Модуль 1. Введение в персонажную анимацию. (2 ак. ч.)
История анимации.
Принципы классической анимации в современной интерпретации.
Разновидности 3D анимации, преимущества/недостатки, области применения.
Принципы создания компьютерных персонажей, или как без хорошего знания анатомии сделать красивого персонажа.
Практические упражнения.
Модуль 2. Ключевая анимация. Базовые анимационные инструменты. (4 ак. ч.)
Основные операции с ключевыми кадрами, работа с палитрой Track Bar.
Редакторы Curve Editor, Dope Sheet – тонкая настойка анимации.
Использование принципов классической анимации на простых примерах.
Динамическая анимация.
Анимация простейшего персонажа базовыми деформационными модификаторами.
Практические упражнения.
Модуль 3. Работа с системами костей (Bones) (4 ак. ч.)
Кости – что это такое?
Создание и настройка системы костей.
Создание скелета. Привязка костей к оболочке и настройка влияния на геометрию.
Управление зонами влияния костей.
Практические упражнения.
Модуль 4. Прямая, обратная и сплайновая кинематики (4 ак. ч.)
Прямая и обратная кинематика, настройка и примеры использования.
Сплайновая кинематика персонажей, примеры использования.
Создание качественного скелета персонажа, привязка к персонажу внешних объектов.
Практические упражнения.
Модуль 5. Дополнительная анимация – мышцы, одежда, волосы/шерсть (4 ак. ч.)
Создание мускулов, особенности скелетной привязки.
Скелетная и деформационная анимация мускулатуры.
Создание и анимация одежды с помощью модуля Cloth, динамическая привязка одежды к персонажу.
Работа с волосами и шерстью с помощью модуля Hair&Fur, динамическая анимация волос.
Практические упражнения.
Модуль 6. Мимическая анимация (4 ак. ч.)
Как правильно выражать эмоции.
Анимация мимики лица с помощью морфинга.
Создание мимики персонажа при помощи системы костей.
Анимация глаз, век и бровей.
Использование внешних предметов в анимации лица.
Практические упражнения.
Модуль 7. Анимация персонажей в модуле Character Studio (5 ак. ч.)
Обзор модуля Character Studio, примеры его использования.
Создание скелета, принципы настройки скелета для конкретного персонажа.
Положение «привязки», придание скелету различных поз и положений.
Привязка геометрии к скелету с помощью модификатора Physique, настройки модификатора для правильной привязки.
Загрузка готовых вариантов анимации и их комбинирование.
Произвольная анимация персонажа.
Анимация персонажа на основе системы шагов.
Композиционная анимация персонажей с помощью Motion Mixer.
Анимация большого количества персонажей.
Динамическая анимация персонажа.
Практические упражнения.
Модуль 8. Анимация персонажей с помощью Character Animation Toolkit (5 ак. ч.)
Создание скелета на основе стандартных шаблонов.
Создание собственного скелета. Сохранение скелета и поз в виде шаблонов.
Скелетная анимация. Использование анимационных слоев.
Импорт анимации из Character Studio.
Динамическая анимация персонажа.
Практические упражнения.