Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

16 800 ₽
нет рассрочки

Программа ориентирована на учителей медиаклассов, руководителей школьных медиа, специалистов по развитию медиаграмотности школьников.

Программа состоит из 2-х модулей, продолжительность каждого из которых составляет 36 академических часов. Обучение можно пройти как по двум модулям сразу, так и по каждому из них в отдельности.

Модуль 1: «Учитель медиакласса: журналистика. Первый год обучения». 
Модуль 2: «Учитель медиакласса: тележурналистика. Первый год обучения».

Трудоемкость: 72 ак. часа.  
42 ак. часа – очных с применением дистанционных технологий, 30 ак. часов – самостоятельная работа.

Требования для поступления: Высшее или среднее специальное образование

График и форма обучения:

5 рабочих дней по Модулю 1 «Учитель медиакласса: журналистика» (10 класс).
4 рабочих дня по Модулю 2 «Учитель медиакласса: тележурналистика» (10 класс).

Занятия проходят ежедневно в вечернее время по 2 пары: с 18:30-20:00 и 20:10-21:40.

В настоящий момент планируется очно-заочная форма обучения с применением дистанционных технологий (работой на платформе Zoom и Microsoft Teams), однако многое зависит от эпидемиологической ситуации в Москве: в целях безопасности слушателей обучение может быть проведено в онлайн-формате.

О программе

Программа повышения квалификации разработана специально для учителей, планирующих проводить занятия в медиаклассах по курсам «Медиажурналистика» и / или «Тележурналистика», а также руководителей школьных редакций.

Цель программы – повысить компетенции педагогов в области журналистики, создания текстов и видеоконтента, организации проектной деятельности. 

Факультет журналистики МГУ является официальным партнером проекта «Медиакласс в московской школе», активно участвовал в его разработке, запуске и развитии, проводил экспертизу заданий вступительных испытаний.

Сотрудники факультета являются авторами программ двух ключевых специальных курсов для школьников 10-х классов – «Медиажурналистика» и «Тележурналистика», в соответствии с которыми и была разработана данная программа повышения квалификации, ориентированная на педагогов.

В рамках обучения на ППК учителя освоят эффективные методики преподавания журналистики, научатся адаптировать учебные материалы под требования и задачи школьных редакций, получат возможность дополнить теоретическую базу подборкой актуальных примеров и практических упражнений.

Условия приема и зачисления

Обучение на программе не требует предварительной подготовки. Она рассчитана на слушателей, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и желающих расширить свои представления о базовых принципах создания журналистских текстов и / или видеоконтента различных жанров и форматов.

Для поступления необходимо:

– отправить заявку и копию 1-ой страницы паспорта;
– заключить договор;
– оплатить обучение в банке или онлайн (скачать квитанцию: модуль 1, модуль 2, модуль 1 + модуль 2);
– прислать на почту ppp-delo@yandex.ru скан или фотографию платежного поручения, подтверждающего оплату.  

Информация для юридических лиц

Обучение слушателя можно оплатить через юридическое лицо.
В этому случае необходимо прислать реквизиты организации на почту ppp-delo@yandex.ru 
Приемная комиссия в ответ вышлет образец гарантийного письма и готовый договор на подпись. Форма договора изменению не подлежит. Слушатель или контактное лицо организации предоставляет в приемную комиссию три экземпляра подписанного договора и гарантийное письмо для выставления счета на оплату обучения. 

По итогам обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова.

Вас будут обучать

Декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой теории и экономики СМИ, профессор, академик РАО, научный руководитель Центра по исследованию СМИ Финляндии и Скандинавии «НордМедиа», доктор филологических наук

Научные интересы:  проблемы российской медиасистемы, медиаэкономика, цифровое общество, постсоветские трансформации российских СМИ, теории журналистики и СМИ
Преподаваемые дисциплины:  Основы журналистики, Медиаэкономика, Концепции медиаэкономики, Современные теории СМИ
Стаж работы:  с 1982 г.
Стаж педагогической работы:  с 1985 г.
Образование:  МГУ имени М. В. Ломоносова, факультет журналистики, специальность «Журналист, литературный работник газеты»
Повышения квалификации:  около 200 выступлений с докладами на российских и международных конференциях
Доклад «Теории медиа в контексте трансформации общественных практик» на Международной научно-практической конференции «Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия», Москва, Россия, 2018 г.
Доклад «Recognizing the Future? Russian Academia Responding to Media Industry Demands» на Семнадцатой международной конференции Александровского института «Russia's choices for 2030», Хельсинки, Финляндия, 2017 г.
Доклад «Journalism education in Russia: three main pillars» на конференции Европейской Ассоциации Журналистского Образования «Журналистское образование без границ», Москва, Россия, 2017 г.
Доклады «Looking for the Future: Disruptions and Challenges in Russian Media Market», «Media Industries in the BRICS: Conceptualizing the First Decade» на Ежегодной конференции IMMAA, Сан-Паулу, Бразилия, 2017 г.

Публикации:  профиль на сайте «ИСТИНА»

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

Программа повышения квалификации для учителей медиаклассов, руководителей школьных медиа, специалистов по развитию медиаграмотности школьников

Модуль 1: «Учитель медиакласса: журналистика. Первый год обучения» (10 класс). 
График обучения: 5 рабочих дней, ежедневно, по вечерам с 18:30 до 21:40. 
Трудоемкость: 36 ак. часов.  Из них: 22 ак. часа – очных с применением дистанционных технологий, 14 ак. часов – самостоятельная работа. 
Модуль 2: «Учитель медиакласса: тележурналистика. Первый год обучения» (10 класс). 
График обучения: 4 рабочих дня, ежедневно, по вечерам с 18:30 до 21:40. 
Трудоемкость: 36 ак. часов.  Из них: 20 ак. часов – очных с применением дистанционных технологий, 16 ак.  часов – самостоятельная работа. 

График обучения: точные даты обучения будут определены после того, как наберется новая группа. Желающих пройти обучение предупредят об этом за 2-3 недели.

Содержание программы

Модуль 1: «Учитель медиакласса: журналистика. Первый год обучения».  
В рамках первого модуля слушатели познакомятся с основополагающими правилами создания профессиональных журналистских текстов, работы с источниками информации и фактчекинга. Программа также позволит расширить представления о жанровой системе современной печатной и цифровой периодики, даст возможность освоить базовые принципы написания текстов различных жанров и форматов – репортажей, новостных заметок, интервью и пр. Отдельное внимание будет также уделено созданию и адаптации текстов для различных социальных сетей. 

Модуль 2: «Учитель медиакласса: тележурналистика. Первый год обучения». 
Программа второго модуля нацелена на расширение представлений о работе с видеоконтентом различных жанров и форматов. Слушатели познакомятся с основами работы с информацией, узнают о специфике подготовки новостных выпусков для видеотрансляций, базовых принципах съемки репортажа, стрит-тока и записи интервью. Одна из лекций посвящена созданию видеоконтента для социальных сетей. 

Результаты обучения 

В результате освоения курса слушатели будут знать основные подходы к преподаванию журналистики и/или телевизионной журналистики и смежных профориентационных дисциплин в новых цифровых реалиях, особенности работы школьных СМИ, основы медиаграмотности. Также они будут уметь использовать подготовленный инструментарий для преподавания профориентационных курсов по журналистике, адаптировать учебные материалы учащихся под требования школьных СМИ и их аудитории, составлять программы курсов по развитию медиаграмотности. Педагоги, прошедшие обучение, станут владеть эффективными образовательными технологиями в области обучения журналистике, подкрепленными базой кейсов и практических упражнений, навыками планирования учебных занятий и разработки медиапроектов. 

Обучение на программе также позволит совершенствовать компетенции педагогов по использованию эффективных методик преподавания в условиях цифровой образовательной среды. 

Общая продолжительность программы составляет 72 академических часа (36 в каждом из модулей), более половины из которых обеспечивают аудиторные занятия – лекции ведущих преподавателей факультета журналистики, семинары и мастер-классы, подразумевающие активную включенность слушателей в процесс обучения.   

По итогам обучения слушателям выдается удостоверение о повышения квалификации МГУ имени М.В. Ломоносова. 

Учебный офис

Очно-заочное обучение
Адрес
Москва, ул. Моховая, д. 9
Библиотека им.Ленина

Рейтинг курса

2.6
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

Цифровизация образовательного процесса в школах
Цифровизация образовательного процесса в школах
«Цифровизация образовательного процесса в школах» – онлайн-курс, направленный на развитие навыков и компетенций педагогов и представителей администраций школ в сфере цифрового образования, повышение квалификаций в области использования новых цифровых инструментов и сервисов, образовательных инноваций и технологий в учебном процессе и профессиональном саморазвитии. Курс, сформированный весной 2020 года в режиме массовых ограничений, введенных из-за распространения COVID-19, поможет в адаптации к новым форматам организации образовательных процессов, упорядочить и структурировать опыт и знания, полученные в процессе стихийного перехода на дистанционные форматы обучения, внедрить использование полезных цифровых новаций в традиционный образовательный процесс и подготовиться к возможным повторным локдаунам.
бесплатно
обновлено 05.11.2024 09:48
«Школа повышения квалификации для учителей медиаклассов»

«Школа повышения квалификации для учителей медиаклассов»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями