Определение целей и задач присутствия бренда в социальных сетях
Узнаете, как социальные сети могут решать задачи бизнеса и какое место они занимают в маркетинговой воронке. Познакомитесь с понятием SMM-стратегии и поймёте, в каких случаях она нужна бренду. Разберёте структуру SMM-стратегии и алгоритм её создания. Поймёте, как с помощью брифа собрать данные о бизнесе, необходимые для разработки стратегии.
Анализ конкурентов, рынка и текущего положения бренда
Сделаете первые шаги в создании SMM-стратегии: научитесь собирать информацию о конкурентах и грамотно использовать её. Проанализируете работу зарубежных коллег и мировые тренды, чтобы интегрировать эффективные подходы в своё продвижение. Познакомитесь с сервисами аналитики SMM и освоите методы количественного и качественного анализа. Научитесь проводить экспресс-анализ, когда горят сроки. На основе собранных данных сможете понять, какие методы и приёмы SMM вам подходят, а какие точно не стоит использовать в стратегии.
Выбор социальных площадок под разные бренды
Изучите особенности соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, TikTok и Twitter. Определите, какие задачи можно решать с помощью каждой соцсети. Поймёте, кто ваша целевая аудитория, и сможете взаимодействовать с ней. Узнаете, как распределять типы контента между разными соцсетями — где лучше публиковать имиджевый и продуктовый контент, а где развлекательный и вовлекающий. Научитесь выбирать подходящие соцсети и методы работы в них, чтобы создать эффективную SMM-стратегию.
Разработка контентной стратегии бренда
Поймёте, как выбрать коммуникационную стратегию компании в социальных сетях. Познакомитесь с понятием «архетип бренда» и узнаете, какую роль он играет в SMM-стратегии. Разберёте, как создавать tone of voice бренда и адаптировать его для разных соцсетей. Научитесь анализировать визуальные тренды и использовать их в стратегии, даже если рядом нет дизайнера. Сможете продвигать разные типы контента и оценивать эффективность продвижения с помощью различных KPI.
Разработка визуального стиля бренда
Научитесь работать с брендбуком и гайдлайном, чтобы разработать неповторимую визуальную концепцию бренда. Узнаете, что такое мудборд проекта и как его создать. Сможете руководить командой дизайнеров и грамотно распределять задачи.
Выбор дополнительных инструментов для стратегии присутствия в социальных сетях
Узнаете, в каких случаях бренду выгодно работать с лидерами мнений и блогерами. Поймёте, как выбирать инфлюенсеров, чтобы решить задачи бизнеса в рамках SMM-стратегии. Познакомитесь с особенностями мессенджеров, аудиосоцсетей и YouTube. Узнаете, как их использовать в стратегии. Научитесь работать со стикерами, подарками, открытками и другими особыми инструментами соцсетей.
Медиапланирование и оценка эффективности
Освоите инструменты платного продвижения. Научитесь грамотно комбинировать рекламные площадки и создавать медиамикс. Познакомитесь с ключевыми показателями эффективности SMM-стратегии и узнаете, как их анализировать. Поймёте, в каких случаях стоит пересмотреть SMM-стратегию и существенно её изменить.
Бонус-модуль «Нейро-SMM»
Исследуете, как механизмы SMM влияют на мозг человека. Разберётесь в принципах работы разных зон мозга — неокортекса, лимбической системы и рептильного мозга. Узнаете, как использовать эти принципы при работе с SMM-стратегией.
Как защищать стратегию
Научитесь создавать аргументированную и убедительную SMM-стратегию. Узнаете, как её грамотно визуализировать и презентовать заказчику.
Дипломный проект
Разработаете собственную стратегию продвижения для реального бренда в Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Для этого отработаете все этапы создания SMM-стратегии, которые прошли в курсе: проанализируете бизнес, его задачи и конкурентов; выберете подходящие каналы продвижения и методы работы с ними; изучите целевую аудиторию и разработаете контентную стратегию; продумаете спецпроекты и другие дополнительные инструменты, которые будете использовать в SMM-стратегии.