарии
> Создание сценариев пользователя
> User Stories
> User и Customer Journey Map
> Ожидания пользователей
> Дизайн как решение поставленной задачи.
> Концептуальные сценарии
> Концептуальное проектирование решений
> Использование метафор привычной жизни
> “Метод волшебной палочки”
> Информационная архитектура
> Презентация домашних заданий
> Домашнее задание
Занятие 8. Базис проектирования процессов взаимодействия
> Понятие интерфейс
> Отличие UX от UI
> Состав блоков, расположение, соотношение
> Техника “сушки” интерфейса
> Проектирование на основе паттернов
> Participatory design
> Инструменты для прототипирования
> Use Cases
> Написание сценариев взаимодействия (методика)
> Презентация домашних заданий
> Домашнее задание
Занятие 9. Тонкости проектирования взаимодействия
> Детальное проектирование
> Золотые правила UXD
> Способы управления вниманием пользователей
> Содержание блоков
> Метод карточной сортировки
> Переходы
> Акцентирование
> Элементы CTA
> Цветовое кодирование
> Ясность, приветливость и обаяние интерфейса
> Эвристики Нильсона и Молича
> Презентация домашних заданий
> Домашнее задание
Занятие 10. Написание спецификации на интерфейс. Как измерить UX, тестирование интерфейсов
> Написание спецификации на интерфейс
> Как измерить UX
> Разработка сценариев тестирования
> UX опросники
> Другие методологии тестирования интерфейсов
> Презентация домашних заданий
> Практика: детальное проектирование
> Домашнее задание
Занятие 11. Презентация проектов
> Презентация проектов
> Подведение итогов модуля
> Ответы на вопросы
> Куда развиваться дальше, если развиваться в UX. Реалии рынка
> Типы UX специалистов
> Варианты трудоустройства
> Важные детали сотрудничества на фрилансе
> Полезная литература
Модуль 2. UI
Занятие 1. Основы визуального дизайна
> Краткое знакомство с проектами участников, результатами 1-го модуля
> Базовые элементы дизайна
> Цвет
> Дизайн-концепция
> Домашнее задание: изучить список полезных ресурсов/лекций/книг для вдохновения. Подготовить мудборд, дизайн-концепцию и цветовую схему для своего проекта
Занятие 2. Типографика
> Шрифтовые традиции
> Текст как базовый элемент вёрстки
> Виды шрифтов
> Интерлиньяж, кегль, поля, отступы и модульность
> Технические возможности программ. Какой инструмент выбрать?
> Знакомство с Figma, Sketch, Adobe XD
> Подбор шрифтовых пар
> Вёрстка своего проекта
> Домашнее задание: продолжаем работу над проектом
Занятие 3. Основы работы с макетом
> Закон Фиттса, теория близости, визуальная структура
> Примитивы вёрстки
> Принцип модульности
> Якорные объекты
> Чередование ритма
> Собираем свою страницу
> Как работать с сеткой в 12 колонок
> Домашнее задание: продолжить собирать страницу
Занятие 4. Поведение интерфейса
> Основные элементы контента
> Как показать состояние интерфейса
> Как оформить ссылки
> Как сделать хорошую кнопку
> Домашнее задание: нарисовать нужные элементы контента в разных состояниях
Занятие 5. Векторная графика в UI
> Растровая и векторная графика
> Иконки и пиктограммы
> Размеры в вебе
> Сетки и гайдлайны
> Экспорт иконок. SVG формат
> Домашнее задание: сет из 7 иконок
Занятие 6. Навигация и структура
> Виды навигации
> Информационная архитектура сайта
> Интерфейс интернет-магазина
> Удобная регистрация
> Домашнее задание: навигация по своему проекту
Занятие 7. Адаптация под Mobile
> Концепция Mobile first
> Резиновый дизайн, респонсив и адаптив
> Популярные сетки для адаптива
> Разработка сета из нескольких разрешений
Занятие 8. Передача проекта в вёрстку
> Учитываем: состояния кнопок и форм, слайдеры, всплывающие окна
> Передача графики и иконок
> Как взаимодействовать с разработчиком? Zeplin
> Домашнее задание: подготовить архив для передачи разработчику
Занятие 9. Собрать страницу без вёрстки и программирования
> Что такое визивиг-редакторы
> Обзор инструментов: Tilda, Webflow, Readymag и другие
> Примеры сайтов на Tilda
> Оживляем свой проект с помощью Tilda
> Домашнее задание: подготовить проект и презентацию заказчику
Занятия 10-11. Работа над проектами
Занятия 12. Презентации проектов заказчику
> Презентация и разбор макетов
> Подготовка портфолио
> Как попасть на работу в компанию мечты?
Модуль 3. Основы фронт-енд разработки для дизайнеров
Занятие 1. Введение (Git, VS Code, HTML)
> Краткое знакомство с проектами участников, результатами модуля 1-2.
> Основы работы с системой контроля версий на примере git (установка, основные команды) + Github Desktop
> Знакомство с VS Code
> Знакомство с HTML
> Структура страницы
> Основные теги
Занятие 2. CSS
> Знакомство с CSS
> Подключение, Селекторы, Свойства
> БЭМ
> Позиционирование элементов
Занятие 3. Адаптив, препроцессоры, Flexbox, CSS Grid
> Виды вёрстки (фиксированная, адаптивная, резиновая)
> Flexbox
> CSS Grid
> Знакомимся с препроцессорами (SASS)
Занятие 4. Элементы управления
> Знакомимся с основными элементами управления
> Разбираем принципы работы самых популярных элементов на примере элементов Bootstrap
Занятие 5. Практическое занятие
> Выбираем макет для вёрстки (либо свой, либо берём на просторах интернета)
> Рассматриваем варианты экспорта (в Zeplin и в Figma)
> Разбираем все практические вопросы
> Pixel Perfect
> Разбираем возникающие вопросы
Занятие 6. Основы JavaScript
> Очень коротко о Node.js
> Переменные и типы данных
> Функции
> Работа с DOM
> События
Занятие 7. Практическое занятие
> Применяем знания, полученные на предыдущем занятии и делаем свою реализацию нескольких элементов управления
> Разбираем возникающие вопросы
Занятие 8. Финальная презентация курсовых проектов
> Презентации проектов
> Разбираем возникающие вопросы
> Подготовка к собеседованию