Программа обучения - 670 часов
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология личности
Психология личности, как отрасль психологического знания. Индивид, личность, индивидуальность. Структурный и системный подходы к описанию личности в психологии. Развитие личности. Личность, как субъект своего жизненного пути. Психологическое здоровье личности. Личность в конфликте. Самосознание личности
Арт-терапия и арт-педагогика в инклюзивном образоовании
Введение в арт-педагогику и арт-терапию. Теоретические основы арт-педагогики и арт-терапии. Арт-педагогика и арт-терапия в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании. Дидактические основы арт-педагогики и арт-терапии. Арт-педагогические технологии в специальном и инклюзивном образовании. Арт-терапевтические технологии в специальном и инклюзивном образовании.
Общие основы педагогики
Воспитание как социальное и педагогическое явление. Цели воспитания. Предмет и понятия педагогики. Структура педагогики. Понятие целостного педагогического процесса. Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса. Инклюзивное образование. Основные тенденции развития систем образования за рубежом. Методология педагогики. Методы педагогического исследования. Классификация средств обучения.
Психологическое консультирование
Цели и задачи психологического консультирования. Виды психологической помощи. Организация психологического консультирования. Этапы психологического консультирования. Этические принципы психологического консультирования. Требования к психологу-консультанту. Навыки психолога-консультанта. Базовые навыки психолога-консультанта. Сложные навыки консультирования. Специальные навыки консультирования. Методы психологического консультирования. Тестирование в психологическом консультировании. Основные запросы в психологическом консультировании. Типы клиентов. Тревожные расстройства. Основные запросы в психологическом консультировании. ОКР; истероидный, паранойяльный, шизоидный, нарциссический тип личности. Основные запросы в психологическом консультировании. Работа с горем и плачущими клиентами. Теории психологического консультирования. Сопротивление клиента. Оценка эффективности психологического консультирования.
Профессиональная этика психолога
Основные понятия, особенность профессиональной этики психолога, специфика помогающих профессий. Этический кодекс. Терапевтический контракт, нарушение ЭК РПО, типичные ошибки психолога-консультанта. Уровни сознания человека, уровни бессознательного, смысловые принципы работы. Эмпатия, раппорт, перенос, контрперенос. Моральная дилемма, эмоциональное выгорание.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Современные тенденции арт-терапии
Исторические вехи развития арт-терапии. Этап предшественников и пионеров в арт-терапии (до конца 50-х годов XX века). Начальная фаза становления арт-терапии (1960-1980 гг.). Переход к доказательной арт-терапии (1990-2000 гг.). Проблемы современной зарубежной арт-терапии. Развитие арт-терапии в Российской Федерации.
Арт-терапевтические техники в групповой работе
Особенности групповой арт-терапии. Характеристика разных форм групповой арт-терапии. Организация групповой арт-терапевтической работы. Психотерапевтические факторы групповой работы. Работа с разными клиентскими группами.
Практический инструментарий арт-терапии
Практический инструментарий арт-терапии. Арт-терапевтическая сессия. Направления и формы Арт-терапии. Библиотерапия. Глинотерапия. Мандалотерапия. Фототерапия.
Песочная терапия
Песочная терапия. От теории к практике. Организация песочной терапии. Процесс песочной терапии. Стадии работы. Особенности работы с детьми. Характеристики песочных картин. Интерпретации и способы работы клиента с песком. Модификации песочной терапии в работе психолога. Особенности детской песочной терапии. Модификация песочной терапии. Sandplay с маленькой s.
Сказкотерапия
Основы сказкотерапии. Варианты работы со сказкой. Психологический анализ сказки.
БОНУСНЫЙ МОДУЛЬ
Практикум по арт-терапии
Проективная методика «Дерево». Упражнение «Мой герб». Упражнение «Состояние». Упражнение «Избавление от страха». Упражнение «Каракули». Упражнение «Страшные сны».
Практика, косультирование, кейс-методы
Итоговый междисциплинарный экзамен