ГИА по русскому языку: текстовая часть
В разделе разбирается чтение, слушание и понимание текста, а также особенности вторичных текстов, созданных на основе услышанного или прочитанного. Раздел важен для понимания специфики текстовой части экзамена.
- Чтение, слушание и понимание текста
- Вторичные тексты (на основе услышанного или прочитанного)
- Поиск ключевой информации в тексте
- Типы речи
- Редактирование текста
Изложение
Рассматривается общая схема написания изложения, важность выделения ключевых слов. Раздел учит, как сжать текст, сохранив особенности его жанра, стиля и типа речи. Также будут проанализированы критерии оценки содержания изложения.
- Общая схема написания изложения
- Прослушивание текста
- Ключевые слова. Тема и микротемы
- Сжатие текста
- Сохранение особенностей жанра, стиля и типа речи опорного текста
- Оценивание содержания изложения
Письменный развернутый аргументированный ответ (сочинение-рассуждение)
В разделе рассматривается общая схема написания сочинения, способы выражения отношения к прочитанному, услышанному и увиденному. На занятиях учат использовать задания тестовой части в качестве подсказки, подбирать средства выразительности, определяться с жанром и стилем
- Общая схема написания сочинения
- Выражение отношения к прочитанному, услышанному и увиденному
- Задания тестовой части, котороые помогут написать сочинение
- Средства выразительности
- Выбр жанра, стиля и типа речи
- Оформление примеров. Монолог и диалог
- Смысловая и композиционная целостность текста
- Логика и достоверность текста
Задание 9.1: Анализ высказывания на лингвистическую тему
В блоке изучается лингвистическое явление, как найти его примеры в тексте и описать их роль. Раздел предполагает использование словарей и справочной литературы, анализ разных способов аргументации, а также ознакомление с критериями оценивания задания.
- Лингвистические явления
- Поиск в тексте примеров лингвистического явления и описание их роли
- Использование словарей и справочной литературы
- Аргументация
- Вступление и концовка
- Критерии оценивания задания 15.1
Задание 9.2: Анализ фразы из текста
Занятия раздела учат определять мнение автора, интерпретировать высказывание и подбирать аргументы. Отдельно рассматривается написание вступления и концовки сочинения, а также анализируются критерии оценивания задания 15.2.
- Мнение автора
- Интерпретация высказывания
- Аргументация
- Вступление и концовка
- Критерии оценивания задания 15.2
Задание 9.3 на понимание значения слова
Раздел учит узнавать значение слова по контексту и самостоятельно формулировать определение этого слова. Важной частью занятий является работа над аргументацией, вступлением и концовкой эссе. Отдельно рассматриваются критерии оценивания задания 15.3.
- Определение значения слова по контексту
- Создание определения к слову
- Комментирование определения
- Аргументация
- Вступление и концовка
- Критерии оценивания задания 15.3
Оценивание грамотности и фактической точнсти
Раздел предполагает работу над орфографией, пунктуацией, грамматикой с целью предупреждения ошибок. Изучение раздела дает возможность грамотно редактировать собственный текст.
- Орфография и пунктуация
- Грамматические нормы
- Лексические нормы
- Самоконтроль и редактирование
Связное устное высказывание
В разделе рассматриваются требования к связному устному высказыванию (устному собеседованию).
- Выразительное чтение
- Пересказ
- Монолог
- Диалог
ГИА по русскому языку: тестовая часть
В разделе рассматриваются типы заданий, представленных в тестовой части, варианты формулировок, форматы ответов. Раздел важен для понимания специфики тестовой части экзамена.
- Основной принцип русской орфографии
- Основной принцип русской пунктуации
Орфография (повторение)
Раздел посвящён повторению правописания значимых частей слова, слитного, дефисного и раздельного написания знаменательных и служебных слов для успешной сдачи ОГЭ по русскому языку.
- Правописание корней
- Правописание приставок
- Правописание суффиксов (задание 2)
- Правописание окончаний
- Употребление Ь и Ъ
- Правописание НЕ и НИ
- Правописание предлогов, союзов, частиц
Синтаксис и пунктуация. Простое осложнённое предложение
Закрепляется умение находить грамматическую основу предложения и перестраивать словосочетание, отрабатываются навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными, обособленными и вводными конструкциями.
- Словосочетание (Задание №4)
- Грамматическая основа предложения (Задание №3, 5)
- Предложение с однородными членами
- Предложение с обособленными членами (Задание №3)
- Вводные слова и конструкции
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение
В данном разделе рассматривается сложное предложение, формируются навыки постановки знаков препинания.
- Сложносочинённое предложение (Задание №3)
- Сложноподчинённое предложение (Задание №3)
- Бессоюзное сложное предложение
- Сложное предложение с разными видами связи
Лексика
Раздел поможет научиться анализировать содержание текста, находить средства художественной выразительности, слова с указанным лексическим значением.
- Выразительные средства лексики и фразеологии (Задание №7)
- Системные отношения в лексике (Задание №8)