Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

15 000 ₽
нет рассрочки

Объем программы (академические часы): 72 часа (32 аудиторных)

Форма обучения:  очная, дистанционная

Даты проведения занятий: по мере набора групп

Требования для поступления: наличие высшего профессионального образования или средне-специального

Руководитель программы: Ковалева Наталия Олеговна , Email: natalia_kovaleva@mail.ru , тел.8-495-939-22-89

Ответственный за дополнительное образование: Тимофеева Елена Александровна, Email: edusoilmsu@gmail.com, тел. 8 (903) 22-33-99-2, 8(495)939-22-33 

При необходимости программа может быть адаптирована под требования заказчика - расширены, убраны, добавлены необходимые темы в учебном плане программы дополнительного образования

Для кого предназначен данный курс?
Программа повышения квалификации разработана для педагогов начальной школы, групп продленного дня, средних и старших классов, учебно-научных центров, сотрудников учебно-методических кабинетов, в должностные обязанности которых входит выполнение требований ФГОС и организация научно-исследовательской проектной деятельности школьников.

Что вы узнаете?
На примере объектов Научного парка и лабораторий МГУ (ландшафтный парк, опытные делянки, полигон лизиметров, химико-аналитическая лаборатория, лаборатория электронной микроскопии) Вы познакомитесь с возможностями исследования школьниками компонентов и процессов в экосистемах с использованием несложного полевого оборудования. Слушатели узнают, как правильно организовать полевой и лабораторный опыт в исследовательском проекте школьника, из каких этапов должен состоять полевой и камеральный периоды, как правильно оформить и представить результаты исследования, где и как их можно продемонстрировать и опубликовать.

В каком формате проходят занятия?
В рамках курса предусмотрены лекции, практические, лабораторные и демонстрационные занятия, самостоятельная работа. При успешном освоении образовательной программы слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Вас будут обучать

Доктор биологических наук, заместитель директора (в настоящее время исполняющий обязанности директора) Института экологического почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова.

Ковалева Наталия Олеговна, 1967 г. рождения, окончила кафедру общего почвоведения факультета почвоведения МГУ с красным дипломом в 1989 г. (являлась обладателем именной стипендии имени Прянишникова). В 1989 г. поступила в конкурсную аспирантуру кафедры общего почвоведения, которую закончила в 1995 г.  В 1996 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Эволюция почвенного покрова Киргизского хребта Тянь-Шаня».

В 1997 г. была зачислена на должность сначала научного, а затем старшего научного сотрудника в Институт почвоведения МГУ-РАН. В 1998г. стала лауреатом Конкурса Молодых ученых МГУ, а в 1999  и 2000 гг. – дважды лауреатом стипендии Немецкого Фонда Академических Обменов.  В 1999-2000 гг. Ковалева Н.О.  в течение года стажировалась на кафедре биогеохимии почв в университете г. Байройт, а в 2000 г. – 3 месяца на кафедре почвоведения инженерно-мелиоративного института в г. Ганновер в ФРГ.

В 2002 г. Ковалева стала обладателем Медали РАН «За лучшую научную работу года» среди молодых ученых России, а в 2007 г. получила звание доцента по специальности «почвоведение».

В 2009 г. Ковалева Н.О. защитила докторскую диссертацию на тему «Горные почвы Евразии как палеоклиматический архив позднеледниковья и голоцена». С 2010 г. она работала в должности ведущего научного сотрудника лаборатории энерго- и массообмена в почвах и экосистемах Института экологического почвоведения МГУ.

Ковалева Н.О. являлась ответственным исполнителем (8 грантов) и руководителем (2 гранта) грантов РФФИ и РГНФ,  участником Федеральной целевой программы «История российского аграрного социума»,  гранта Научной школы академика РАН Г.В.Добровольского.

Ковалева Н.О. является автором 130 печатных работ, среди них 9 монографий, 11 научно-популярных статей. Основные направления научно-исследовательской деятельности Ковалевой Н.О. – горные почвы, палеопочвоведение и палеоклиматология, органическое вещество почв, инженерное почвоведение, экологическое почвоведение.

Ковалева Н.О.  — научный руководитель дипломных работ и кандидатских диссертаций студентов и аспирантов факультета почвоведения МГУ, преподаватель Высшей Школы ландшафтного дизайна МАРХИ.

Ковалевой разработан и внедрен в программу факультета почвоведения спецкурс «Инженерное почвоведение». Курс «Почвоведение для целей ландшафтного дизайна» читается на учебных курсах Биоцентра МГУ и на кафедре ландшафтной архитектуры в Московской архитектурно-художественной академии.

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

1. Методология преподавания и организации проектной деятельности в сфере экологии для школьников различных возрастных групп

1.1 Научно-методические основы организации учебнопрофессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся. Цели и задачи организации проектной деятельности учащихся. Выбор и обоснование темы исследования. Разделы и структура проектной работы, требования к ним.
1.2 Введение в проект через современные образовательные технологии. Классификация педагогических технологий. Технология проблемного обучения. Игровые имитационные методы 
1.3 Технологии анализа ситуаций для проектной деятельности. Ситуационный анализ и его виды. Технология мозгового штурма. Метод морфологического анализа. Метод инверсии. Метод номинальной группы. Программно-ролевой метод. Техника ликвидации тупиковых ситуаций. Метод принудительных отношений. Групповая дискуссия. 

2. Принципы организации и проведения лабораторных и полевых исследований..

2.1 Требования охраны труда и техники безопасности при организации работ. Требования к средствам измерений, испытательному и вспомогательному оборудованию, правила работы с ними. Требования к работе с реактивами и материалами и их утилизации. Организация рабочего места. 
2.2 Правила заложения и подготовки экспериментальной площадки. Требования к организации полевого опыта
2.3. Ведение записей в лабораторном и полевом журналах. Правила ведения записей в полевых и лабораторных журналах. Статистическая обработка данных. Приемы заполнения и использования электронных баз данных для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами 2.4. Организация самостоятельной работы обучающихся в проектной деятельности. Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе подготовки проекта. 

3 Экспериментальная часть проектно-исследовательской работы

3.1 Постановка цели проекта, задачи. Общая схема выполнения химического анализа. Методы измерения. Техника выполнения лабораторных работ. Расчеты в химическом анализе почв
3.2 Отбор и подготовка проб к анализу, описание разреза, экспериментального полигона. Правила и способы отбора проб, описания площадки пробоотбора. Оборудование и устройства для отбора проб.
3.3 Правила заложения и описания почвенного разреза, правила описания ландшафта и растительности.

4 Методы количественного и качественного определения и количественного измерения в соответствии с задачами проекта.

4.1 Классификация методов исследования. Выбор метода в зависимости от целей исследования и возрастной группы учащихся.
4.2 Аэрокосмические методы
4.3 Сравнительно-географические методы
4.4 Морфологические методы 
4.5 Физико-химические методы лабораторных исследований
4.6 Химические методы 
4.7 Биологические методы 
4.8 Полевые мелкоделяночные опыты 
4.9 Полевые экологические исследования 
4.10 Методы математико-статистического анализа, используемые при обработке результатов измерений. Обработка результатов анализов. Правила округления

5 Оформление и представление результатов проектноисследовательских работ

5.1 Методы и способы пространственного отображения данных, полученных в различных отраслях исследований с помощью геоинформационных технологий. Современные требования и формы представления результатов исследования. Отличия методов построения графиков и диаграмм.
5.2 Виды и источники ошибок при представлении результатов. Обзор выполненных проектов.

6 Подготовка презентации и публикаций по теме
проекта. 


6.1 Правила оформления и требования к демонстрации результатов проектной деятельности. Требования оценочных комиссий, продготовка обучающихся к участию в конференциях, выставках и иных конкурсах. Алгоритмы создания уникальных презентаций
6.2 Подготовка гласного или стендового выступления, формат круглого стола. Требования к выступлениям. Подготовка тезисов, статей, электронных публикаций и других печатных вариантов представления данных

Итоговая аттестация – экзамен

Рейтинг курса

2.8
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 16.12.2024 09:44
«Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере экологии в условиях реализации ФГОС»

«Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере экологии в условиях реализации ФГОС»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями