Сложность
Сложность
Продвинутый
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

90 000 ₽
нет рассрочки

Форма обучения
Очно-заочная


Требования для поступления
Высшее психологическое, психиатрическое или педагогическое образование

Вас будут обучать

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

Модуль 1. Основные принципы, понятия и методы ACT

В рамках базового блока будут подробно рассмотрены фундаментальные принципы ACT, треоретические и эмпирические основания подхода, история метода. Слушатели ознакомятся с теоретическими положениями функционального контекстуализма, теории реляционных фреймов и клинического анализа поведения. А также с трансдиагностической моделью психологической гибкости, основными техниками и методами в соответствии с каждым из аспектов психологической гибкости (шесть основных процессов ACT: принятие, выбор ценностей, присутствие в моменте, мотивированное поведение, селф-как-контекст, когнитивное распутывание).

Модуль 1.1. Использование метафор в ACT

Использование метафор является важнейшим инструментом в АСТ. В блоке «Метафоры» будет рассмотрена теория о том, что такое метафоры, как они связаны с теорией реляционных фреймов, как именно они работают. Также будут рассмотрены конкретные примеры метафор разных психических процессов, которые описываются в АСТ, отработано создание собственных терапевтических метафор.

Модуль 1.2. Креативная безнадежность (КБ)

КБ - основная «точка входа» в процесс совместной работы с клиентом. Без реализации КБ дальнейшая работа фактически невозможна. Поэтому в рамках этого блока будет креативная безнадежность будет тщательно исследована и отработана в рамках практической отработки.

Модуль 1.3. Формулировка случая в ACT (гексафлекс, Матрица, «точка выбора»)

В рамках данного блока будут рассмотрены цели, задачи и основные модели концептуализации случая в ACT(гексафлекс, Матрица, «точка выбора»). Особое внимание будет уделено использованию АСТ матрицы и ее элементов. Будут рассмотрены достоинства Матрицы как инструмента работы терапевта с клиентом при разовой встрече. Также будет анализ применения АСТ матрицы к различными клиентскими запросам. Разбор основных терапевтических трудностей в работе с АСТ матрицей.


Модуль 2. Осознанность в контексте ACT

Осознанность, или майндфулнесс, является одним из ключевых элементов в модели АСТ. Четыре из шести процессов психологической гибкости относятся к группе процессов осознанности и принятия и представляют собой фундамент для работы над изменениями и построением той жизни, которая соответствует ценностям человека.

Модуль 3. Модификации ACT (FACT, FAP, Сострадательные техники)

В ходе данного модуля будет расстроенная краткосрочная версия ACT (FACT (фокусированная терапия принятия и ответственности)), а также Функциональная аналитическая психотерапия (ФАП), контекстуально-поведенческий подход, ориентированный на терапевтические отношения.

Модуль 3.1. Функциональная аналитическая психотерапия (ФАП)

Контекстуально - поведенческий психотерапевтический подход, основанный на радикальном бихевиоризме и фокусирующийся на терапевтических отношениях, как одном из ключевых факторов, способствующих изменениям в жизни клиента. После прохождения блока слушатели будут более четко понимать свою роль в терапии, познакомятся с концептами поведенческой стенографии оценки функции поведения, исследуют собственные паттерны эмоционального избегания, а также сформируют понимание мишеней собственных поведенческих изменений.

Модуль 3.2. Сфокусированная терапия принятия и ответственности

В рамках этого блока будет изучена модель FACT, а также методы концептуализации случая (профиль гибкости, метод анализа случая «четырехугольник»). Участники узнают, как проводить 2 вида интервью в FACT и переосмыслить историю клиента (демонстрационное интервью с ориентацией на изменения), изучат алгоритм CARE для определения последовательности клинических действий в течение одного сеанса, освоят методы, помогающие переосмыслению проблем и формированию правил самообучения, а также последующего тренинга навыков.

Модуль 3.3. Техники сострадания в контексте ACT

В этом блоке будет рассмотрено понятие процесса сострадания, его нейрофизиологические основы, его соотношение с основными процессами, развиваемыми в рамках АСТ. Также в рамках блока будет рассмотрена работа с сопротивлением к развитию сострадания и самосострадания, проведена практическая отработка этого навыка.

Модуль 4. ACT эмоциональных расстройств

В этом блоке участники получат современное представление о депрессивных и тревожных расстройствах с позиции АСТ, основных проявлениях, механизмах развития и поддержания, и соответственных терапевтических мишенях, и задачах. Также будут отработаны практики АСТ в отношении специфических проявлений расстройств данного спектра: работа с ангедонией, чувством безнадежности, апатией, охранительным и избегающим поведением. Участники освоят навыки создания концептуализации, работы с мотивацией, применения техник экспозиции через призму ТПО.

Модуль 5. ACT посттравматических расстройств

В данном блоке участники получат представление о современной классификации пост-травматических расстройств, нейробиологических основах травмы, позиции ACT. Также освоят навыки концептуализации данных расстройств и работы со специфическими задачами: диссоциативными явлениями, травматической «амнезией», «травмой свидетеля», работой с экспозицией, осознанностью и ценностями в контексте травмы.

Модуль 6. ACT при работе с клиническими проявлениями

Модуль 6.1. ACT в работе с горем и утратой

В рамках этого блока будет рассмотрено понятие горевания, его основные модели, полезные метафоры и основные АСТ интервенции. Будут сформированы специальные терапевтические мишени и разобраны особенности концептуализации случая.

Модуль 6.2. ACT в работе с гневом

В этом блоке будут проанализированы типичные заблуждения относительно гнева и раздражительности, и будет произведена деконструкция гнева в рамках ACT, а также оценка его издержек. Также слушатели узнают эволюционный взгляд на «ум», создающий гнев и техники когнитивного распутывания в качестве альтернативы. Будут отработаны практики принятия в работе с гневом практики ассертивного поведения, а также рассмотрены аспекты работы с ценностями в контексте гнева.

Модуль 6.3. ACT в работе с синдромом алкогольной зависимости

В этом блоке понятие алкоголизма будет рассмотрено как само по себе (эпидемиология, некоторые классификации, особенности течения), так и в рамках трансдиагностической модели АСТ. Будет рассмотрен общий подход к терапии алкоголизма в ТПО, а также некоторые нюансы работы именно с таким расстройством, которое может требовать бригадного подхода в контакте со специалистами другого профиля.


Рейтинг курса

2.7
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 22.05.2023 07:19
«Терапия принятием и ответственностью»

«Терапия принятием и ответственностью»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями