Моделирование в бизнесе: бизнес и финансовые модели
• Бизнес-план/бизнес-модель.
• Бизнес-модель Остервальдера.
• Применение моделирования.
• Анализ рисков проекта.
• Структура презентации проекта.
Анализ бизнеса: ключевые пользователи, вопросы, формы отчетности. Анализ прибыли и эффективности
• Анализ бизнеса: ключевые пользователи, вопросы, формы отчетности. Анализ прибыли и эффективности
• Анализ денежного потока и эффективности
• Виды анализа и их применимость. Основные показатели доходности и рентабельности
• Показатели, применяемые для анализа рынка, клиентов и бизнес-процессов
• Анализ персонала. Анализ отношения «Затраты-Объемы-Прибыль» (C-V-P анализ)
Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов
• NPD, R&D.
• Idea-менеджмент. Методы создания новых продуктов. Модели роста.
• Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга. Почему важно анализировать не только свой рынок.
• Конкурентная разведка. Эффективные способы конкурентной разведки.
• Анализ рынка. Оценка емкости рынка. Потенциальная и реальная емкость рынка.
• Использование интернет-сервисов для анализа рынка и конкурентной среды.
• Анализ методом «5 сил М.Портера».
• Новый продукт. Этапы разработки.
• Маркетинговая защита продукта. Регистрация.
• Стратегия голубого океана, Инновационные бизнес-модели. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель четырех действий. Метод Пэкхама.
• Портфельный анализ. Как вписать новый продукт в существующий портфель продуктов и услуг компании.
• Практикумы.
Обоснование и оценка инвестиционных проектов
• Введение в инвестиционный анализ.
• Временные рамки проекта.
• Ценность денег во времени.
• Доходность инвестиций, определение ставки дисконтирования проекта.
• Порядок оценки инвестиционных инициатив.
• Стратегическое обоснование проекта.
• План реализации проекта как основа финансовой модели.
• Показатели экономической эффективности проекта.
• Источники финансирования и их влияние на показатели проекта.
• Анализ рисков проекта, принятие решения об инвестициях с учетом рисков.
Управление стоимостью бизнеса и оценка стоимости компаний малого и среднего бизнеса в России
• Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
• Восемнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
• Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.
• Специфика оценки компаний в России
• Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
• Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
• Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
• Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.