Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

2 800 ₽
нет рассрочки

Курс посвящен рассмотрению тем, связанных со структурой географической оболочки и соответствующими профессиональными направлениями специальности «география»; категориями, целями и задачами особо охраняемых природных территорий (ООПТ); историей инфографики – развитием тематических карт, статистической графикой, способов визуализации качественных и количественных данных. Одна из тем дисциплины посвящена обзору опыта использования инфографики в рамках ведения просветительской и туристской деятельности на особо охраняемых территориях в России и зарубежных странах. Отдельно разбираются вопросы, связанные с наиболее распространёнными подходами к созданию инфографики, её типизацией, отличительными особенностями, алгоритмами выбора данных и создания инфографического продукта с целью популяризации научных исследований в области географии, сохранении природного наследия и развития образовательной и туристской деятельности на территории ООПТ. Целью курса является формирование у слушателей представлений об инфографике, как одном из современных направлений визуализации данных, и её практическом приложении, в областях, связанных не только с вопросами дизайна и медиакоммуникации, но с естественнонаучными знаниями.

Форма обучения
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий

Вас будут обучать

Должность: Младший научный сотрудник кафедры геоморфологии и палеогеографии географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

Тема 1 «География в жизни общества». Структура географической оболочки. Структура профессиональных специализаций в области географической науки. Области применения профессиональных компетенций, в т.ч. для объяснения природных явлений, имеющих место в разнообразных природных обстановках.
Тема 2 «Особо охраняемые природные территории (ООПТ)».
Определение, цели и задачи ООПТ. Категории ООПТ согласно классификациям ЮНЕСКО, Международного союза охраны природы и природных ресурсов, законодательство Российской Федерации. Режимы охраны ООПТ, характер и возможности ведения научно-исследовательской, просветительской, туристской или иной деятельности на территории ООПТ.
Тема 3 «История инфографики. Географические карты. Статистическая инфографика, линии времени, знаки, иные виды визуализации качественных и количественных данных».
История становления тематического картографирования. История развития статистической инфографики. История визуализации качественных и количественных данных (линии времени, знаки, схемы, иллюстрации и прочее).
Тема 4 «Инфографика: подходы к созданию, типизация, особенности».
Наиболее распространённые подходы к созданию инфографики – исследовательский и объяснительный. Виды инфографики: статистический, информационный, хронологический, событийный, сравнительный, географический и прочее. Типизация инфографики: по характеру визуализации, принципам полноты отображения информации, технологии представления и прочее. Основные отличительные особенности инфографики в области представления данных и медиакоммуникации.
Тема 5 «Инфографика географической тематики в ООПТ: российский и зарубежный опыт использования».
Инфографика физико-географической тематики. Российский опыт использования инфографики в области научно-исследовательской, просветительской и туристской деятельности в ООПТ. Зарубежный опыт использования инфографики в области научно-исследовательской, просветительской и туристской деятельности в ООПТ.
Тема 6 «Алгоритмы создания и размещения ознакомительной, научно-популярной и образовательной инфографики с целью развития ООПТ».
Базовые алгоритмы выбора назначения инфографики (научно-популярная, туристская, образовательная) и способов предоставления инфографических материалов пользователю. Базовые алгоритмы отбора информации для построения инфографики. Выбор местоположения и комплексная оценка точек размещения инфографики непосредственно на территории ООПТ.

 

 

 

Рейтинг курса

2.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 10.11.2024 09:49
«География и инфографика - триггеры развития заповедников России»

«География и инфографика - триггеры развития заповедников России»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями