1. Подготовка к пайплайну
Изучите
1.Подбор дизайна персонажа
2.Отрисовка персонажа
3.Знакомство со скульптингом
4.Использование модификатора Multires
5.Настройка интерфейса для эффективного скульптинга
6.Регулярное и динамическое подразбиение сетки
Освоите
- Референс
- Sculptris
- Графический планшет
- Альфа-кисти
На практике
• Найдите несколько референсов персонажа, которого будете моделировать, его стаффа и сцены.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
2. Скульпт головы персонажа
Изучите
1.Использование референсных изображений
2.Топология 3д персонажа
3.Техника создания головы
4.Создание и моделирование глаз
5.Физические симуляции тканей на примере головы
6.Скульптурное моделирование объектов
7.Модификатор Multiresolution
Освоите
- Face mask
- Multiresolution
- Вrush detail
- Моделирование зубов
На практике
• Смоделируйте голову персонажа с использованием технологий из видео-урока.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
3. Моделирование тела персонажа
Изучите
1.Топология тела персонажа
2.Техника создания тела
3.Техника создания рук и ног
4.Последовательность моделинга
5.Инструменты для ускоренной работы
6.Использование графического планшета
Освоите
- Поза персонажа
- Базовая форма
- Стадии моделинга
- Топология
На практике
• Смоделируйте тело персонажа с использованием технологий из видео-урока.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
4. Моделирование персонажа: продолжение
Изучите
1.3 рида скульпта
2.Проверка силуэта
3.Команды для моделинга
4.Добавление мелких элементов и деталей
5.Уточнение формы силуэта
6.Анатомия персонажа
Освоите
- Модификатор skin
- Нюансы анатомии
- Родительский меш
- Потяги
На практике
• Продолжите моделировать тело персонажа с использованием технологий из видео-урока.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
5. Моделинг одежды персонажа
Изучите
1.Мастер-класс по созданию ткани, шерсти и волос
2.Проработка дизайна одежды
3.Использование референсов
4.Моделирование верха
5.Моделирование низа
6.Моделирование брони и снаряжения
Освоите
- Практика моделинга
- Моделирование ткани
- Волосы в блендер
- Модификаторы
На практике
• Смоделируйте одежду персонажа по видео-уроку.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
6. Моделирование стаффа персонажа
Изучите
1.Подбор дизайна аксессуаров и оружия
2.Моделирование предметов с учетом их геометрии
3.Стафф со стоковых площадок
4.Стадии работы со стаффом
5.Необходимость в ретопологии
6.Специфика видов реквизита
Освоите
- Скоростной моделинг
- Дизайн персонажа
- Скульпт оружия
- Создание игровых предметов
На практике
• Смоделируйте стафф персонажа по видео-уроку /или продолжите моделирование самого персонажа.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
7. Ретопология персонажа
Изучите
1.Экспорт скульпта
2.Специфика ретопологии
3.Использование привязок
4.Поиск зазоров в стыках модели
5.Практика ретопологии персонажа
6.Создание лоуполи персонажа
Освоите
- Lowpoly
- Полигоны
- Normal Map
- Shrinkwrap
На практике
• Сделайте ретопологию персонажа до 20-60 тыс. полигонов.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
8. Ретопология: продолжение
Изучите
1.Ретопология в ААА-пайплайне
2.Сетка из треугольников и из квадов
3.Ошибки ретопологии
4.Баги в ретопологии
5.Исправление артефактов
6.Этапы работы после ретопологии
Освоите
- Низкая детализация
- Polys
- HighPoly
- Карта ID
На практике
• Закончите делать ретопологию персонажа до 20-60 тыс. полигонов.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
9. UV развертка персонажа
Изучите
1.Особенности UV развертки персонажа
2.Curve maps и их создание
3.Опция Camera-Based
4.Швы в незаметных местах
5.Альтернативный способ развертки
6.Исправление потягов
7.Мапинг: тайловый и уникальный
Освоите
- Функция Crease
- Авторазвертка
- Уникальный мапинг
- Чекер
На практике
• Проведите UV-развертку персонажа.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
10. Текстуры и цветовое решение
Изучите
1.Настройка текстур
2.Имитация рельефности объекта
3.Программы для текстурирования
4.Нарисованные от руки текстуры
5.Доработка текстур в графическом редакторе
6.Экспорт и импорт текстур
Освоите
- Базовые материалы и маски
- Система нодов
- Текстурирование лица
- Инструменты рисования
На практике
• Текстурируйте персонажа и зададите ему цветовое решение.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
11. Запекание Blender Cycles (baking)
Изучите
1.Запекание Tangent и Object space карт нормалей
2.Редактирование получившихся карт
3.Подключение карт в Shader editor
4.Использование Cage для запекания в труднодоступных участках
5.Настройка разверток, генерация текстур
6.Создание карт Dirt Map, Ambient Occlusion
7.Использование карт в рабочем процессе
Освоите
- Ambient Occlusion map
- Использование Cage
- Texture Baking
- Ambient Occlusion
На практике
• Выполните запекание персонажа, исправьте артефакты, если они появились.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
12. Риг персонажа: анимация
Изучите
1.Скелет персонажа на примитивах
2.Подготовка скелета для анимации
3.Работа с костями: назначение ограничений
4.Создание цепочек инверсной кинематики
5.Стандартный риг в Blender — Riggify
6.Подгонка скелета под оболочку
7.Привязка оболочки к скелету
Освоите
- Скиннинг
- Арматура в Blender
- Edit Mode
- Оснастка персонажа
На практике
• Создайте скелет персонажа для его анимации.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
13. Анимация персонажа
Изучите
1.Анимация крика персонажа
2.Анимация движения и ударов
3.Особенности анимации персонажей с двуручным оружием
4.Физические симуляции тканей
5.Управление персонажем в сцене
6.Анимация персонажа методами прямой и инверсной кинематики
7.Виды анимации персонажей
Освоите
- Анимация походки
- Анимация смерти
- Симуляции тканей
- Прямая кинематика
На практике
• Сделайте несколько разных вариантов анимаций вашего персонажа.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
14. Моделирование трехмерной сцены
Изучите
1.Подбор референсов
2.Создание игровой мини-локации
3.Моделинг сцены в UV-картах
4.Добавление деталей в режиме Sculpt
5.Запекание объектов
6.Управление персонажем в сцене
7.Редакторы Curvature и Normal
8.Растительность в Blender
Освоите
- Подбор референсов
- Игровая локация
- Персонаж в сцене
- Освещение сцены
На практике
• Найдите референс сцены и смоделируйте ее под своего персонажа.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.
15. Рендер и презентация модели
Изучите
1.Создание фона для нашего рендера
2.Использование освещения от HDRI карт
3.Настройки рендера
4.Насыщенность цвета
5.Настройка размера кадра
6.Предварительный и финальный рендеринг
7.Подбор ракурсов для презентации модели
Освоите
- Фон для рендера
- Key light
- Rim light
- Fill light
На практике
• Сделайте рендер модели и проведите презентацию персонажа.
Преподаватель оценит результат выполнения задания и подробно разберет его с вами.