Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

бесплатно
есть рассрочка

Комплексная программа обучения будет полезна всем, кто хочет разобраться в финансовом планировании, инвестициях, системе бюджетирования, организации управления оборотным капиталом и затратами, а также научиться управлять рисками. Эксперты РШУ проведут обзор характеристик финансово-экономической деятельности, расскажут о структуре, роли и месте финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Разъяснят, как автоматизировать бюджетирование, и научат составлять финансовую модель компании.

Участники обучения ознакомятся с принципами управленческого учета в в информационной системе бизнеса. Научатся систематизировать современные методы оценки компаний, поймут, из чего складывается стоимость бизнеса и какие методы и подходы используются при его оценке, проанализируют применимость методов оценки с использованием практических примеров.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
KPI
2
Бюджетирование
3
Управление рисками
4
Финансовая отчётность
6
Бухгалтерский и налоговый учет
7
Анализ и контроль финансового состояния бизнеса
8
Управленческий учёт
9
Управление оборотным капиталом
10
Ликвидность

Вас будут обучать

Эксперт, консультант. Сертифицированный внутренний аудитор. Почетный член Международной Комплаенс Ассоциации. Опыт работы в ритейле и FMCF в качестве Руководителя Службы внутреннего аудита и Финансового директора – более 18 лет.
Эксперт, консультант. Сертифицированный внутренний аудитор. Почетный член Международной Комплаенс Ассоциации. Опыт работы в ритейле и FMCF в качестве Руководителя Службы внутреннего аудита и Финансового директора – более 18 лет.
Преподаватель, консультант. Член Института внутренних аудиторов. Автор программ и курсов по тематикам, связанным с управлением рисками, антикоррупционной политикой и экономической безопасностью.
Преподаватель, консультант. Член Института внутренних аудиторов. Автор программ и курсов по тематикам, связанным с управлением рисками, антикоррупционной политикой и экономической безопасностью.
К.э.н., доцент, тренер-консультант по управлению и финансовому планированию. Имеет большой опыт руководящей работы. Автор учебно-методических пособий.
К.э.н., доцент, тренер-консультант по управлению и финансовому планированию. Имеет большой опыт руководящей работы. Автор учебно-методических пособий.

Образовательная организация

Русская Школа Управления (РШУ) - бизнес-школа федерального уровня, которая предлагает качественное образование как для бизнеса, так и для специалистов различного уровня — от начинающих до топ-менеджеров. В каталоге бизнес-школы более 1200 образовательных программ по 20 направлениям знаний для решения любой практической задачи бизнеса.

РШУ сочетает традиции классического российского образования и современные тренды в Edtech. За 20 лет заработала репутацию надежной бизнес-школы.

 

Преимущества обучения в РШУ:

 

- Лицензия на образовательную деятельность No 029045.

- Множество форматов: очный, дистанционный и корпоративный.

- Программы профессиональной переподготовки РШУ разработаны на 

базе профстандартов и квалификационных требований, утвержденных Министерством труда 

РФ.

- Школа входит в ТОП-5 рейтинга РБК по количеству выпускников MBA.

- Международный сертификат качества ISO 9001.

- Член РАБО и AMBA.

- Постоянная актуализация учебных программ.

- Гибкие цены и регулярные скидки.

- Документы по итогам обучения установленного государством образца.

Программа курса

Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб
• Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности.
• Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу.
• Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качествауправленческих отчетов.
• 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
• Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
• Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров.

Эффективная система бюджетирования
• Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно.
• Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей.
• Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании.
• Эффективные практические методики бюджетирования.
• Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования.
• Выбор программного обеспечения.
• Регламентация и автоматизация системы бюджетирования.
• Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент.
• Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования.

Управление рисками
• Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной).
• Риски бизнес-процессов и риски активов. Классификация активов для целей рисков.
• Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск-менеджмента.

Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента.
• Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании.

Составление базы произошедших рисковых событий.
• Разработка стратегии управления рисками.
• Противорисковые мероприятия: пассивные и активные.
• Внутренний контроль. Модель Coso.
• Финансовые риски. Волатильность валютного курса. Риски в мировых финансовых системах. Американское и европейское отношение к противорисковым мерам. Ужесточение регулирования.
• Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. Диверсификация рисков.
• Риск и доходность. Статистика рисков. Бета-коэффициент. Безрисковая доходность. Модель САРМ.
• Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.

Управление ликвидностью. Оборотный капитал
• Управление оборотным капиталом.
• Нехватка оборотного капитала и затоваривание. Контроль за оборачиваемостью запасов.
• Управление денежными потоками.
• Банковское кредитование и управление финансовыми рисками.

Управленческий учёт: практика применения
• Понятие, виды и место в экономической системе компании.
• Задачи управленческого учёта.
• Базовые компоненты системы управленческого учёта.
• Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета.Технология постановки управленческого учета.
• Документирование в управленческом учёте.
• Создание системы адекватнойотчетности.
• Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учёт.
• Контроль за управленческим учётом.
• Пути повышения эффективности системы управленческого учёта.
• Почему управленческий учёт – это проблема финансового директора? Автоматизация.

Система казначейства: организация, автоматизация и функции
• Организация и функции системы казначейства в компании.
• Казначейство — инструмент эффективного управления денежными средствами компании.
• Кто такой казначей? Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором. Примерная форма должностной инструкции.
• Ключевые функции казначейства.
• Отдел казначейства — центр прибыли или центр затрат?
• Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения.
• Организация казначейства в компаниях холдингового типа.
• Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга.
• Внешнее казначейство: методы организации работы в финансовыми учреждениями.
• Кому имеет смысл внедрять казначейство?
• С чего начать внедрение казначейства?
• Этапы работ по постановке внутрифирменного бюджетирования.
• Место cash budget в системе внутрифирменного бюджетирования.
• Методика составления отчета о движении денежных средств.
• Денежная база отчета о движении денежных средств. Нужен ли казначею отчет о движении денежных средств?
• Ключевые моменты баланса и отчета о прибылях и убытках для ОДДС.
• Техника составления отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с международными стандартами (IFRS-МСФО).

Управление затратами
• Управление затратами и эффективность бизнеса
• Уровни управления затратами
• Классификация затрат
• Калькуляция себестоимости продукции
• Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений
• Методы оптимизации затрат

Финансовая модель
• Управленческий учет.
• Unit-экономика.
• Три основные формы финмодели.
• Отчет о прибылях и убытках (ОПУ).
• Выручка.
• Расходы (постоянные и переменные, прямые и косвенные).
• Цели ОПУ.
• Заполнение и ведение ОПУ.
• Рентабельность.
• Виды прибыли.
• Примеры заполнения.
• Бухгалтерский баланс (ББ).
• Цели баланса.
• Активы и пассивы.
• Ликвидность.
• Примеры заполнения.
• Отчет о движении денежных средств (ОДДС).
• Цели ОДДС.
• Финансовое планирование.
• Платежный календарь.
• Операционная деятельность компании.
• Инвестиционная деятельность компании.
• Финансовая деятельность компании.
• Примеры заполнения.
• ROE — главный показатель для собственника компании.
• Типовые ошибки.
• Шаблоны, примеры, формулы и их разборы.
• Рекомендации и лайфхаки из личного опыта.

Контроллинг
• Контроллер как корпоративный навигатор и экономическая совесть.
• «Второе» мнение, система организационных противовесов и принцип «4 глаз». Контроллер как корпоративный навигатор, второй пилот и экономическая совесть.
• Варианты организационного оформления контроллинга. Разделение функционала контроллера и финансового директора. «Смертные грехи» контроллера. Современные требования к компетенциям контроллера.
• Особенности контроллинга в различных корпоративных культурах. Командирование&Контроль или Самоорганизующаяся система? Организационные «заменители» для функции контроля.
• Управление по целям и контрольным показателям.
• Визуализация и «оцифровка» стратегии бизнеса: финансы — клиенты — процессы — персонал. «Панели управления» для собственников, для генерального директора, для ключевых (функциональных) менеджеров.
• Система контрольных показателей (KPI) – стратегический и операционный уровни. Декомпозиция целей и показателей: компания – подразделение – должность.
• Управленческий учет и отчетность.
• Ratio (цифры) и Emotio (визуализация) в управленческой отчетности.
• Центры финансовой ответственности (центры затрат – центры прибыли – центры сервиса) и внутренние цены.
• Оценка прибыльности продуктов и клиентов (матрица продукт-клиент).
• Гибкое бюджетирование.
• Beyond Budgeting — альтернатива традиционному бюджетированию.
• «Скользящий» и гибкий бюджет. Корпоративная система норм и лимитов.
• Soft skills («мягкие навыки») контроллера.
• Коммуникация контроллера с руководителями и коллегами различных психотипов.

Управление стоимостью бизнеса и оценка стоимости компаний малого и среднего бизнеса в России
• Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
• Восемнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
• Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный  подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода. 
• Специфика оценки компаний в России
• Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
• Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
• Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
• Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.

Рейтинг курса

3.3
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 15.09.2023 15:15
Школа финансовой подготовки

Школа финансовой подготовки

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями