Сложность
Сложность
Продвинутый
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

2 800 ₽
нет рассрочки

Слушатели курса получают возможность ознакомится с современными представлениями о функционировании основных систем организма; в курсе даются представления о работе сердечно-сосудистой системы, системы пищеварения, эндокринной системы, о нервной и гормональной регуляции функций организма в норме, при патологиях и в онтогенезе. Также в курсе будут введены основные понятия электрофизиологии, на доступном уровне будут представлены элементы современной нейрофизилогии и достижения наук о мозге. Особенное внимание уделено проблемам здоровья и патологии населения, патофизиологии систем органов. В лекциях курса разъяснены как фундаментальные, так и прикладные аспекты физиологии. В частности, представлен материал поясняющий связь физиологии и фармакологии; касающийся некоторых социальных аспектов физиологии и фармакологии, фармакологии управления человеком. Рассматриваются актуальные вопросы интеграции физиологии и других биологических дисциплин: молекулярной биологии, протеомики. Конечной целью курса является формирование у аудитории базового представления о функционировании организма, а также представления о физиологии, как целостной науке, тесно интегрированной с различными областями знаний.

Форма обучения
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий


Требования для поступления
Наличие ВО или СПО

 

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

Лекция 1. Поведение человека и нейрофармакология. Каменский А.А.
В лекции будут рассмотрены социальные аспекты физиологии и фармакологии, фармакология поведения.

Лекция 2. «Почему работает сердце?» Кузьмин В.С.
Общее строение сердца человека, организация ритмоводителя и рабочего миокарда; цикл работы сердца как насоса; связь биоэлектрической и механической активности отделов сердца, электрофизиологические основы нарушений ритма сердца.

Лекция 3. Рабочие клетки сердца – кардиомиоциты. Абрамочкин Д.В.
В лекции будут даны представления о молекулярных механизмах биоэлектрической активности клеток сердца - кардиомиоцитов; методах исследования этой активности.

Лекция 4. Физиология желудочно-кишечного тракта и здоровое питание. Медведева Н.А.
В данной лекции рассмотрены основы деятельности желудочно-кишечного тракта, даны представления о физиологии пищеварения, его патологиях и здоровом питании.

Лекция 5. Мудрость нашего тела и кровеносная система. Тарасова О.С.
Принципы регуляции гомеостаза в организме на примере функционирования сердечно- сосудистой системы, регуляторные нарушения кровообращения, лежащие в основе патогенеза некоторых социально значимых заболеваний, коррекция таких нарушений с применением физической тренировки.

Лекция 6. Система эндокринной регуляции организма человека, Смирнова О.В.
Дистантность действия сигнальных соединений и понятие гормон. Гормонпродуцирующие клетки. Эндокринный контур и гормональные оси. Связи гормонов разных осей. Функции гормонов кортикотропной, тиреотропной, репродуктивной и других осей.

Лекция 7. «Интерфейсы «мозг-компьютер» для реабилитационной медицины»  Каплан А.Я.
Рассматривается проблема декодирования электрической активности мозга для обнаружения и передачи его команд к внешним исполнительным устройствам без посредства голоса и движений. Приводятся результаты исследований и примеры конкретных технологий, позволяющих пациентам после инсульта и нейротравм набирать тексты, общаться в интернете, отдавать команды внешним устройствам, а также восстанавливать двигательные функции одними только мысленными усилиями.

Лекция 8. Регенерация нервных волокон. Богачева П.О.
В лекции рассмотрены механизмы восстановления иннервации после травмы периферического нерва, процесс Уоллеровской дегенерации, роль шванновских клеток в последующей регенерации, навигации конуса роста и установлении новых синаптических контактов с клетками-мишенями, хирургические подходы к восстановлению целостности нерва и современные подходы к поддержанию и направлению его прорастания к мишени.

Лекция 9. Физиология боли и анальгетики. Манченко М.Д.
В данной лекции рассмотрены периферические и центральные механизмы формирования болевых ощущений; способы передачи болевых ощущений и их молекулярные механизмы; принципы действия фармакологических соединений, направленных на снижение интенсивности болевых сигналов и болевых ощущений.

Лекция 10. Ишемия мозга и нейровоспаление. Горбачева Л.Р.
Ишемия как фактор повреждения. Ишемия головного мозга: причины и последствия. Механизмы повреждающего действия ишемии мозга. Воспаление как компонент ишемического повреждения и последующих нарушений функций мозга. Роль глиальных клеток в регуляции нейровоспаления. Возможные пути коррекции последствий ишемического повреждения мозга.

Лекция 11. Электрическая активность нервных и мышечных клеток и ее нарушения. Балезина О.П.
Рассмотрены механизмы генерации потенциалов покоя и действия, их роль и использование для диагностики и терапии патологий электрической активности нейронов и мышц. Описаны разновидности ионных каналов и токов, как мишеней природных токсинов и генных мутаций. Дана современная сводка «каналопатий» и способов их коррекции на примере эпилепсии и периодических параличей человека.

Лекция 12. Нейробиология памяти и ноотропы. Дубынин В.А.
Рассматриваются основные нейрофизиологические механизмы формирования кратковременной и долговременной памяти на синаптическом уровне и уровне макроструктур мозга (новая кора, гиппокамп, центры подкрепления). Особо анализируется роль рецепторов к глутамату, а также способов фармакологического воздействия на процессы записи и хранения информации в нервной системе (в том числе - активность веществ с ноотропными свойствами).

Рейтинг курса

2.5
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 10.11.2024 09:50
«Физиология и современная медицина»

«Физиология и современная медицина»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями