Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб
• Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности.
• Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу.
• Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качествауправленческих отчетов.
• 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
• Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
• Оптимизациябизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров.
Эффективная система бюджетирования
• Сущность системы бюджетирования, как метод управления организацией
• Принципы построения и практические методики формирования финансовой структуры организации
• Этапы построения и автоматизации системы бюджетирования
• Построение системы мотивации для достижения стратегических целей организации, понятие KPI
Управление рисками
• Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной).
• Риски бизнес-процессов и риски активов. Классификация активов для целей рисков.
• Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск-менеджмента.
Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента.
• Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий.
• Разработка стратегии управления рисками.
• Противорисковые мероприятия: пассивные и активные.
• Внутренний контроль. Модель Coso.
• Финансовые риски. Волатильность валютного курса. Риски в мировых финансовых системах. Американское и европейское отношение к противорисковым мерам. Ужесточение регулирования.
• Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. Диверсификация рисков.
• Риск и доходность. Статистика рисков. Бета-коэффициент. Безрисковая доходность. Модель САРМ.
• Управление рисками процесса с анализом последствий и причин.
Организация управления оборотным капиталом
• Оценка и анализ оборотного капитала компании по показателям баланса организации. Основные цели управления величиной оборотного и чистого оборотного капитала.
• Расчет потребности в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности.
• Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности), внеоборотных активов. Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности.
• Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств, способности компании генерировать операционный денежный поток на основе анализа отчета о движении денежных средств.
• Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль – EBITDA – EBIT – чистая прибыль»; взаимосвязь показателей с величиной оборотного капитала и денежными потоками организации.
• Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
• Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ-костингу и безубыточности.
• Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
Управление стоимостью бизнеса и оценка стоимости компаний малого и среднего бизнеса в России
• Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
• Восемнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
• Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.
• Специфика оценки компаний в России
• Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
• Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
• Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
• Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.
Лидер и команда
• В чём смысл Лидерства.
• Путь Лидера.
• Как развивать Лидерские качества.
• Власть и влияние Лидера.
• Личная эффективность Лидера.
• Как не свернуть с пути.
• Лидер и команда.
• Системный взгляд на команду.
• Стили управления командами.
• Повышение эффективности работы команд.
• Мотивация сотрудников и команд.
Лидер и сотрудники
• Что нужно Лидеру для эффективного управления.
• Целеустремлённость и ориентация на результат.
• Прогнозирование и планирование.
• Контроль и самоконтроль.
• Принятие решений.
• Решение проблем.
• Делегирование.
• Коммуникация с сотрудниками.
• Развитие потенциала сотрудников.
Бизнес-система
• Управление вниманием.
• Управление интеллектуальным капиталом.
• Баланс ресурса.
• Стратегия.
• Современный дизайн компаний.
• VUCA мир и требования к компаниям.
• Системы и структуры.
• Ресурсно-целевое моделирование.
• Менеджмент.
• Разумный менеджмент в цифровом мире.
• Неопределенность и ее влияние на управление.
Конструирование систем
• Инструменты управления сложностью.
• 3 полезных инструмента анализа.
• Метод научного поиска решения проблем.
• Матрица инструментов для конструирования систем управления.
• Разработка ценностного предложения.
• Цифровая трансформация бизнеса.
• Команда цифровой трансформации.
• Шкала цифровой зрелости.
• Компетенции топ-менеджеров.
• Технологии цифровой трансформации.
Система маркетинга и поиск возможностей
• Функции маркетинга. Эволюция маркетинговой мысли. Формирование ценности.
• Современный маркетинг: стратегия, тактика, тренды.
• Управление маркетингом.
• Работа с маркетинговой информацией. Расчет емкости рынка.
• Индекс концентрации. Экспертные методы. Малобюджетные способы анализа рынка.
• Маркетинговые исследования. Цели задачи. Специфика реализации.
• WEB-аналитика. Сквозная аналитика.
• Сценарий маркетингового исследования. Построение CJM.
• Алгоритм разработки нового продукта. Генерация идей. Дизайн-мышление.
• Стратегия голубого океана. Инновация ценности. Инновационные бизнес-модели.
Создание и продвижение ценности
• Позиционирование. Точки дифференциации. Ниши позиционирования.
• Позиционирование: алгоритм формирования и построение карты.
• Брендинг: алгоритм разработки и айдентика.
• Нейминг. Разработка названия. Регистрация товарных знаков в РФ.
• Бренд-дизайн. Упаковка – стратегия дифференциации бренда. KPIs бренда.
• Стратегия бренда. Рост значения СТМ (private label). Оптимизация портфеля брендов.
• Способы установления цены. Психология цены. Динамическое ценообразование.
• Стратегия и тактика в коммуникациях. Алгоритм разработки креативной и медийной стратегии.
• Комплексный интернет-маркетинг. Инструменты интернет-маркетинга.
Стратегия управления человеческими ресурсами
• Человеческий капитал компании. Аудит функции HR.
• Стратегия HR.
• HR аналитика.
• Управление затратами на персонал: формирование бюджета.
• Управление затратами на персонал: методы оптимизации затрат.
• Корпоративная культура компании.
• Управление организационными изменениями: разработка / подготовка к внедрению.
• Управление организационными изменениями: работа с сопротивлением / поддержание изменений.
• Маркетинг персонала. Ценностное предложение работодателя.
• Продвижение HR бренда при работе с разными поколениями сотрудников.
Ключевые технологии в области управления человеческими ресурсами
• Модель компетенций.
• Оценка персонала.
• Подбор персонала.
• Адаптация персонала. Наставничество.
• Обучение и развитие персонала.
• Теории мотивации.
• Система материальной мотивации.
• Фиксированная часть оплаты труда. Грейдирование.
• Переменная часть оплаты труда. Управление по целям.
• Внутренние исследования состояния человеческого ресурса.
Финансовые инструменты повышения эффективности
• Бюджетирование как эффективная технология управления компанией.
• Юнит-экономика как основа финансового моделирования.
• Определение зоны прибыли при масштабировании бизнеса.
• Выявление инфраструктурных ограничений бизнес-модели развития.
• Прогнозирование эффективности деятельности бизнеса н основе бюджета доходов и расходов.
• Формирование плана сбалансированного развития бизнеса на основе бюджета движения денежных средств.
• Формирование инвестиционной политики на основе показателей CFS.
• Прогнозирование потребности в ресурсах и возможных источниках финансирования бизнеса на основе прогнозного баланса.
• Внутренняя оценка бизнеса на основе трех ключевых методик. Применение терминальная стоимости для повышения стоимости бизнеса.
• Оценка бизнеса на основе экономической добавленной стоимости.
Построение системы финансового управления. Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент
• Практическое применение существующих систем отчетности для задач управления компанией.
• Фундаментальный анализ компании. Дашборд оперативного анализа компании.
• Ключевые методы диагностики финансового состояния бизнеса: исторический, вертикальный, план-факт.
• Повышение эффективности через выявление иммобилизованных активов. Оборачиваемость активов.
• Методика принятия управленческих решений на основе анализа показателей модели денежного цикла.
• Анализ эффективности деятельности на основе отчета о финансовых результатах.
• Методика комплексного анализа факторов, виляющих на эффективность операционной деятельности.
• Ключевые факторы успеха при анализе внутренних и внешних инвестиционных проектов.
• Риск-менеджмент, как основа системы управления бизнесом. Создание матрицы рисков. Методы управления рисками.
• Анализ чувствительности инвестиционных проектов на основе риск-менеджмента и разработка сценариев реализации проектов.
Гибкое управление проектами в бизнесе
• Место гибких проектных подходов в бизнесе. Product Development, Сustomer Development и Lean Startup.
• Бизнес-модель проекта и бизнеса.
• MVP. Минимально работающий продукт для поиска решения.
• Разворот (вираж): когда и как следует менять решение или стратегию.
• Agile в проектном управлении. Популярность разных Agile подходов.
• Scrum. Понятие Спринта. Роли в Scrum.
• Участники команды. Функции и требуемые навыки.
• Документы в проекте: Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
• Процессы: Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
• Внедрение Scrum. Проблемы и решения.
Классический или “плановый” подход к проектам
• 5-фазный жизненный цикл проекта. Участники и их роли по PMBoK.
• Эффективный запуск проекта. Требования стейкхолдеров и Устав.
• Содержание проекта. Иерархическая структура работ (ИСР).
• Расчет длительности задач и расписания проекта.
• Расчет стоимости работ и бюджета проекта.
• Определение рисков и их снижение.
• Руководство исполнением проекта.
• Контроль сроков, бюджета и содержания проекта.
• Система управления изменениями.
• Отчетность по проекту. Закрытие и выученные уроки проекта.