Программа курса
Будете учить только то, что нужно для решения конкретных практических задач тестировщика
Скачать программу в PDF
Самостоятельная работа в тренажёре・4 темы・~3 часаБесплатно
Основы тестирования
1 модуль — бесплатно, чтобы вы попробовали себя в роли тестировщика и поняли, хотите ли развиваться в этом направлении
Роль тестировщика в IT-команде
Чек‑листы
Баг-репорты
Тест-кейсы
Роль тестировщика в IT-команде
Узнаете, что такое тестирование, как работает команда и что из себя представляет цикл тестирования
Чек‑листы и баг‑репорты
Баг и заголовок баг-репорта, шаги воспроизведения, приоритеты, окружение, логи, скриншоты и скринкасты, кросс-браузерность, оракул
Тест-кейсы
Статусы тест-кейсов и тест-сьюты, отчёт о тестировании, регрессионное и смоук-тестирование, тестирование локализации
Создадите тестовую документацию, выполните по ней смоук-тестирование веб-приложения Яндекс Метро и самостоятельно оформите найденные ошибки
6 тем・2 проекта・3 недели
Регрессионное тестирование и ретест багов в веб-приложениях
Регрессионное тестирование
Санитарное тестирование
Смоук-тестирование
Линейные и гибкие модели разработки
Яндекс TMS
YouTrack
Как разрабатывают приложения
Жизненный цикл разработки приложений, линейные модели разработки: waterfall, vmodel, spiral. Гибкие модели разработки: agile, scrum, kanban. Команда: роли и ответственные, версия и сборка приложений, релизный цикл и этапы тестирования релизов.
Задачи тестировщика
Типовые задачи тестировщика. Как тестировщик работает над задачей.
Тестовые стенды
Изучите, где проверяют приложения и что из себя представляют тестовые стенды.
Виды тестирования
Виды тестирования релизов по готовым тест-кейсам: смоук-тестирование, санитарное, компонентное, интеграционное, регрессионное.
Хранение тест-кейсов
Системы управления тестами: Яндекс TMS, работа в YouTrack.
Ретест багов
Жизненный цикл бага. Поймёте, кто отвечает за определённую ошибку или баг, какие есть статусы багов.
Проведёте регрессионное тестирование сервиса Mesto по готовым тест-кейсам, проставите статусы в Яндекс TMS и оформите баг-репорты. После проведёте перепроверку исправленных багов
5 тем・1 проект・3 недели
Анализ требований
Тест-анализ
Mindmap
Блок-схема
Виды требований
Жизненный цикл фичи
Wiki
Use case
Основы Python
Код приложения
Переменные, базовые типы данных, условия, массивы и словари, циклы.
Этапы тестирования новых фичей
Жизненный цикл фичи: подготовка требований, разработка макетов, написание кода, тестирование и решение о релизе фичи.
Требования
Откуда берутся требования и кто за них отвечает. Виды требований: системные, бинес, пользовательские, use case. Системы хранения требований на примере wiki.
Тест-анализ
Анализ, декомпозиция и визуализация требований: диаграмма связей и блок-схема, серые зоны, характеристики хороших требований и частые ошибки. Узнаете, что делать, когда требований много.
Проанализируете и визуализируете требования к сервису Яндекс Маршруты, составите запрос на уточнение серых зон
6 тем・1 проект・3 недели
Проектирование тестов для веб-приложений
Тест-дизайн
Классы эквивалентности и граничные значения
Таблица принятия решений
Попарное тестирование
Диаграмма и таблица переходов и состояний
Правила тест-дизайна
Типы классов эквивалентности: набор и диапазон, разбиение требований на классы эквивалентности, граничные значения и определение шага для их проверки, оптимизация проверок
Таблица принятия решений
Взаимоисключающие условия, практика с Яндекс Маршрутами
Попарное тестирование
Взаимоисключающие условия, инструменты Teremokgames и Pict
Диаграмма и таблица состояний и переходов
Диаграмма состояний и переходов, практика на приложении пиццерии, правила и распространённые ошибки, таблица состояний и переходов
Выбор техники
Выберете её для тест-дизайна под объект тестирования, алгоритм выбора техники
Тест-план, чек-листы, тест-кейс
Составление тест-плана, разработка чек-листа и тест-кейсов и их создание в TMS, типичные ошибки в написании тест-кейса
Спроектируете проверки для тестирования сервиса Яндекс Маршруты
6 тем・1 проект・ 3 недели
Особенности тестирования веб-приложений
Клиент-серверная архитектура
HTTP
URL
Figma
Валидация
DevTools
Тестирование адаптивной вёрстки
Charles
Cookie
Local Storage
Принципы работы веб-приложения
Клиент-серверная архитектура, веб-приложение, URL, протоколы HTTP и HTTPS, структура HTTP-запроса и ответа, просмотр запросов фронтенда и ответов бэкенда.
Тестирование интерфейса веб-приложений
Типовые изменения в веб-приложениях. Знакомство с Figma — инструментом для работы с макетами. Элементы интерфейса: общие элементы, элементы ввода и выбора данных, элементы действий, вспомогательные элементы, формы. Тестирование валидации и текста на ошибки, анализ логов с помощью Console DevTools.
Кросс-платформенное и кросс-браузерное тестирование
Как понять, на каких операционных системах проверять приложение, и как выбрать браузеры для тестирования.
Тестирование вёрстки
Подходы к вёрстке приложения, тестирование вёрстки на адаптивность: на чём тестировать мобильную версию веб-приложений, как выбрать разрешения экрана и подобрать конфигурацию окружения для тестирования. Cookie, Local Storage, кеш в тестировании, DevTools User-Agent.
Инструменты тестирования веб-приложений
Анализатор трафика Charles: установка приложения и отслеживание трафика. Тестирование фронтенда с помощью Charles: функции Breakpoint, Rewritе, Map Local.
Инструменты управления тест-кейсами: завершение
Отчёт и статус о тестировании фичи или релиза.
Протестируете часть функциональности в приложении Яндекс Маршруты
В команде・1 проект・3 недели
Проект на весь спринт
Протестируете 3 приложения в команде: Stellar Burgers, Продуктовый помощник и Kittygram.
6 тем・1 проект・3 недели
Тестирование мобильных приложений
Эмуляторы
Android Studio
ADB
Логи
Нативное и гибридное приложение
Производительность мобильных приложений
Сервисы дистрибуции
Гайдлайны
Особенности работы мобильных приложений
Виды мобильных приложений. Операционные системы и версии. Параметры мобильных устройств. Жизненный цикл приложения на Android. Архитектура и этапы разработки мобильного приложения: тестирование, выпуск, гайдлайны.
Тестирование мобильных приложений
Требования к мобильным приложениям, подбор устройств, дистрибутив на тестирование Android и сервисы дистрибуции.
Реальные устройства и эмуляторы
Установка приложения из файла, установка Android Studio и создание Virtual Device, функциональность эмулятора Android Studio.
Особенности тестирования
Разница в тестировании мобильных и веб-приложений. ADB: установка и подключение устройства, тестирование обновления приложений, вёрстки и удобства использования, геолокации, памяти. Тестирование производительности: процессор и аккумулятор. Тестирование прерываний, логика работы пуш-уведомлений. Тестирование датчиков и связи. Webview, симулятор в Xcode. Особенности тестирования iOS.
Логи
Снятие логов с физического устройства и c эмулятора в Android Studio, снятие логов в ADB, анализ ошибок в логах.
Проектирование тестов
Повторение: разработка чек-листа и тест-кейсов.
Протестируете мобильное приложение Яндекс Метро и подготовите отчёт о проведённых работах
8 тем・1 проект・・5 недель
Тестирование API
Особенности тестирования API
Postman
Apidoc/Swagger
REST и JSON
SOAP и WSDL
XML и XSD
Архитектура приложения
Что такое API. Фронтенд — API — бэкенд — база данных. Связь между внутренним и внешним бэкендом. Интеграция между внутренними методами API. Другие архитектурные решения, REST. HTTP: структура запросов и ответов, как их читать. Формат JSON, JSON и DevTools.
Баги в API
Стенды и версии приложения: повторение. Жизненный цикл бага: повторение, баг-репорты для API.
Инструменты тестирования API
Варианты обращения к API. Инструменты для тестирования API. Postman: основная функциональность.
Требования к бэкенду и документация API
Требования к бэкенду, документация API: Swagger, Apidoc. Тест-анализ: повторение, позитивные и негативные проверки, классы эквивалентности, граничные значения. Чек-лист для проверки API.
Командная работа
Будете работать вместе с другими студентами над групповым проектом, чтобы закрепить материалы пройденных уроков.
Форматы запросов и ответов API
JSON-схемы, XML: структура элемента и документа, XSD.
Тестирование API
Свойства параметров в запросе: обязательность, соответствие типу данных. Строка: ограничения по маске, негативные проверки параметра. Особенности и последовательность действий при тестировании API. Postman: тестирование API, динамический URL, автоматизация. XML и JSON, SOAP, WSDL, SOAP и REST, SOAP и JSON. Логи и валидация API. Генерация запроса из Postman в cURL. Знакомство с базами данных.
Знакомство с консолью
Операционные системы. Командная строка: как узнать, где находишься, посмотреть содержимое директории, переместиться в другую директорию, как управлять файлами и директориями. Работа с текстовыми файлами, копирование и перемещение, фильтрация содержимого файла.
Нарисуете схему работы эндпоинта, протестируете API в Яндекс Прилавке, локализуете ошибку и подготовите отчёт
4 темы・1 проект・3 недели
Базы данных и SQL
SQL
Работа с таблицами
Реляционные базы данных
ER-диаграммы
Введение в базы данных
Для чего нужна база данных. Реляционные базы данных, СУБД. Язык и стиль запросов SQL.
Срезы данных в SQL
Как ограничить выборку. Типы данных в PostgreSQL и их изменение. Оператор WHERE и срез данных с его помощью, операторы сравнения. Как работать с диаграммой и описанием базы данных, требования к базе данных. Логические операторы и срез данных с их помощью. Специальные операторы в условиях. Операторы IN, LIKE, BETWEEN. Специальное значение NULL. Условная конструкция с оператором CASE, работа с пропусками.
Агрегирующие функции
Что это такое и как их применять, группировка данных с помощью оператора GROUP BY, сортировка данных при помощи оператора HAVING.
Взаимоотношения между таблицами и типы их объединения
Как связаны таблицы, графическое отображение связей: ER-диаграмма, оператор JOIN, типы объединения таблиц, оператор INNER JOIN, операторы LEFT OUTER JOIN и RIGHT OUTER JOIN, базы данных и консоль, изменение данных: INSERT, UPDATE, DELETE, снятие дампов.
Будете работать с базой данных Яндекс Прилавка и составите список SQL-запросов
1 тема・4 недели
Проектный месяц
Проект тестирования приложения от реального заказчика. Будете работать в команде вместе с однокурсниками и другими специалистами: менеджерами и разработчиками.
11
5 тем・1 проект・3 недели
Введение в автоматизированное тестирование
Автоматизация
Python
PyCharm
Pytest
Git
Библиотека request
Что такое автоматизированное тестирование
Автоматизация на разных этапах разработки. Кто в команде занимается автоматизацией, в чём отличие автоматизированного от ручного тестирования.
Программирование для автоматизатора
Как выбрать язык программирования для автотестов. Язык Python. Переменные, типы данных, списки, кортежи. Словари и операции с ними. Операторы: арифметические, операторы присваивания, сравнения и принадлежности. Функции: параметры и аргументы, функции возврата значений, тестирование функций и ключевое слово assert.
PyCharm
Что из себя представляет среда разработки PyCharm: как создать в ней проект. Интерфейс PyCharm. Запуск и отладка проекта.
Pytest
Запуск тестов Pytest в PyCharm. Библиотека requests, GET- и POST-запросы, тестирование API по чек-листу.
Git
Что такое Git и как его установить. Вспомогательные файлы проекта: gitignore и README. Подготовка папки проекта, коммит, репозиторий в GitHub. Синхронизация локального репозитория с удалённым: как отправить изменения в GitHub.
Разработаете автотесты для приложения Яндекс Прилавок, чтобы автоматизировать регрессионное тестирование
Самостоятельно・3 недели
Итоговый проект
Яндекс Самокат: полностью протестируете мобильную и веб-версию приложения, а также API.
13
Самостоятельная работа в тренажёре・12 тем・В любое время
Дополнительный модуль: основы разработки пользовательских интерфейсов приложений
HTML
CSS
Что такое HTML и CSS
Что делают разработчики, теги HTML, заголовки, абзац, ссылка, атрибуты, один тег в другом, родители и дети, изображения, HTML-документ, правила CSS, связь CSS и HTML, блоки
Базовые CSS-свойства
Размеры в пикселях и в процентах, цвета в HTML, фон элемента, позиция, размер, прозрачность, наследование, новая секция, классы, поток и блочная модель, расположение элементов, отступы, границы, тени, подвал
Вёрстка — продолжение дизайна
Вёрстка — продолжение дизайнаЗнакомство с Figma и работа с макетом, кросс-браузерность, Desktop First и Mobile First, выбор брейкпоинта
Разметка форм
Поля, минимальные и максимальные значения, подсказки, автозаполнение, режимы ввода для виртуальной клавиатуры, отправка запроса action
Стилизация форм
Поля ввода, кнопки и ярлыки, псевдоклассы валидации, красивые флажки, выпадающие списки, рендж
Дизайн, адаптивность, единицы измерения
Дизайн на разных устройствах, резиновая и адаптивная вёрстка, мобильная и десктоп-вёрстка, адаптивный макет, единицы измерения: проценты, минимум и максимум
Интерфейс для разных устройств
Разработка интерфейса для разных устройств, адаптив без медиазапросов, синтаксис медиазапросов, характерис-тики устройств, взаимодействие
Кросс-браузерность
Кросс-браузерная вёрстка, как обеспечить кросс-браузерность и на что она влияет
Подходы к написанию вёрстки
Desktop First и Mobile First, выбор брейкпоинта
Разберётесь, как создают сайты, и освоите основы вёрстки
Самостоятельная работа в тренажёре・5 тем・В любое время
Дополнительный модуль: продвинутый SQL для аналитики данных и работы с базами данных
SQL
СУБД
Работа с датой и временем
Расчёты метрик
DBeaver
Администрирование баз данных
Присоединение, дата и время, псевдонимы
Диаграмма и описание базы данных, дата и время, математические операции и функции, переименование, группировка, сортировка, псевдонимы, порядок выполнения операторов, FULL OUTER JOIN, UNION и UNION ALL
Подзапросы и общие табличные выражения
Подзапросы в WHERE и FROM, подзапросы и присоединения, как сочетать объединения и подзапросы, общие табличные выражения, вариативность запросов, функции для работы со строками
Расчёт бизнес-показателей
Схема и обзор данных, метрики для бизнеса, конверсия, расчёт относительных значений в PostgreSQL, CR, Lifetime Value, ARPU и ARPPU, подзапросы при расчёте метрик
Установка и настройка клиента базы данных
Клиент базы данных, установка и интерфейс DBeaver, новое соединение и учётная запись, запросы и настройки, выгрузка результатов запроса, как представить результат
Основы администрирования
Команды для управления данными, CREATE: создание таблицы и базы данных, ограничение полей и удаление объектов, информационная схема, DROP, ALTER, RENAME, SET, ADD
Научитесь находить и сортировать данные с помощью SQL, обрабатывать данные и управлять ими в СУБД
Самостоятельная работа в тренажёре・13 тем・В любое время
Дополнительный модуль: софтскилы
Рефлексия
Идеи, цели, задачи
Планирование
Гибкие подходы
Стресс
Адаптация
Коммуникация
IT-сфера
Введение
Что такое софтскилы и зачем их развивать, какие софтскилы вы изучите и как найти баланс между софтами и хардами
Рефлексия
Зачем нужна рефлексия и какая она бывает, что такое рефлексивное обучение, как работает учебная рефлексия
Идеи, цели и задачи
Откуда берутся идеи и как выбрать лучшую, как превратить идею в цель и что с ней делать, как от целей перейти к задачам, бэклог и как его оформить
Планирование и реализация
Гибкие подходы, спринты, ресурсы, бэклог спринта, инструменты планирования и реализации, как повысить продуктивность, подведение итогов и корректировка плана
Стресс и адаптация
Как мы воспринимаем изменения, как мы оцениваем события и ресурсы, «плохой» и «хороший» стресс, стресс и тело, эмоциональный интеллект и самосознание, эмоциональный менеджмент и саморегуляция, когнитивная переоценка, как выбрать копинг-стратегию
Коммуникация и культура в коллективе
Светофоры и культура, социальный стресс, внешние элементы культуры, принадлежность, сила и правила, успех, согласие и синтез, социальная адаптация, о трудностях найма и важности коммуникации, управление впечатлением, цифровой этикет, самопрезентация, обратная связь
IT-сфера, IT-компании
Производственные сложности, главные правила IT-клуба, тренды, сообщества, нетворкинг, работа в IT и IT-компании, кто работает в IT-компаниях, IT-триада, онбординг, от джуна до лида, межкомандное взаимодействие
Организация работы в команде
С чего начинается работа над продуктом, agile-манифест, agile-мышление и фреймворки, инструменты планирования, рабочие пространства и приложения
Коммуникация в команде
Командная коммуникация, про удалёнку, межкультурная команда, как разрешать конфликты
Узнаете о важных софтскилах, об адаптации, работе в команде, планировании и устройстве IT-сферы
Карьерный центр・8 недель
Трудоустройство
Эта часть курса для тех, кто решил найти работу в сфере тестирования. Вы изучите стратегии поиска работы и узнаете о тонкостях выбора работодателя, подготовите портфолио, напишете резюме и сопроводительное письмо.
Карьерный центр・8–24 недели
Акселерация
Программа сопровождения: вы ищете работу, мы консультируем и помогаем. Участвовать в программе могут те, кто закончил программу трудоустройства и находится в активном поиске работы. Основной формат участия — индивидуальные консультации и публичные собеседования.
С наставником・2–3 в каждом спринте
Вебинары и воркшопы для разбора сложных тем
На вебинарах наставники рассказывают дополнительную теорию и показывают на примерах решения разных кейсов, а также отвечают на ваши вопросы, связанные с учёбой или работой в IT.
На воркшопах вы отработаете навыки в группах с другими студентами под присмотром наставника.