Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация. KPI
• Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом.
• Составляющие и принципы системы мотивации персонала.
• Причины и факторы демотивации сотрудников.
• Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
• Постоянная часть вознаграждения.
• Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения.
• Методы разработки факторов оценки.
• Оптимальная цена должности.
• Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей.
• Определение роста зарплат внутри диапазона. Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения.
• Пересмотр зарплат.
• Переменная часть вознаграждения.
• Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования.
• Структура премиальных выплат в разрезе должностей.
• Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала.
• Нематериальная мотивация.
• Факторы нематериальной мотивации персонала.
• Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения.
• Корпоративная культура.
• Формирование управленческий команд и эффективное управление ими.
• Кадровый резерв. Обучение и наставничество.
• Оценка эффективности нематериальной мотивации.
• Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI.
• Определение результативности сотрудника. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника.
• Учет индивидуальных и коллективных результатов.
• Неоправданные ожидания. Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).
Разработка моделей компетенций. Система найма. Система адаптации. Оценка персонала
• Разработка и применение модели компетенций.
• Структура компетенций. Примеры компетенций в российских и международных компаниях.
• Оценка по компетенциям и оценка потенциала.
• Организация системы найма и адаптации персонала. Технология подбора персонала.
• Профиль должности / вакансии.
• Источники и способы поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, точечный подбор (selection), массовый набор (mass recruitment), программа «Приведи друга» (referral bonus program).
• Собеседование и оценка по компетенциям на этапе подбора кандидатов.
• Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
• Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введение в должность. Наставничество и роль наставника.
• Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
Построение системы оплаты труда на основе грейдов
• Построение системы грейдов в компании.
• Методы оценки должностей.
• Описание должностей.
• Проведение оценки по факторам.
• Сравнение с рынком.
• Подход к реформированию вознаграждения.
• Выбор компенсационной политики. Кейсы.
• Построение зарплатных диапазонов.
• Пересмотр и индексация.
• Внедрение системы грейдов.
Разработка системы премирования. Система управления эффективностью. Система сбалансированных показателей BSC
• Управление по целям, МВО, KPI и BSC.
• Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI).
• Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом.
• Система оценки подразделений и сотрудников по показателям работы.
• Систематизация и эффективное внедрение процесса оценки КРI в бизнес-процессы.
• Особенности применения системы KPI.
• Эффективное материальное стимулирование за результаты.
• Политика бонусов и премий, интеграция с KPI.
• Проект по разработке и внедрению системы управления по результатам.
• Практикум и готовые решения.
Компенсации и льготы. Соцпакет. Система нематериальной мотивации
• Подходы к формированию социального пакета.
• Физическое благополучие.
• Финансовое благополучие.
• Социальное и ментальное благополучие.
• Государственные гарантии и компенсации.
• Налоги и бизнес-льготы.
• Теории мотивации и вознаграждение.
• Нематериальная мотивация.
• Корпоративная культура.
• Роль руководителя в мотивации сотрудников.