Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

15 000 ₽
нет рассрочки

К современному искусству бессмысленно подходить, вооружившись только собственным здравым смыслом и интуицией, оно требует серьезных знаний по истории и теории искусства, а главное - понимания концептуальных полей, на которых, с разной степенью осознанности, работают современные художники. Теория еще никогда не была столь важна для искусства, как сегодня. Публике, чтобы ответить на вопрос: что и зачем делает современный художник? Художнику, чтобы объяснить, прежде всего самому себе, что он уже делает, и почему он делает это так, а не иначе. Курс включает в себя не только лекции, но и практические творческие занятия, которые призваны дать представление о языках и смыслах различных философских и художественных теорий, научить читать тексты и арт-объекты с точки зрения как классических, так и неклассических философских дискурсов, попробовать себя в роли арт-критика и куратора. Современное искусство неотделимо от философского дискурса, поэтому в курсе будут проанализированы теоретические тексты (М.Хайдеггера, К.Гринберга, В.Беньямина, Ж.Бодрийяра, Р.Барта, Р.Смитсона, М.Фуко, Р.Краусс и др.), во многом определившие траектории художественных практик.

Актуальное искусство бросает серьезные вызовы как зрителям, так и исследователям. Что именно сегодня может считаться художественным произведением? Как художник становится звездой, а произведение искусства – признанным широкой публикой? Можно ли выделить наиболее существенные факторы, влияющие на его восприятие?  Корректно ли говорить о том, что новизна и оригинальность концепции в наши дни являются определяющими?

В рамках курса слушателям предлагается два взгляда на проблемы возникновения, развития и бытования современного искусства: «концептуальный» и «прагматический». Курс предполагает знакомство с основными философскими концептами и теориями, без которых невозможно понимание современного искусства, а также анализ механизмов, превращающих неоднозначные и порой спорные объекты в шедевры. Курс в МГУ имени М.В. Ломоносова также расскажет об основных механизмах современного художественного рынка и способах продвижения художников, а также о том как достигали известности художники различных эпох. 
 

Целевая аудитория: искусствоведы, художники, культурологи, все желающие

Результаты программы

  • знать основные направления современного европейского и американского искусства, а также основные концепты и основные векторы развития современного искусства; важнейшие тексты философов и теоретиков искусства, оказавшие влияние на формирование дискурсивного поля современного искусства;
  • уметь «читать» и понимать произведения современного искусства;
  • устанавливать взаимосвязи между содержаниями философских и искусствоведческих теорий и инспирированными ими векторами развития современного искусства;
  • классифицировать произведения искусства и связанные с ними теории искусства на классические, модернистские и contemporary;
  • владеть навыками ведения дискуссий о современном искусстве; правилами языковой игры «критика современного искусства»; навыками самостоятельной работы с текстами теоретиков современного искусства.

Занятия будут проходит по вечерам 4 раза в неделю: ​

По понедельникам - 19.00-20.30

По вторникам - 19.00-20.30

По четвергам -  19.00-20.30

По пятницам  - 19.00-20.30

Форма обучения 
онлайн 
 
Продолжительность
36 часов

Вас будут обучать

Кандидат философских наук, доцент Должность: Доцент кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

Раздел I.  Как  искусство стало современным?

1 Жизнь искусства после смерти бога. 

2 Бунт против традиции: романтики, новаторы, прагматики

Раздел II.  Первый и второй авангард: теории и художественные практики 

3 Русский авангард как новая онтология   

4 Русский авангард как новая методология 

5 Второй авангард. От абстрактного экспрессионизма к минимализму и поп-арту.

6 Место художника в современном мире: смена парадигмы

7 Альтернативные теории авангарда:  в поисках общего знаменателя.

8 Джексон Поллок. Три ступени к славе

Раздел III. Самые обсуждаемые дискуссии о новом искусстве

9 Искусство и его аура: Беньямин vs Адорно.  Хайдеггер и Шапиро об истоке художественного творения.

10 Энди Уорхол: от банки супа к банковскому счету

Раздел IV.  Концептуальное искусство: искусство как идея как идея. 

11 Западный лингвистический и русский романтический концептуализм

12 Концептуальное искусство: интеллектуальные игры, ставшие трендом

Раздел V.  Искусство в белом кубе

13 От реди-мейда к институциональной теории  (Дж. Дикки и А. Данто). Почему искусство выходит из музея?  

14 Ж.-М. Баския: из подземки в Сохо

Раздел VI.   Современное “современное искусство”: от эстетики объекта к эстетике отношений

15 Перформативный поворот в современной культуре. Перформанс между эстетическим и этическим 

16 Искусство сегодня: от акулы в формальдегиде до легитимизации вандализма

17 Когда молчащие голоса обретают голос: проблемы постколониального мира в призме современного искусства

18 Очень дорогое искусство: арт-рынок – трансформация реальности

Рейтинг курса

2.6
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 20.11.2024 09:48
«Cовременное искусство: от концепции к шедевру»

«Cовременное искусство: от концепции к шедевру»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями