Цель реализации программы: приобретение слушателями совокупности теоретических знаний и практических навыков в области институционализации, экспонирования и оборота произведений искусства с целью дальнейшей профессиональной деятельности в указанной сфере.
Форма обучения
очно-заочная
Продолжительность
72 часа
Цикл обучения слушателей образовательной программы рассчитан на 72 часа.
Целевая аудитория
- Руководители высшего и среднего звена организации
- Владельцы собственного арт-бизнеса
- Те, кто планирует открыть свое дело в сфере арт-бизнеса искусствоведы
Обучение проходит в специализированной аудитории (Г 256) для лекционных занятий и в оборудованном галерейном пространстве НОЦ "Художественная галерея Cogito" для практических занятий.
По всем курсам программы имеются специальные методические разработки, составленные и апробированные в ходе 15-летней работы программы профессиональной переподготовки "Эстетика: арт-бизнес", адаптированный вариант которой представляет собой настоящая программа.
По окончании обучения выпускники программы должны выйти на новый уровень качества теоретической и практической работы с художественными ценностями, соответствующий функциональному положению искусства в жизни современного общества. Теоретическая сторона тестируется комплексным итоговым экзаменом, практическая – публичной презентацией учебного выставочного проекта в НОЦ "Художественная галерея Cogito".
Требования для поступления: высшее образование, прохождение вступительного испытания в форме собеседования
Результаты обучения:
По окончании программы выпускник для приобретения новых профессиональных качеств, позволяющих работать в области институционализации, экспонирования и оборота произведений искусства, должен обладать следующими основными профессиональными компетенциями (ПК):
1. Фундаментально-теоретические компетенции:
- систематизированные знания в области истории искусства и галерейных институций;
- систематизированные знания в области истории и содержания эстетической теории.
2. Прикладные теоретические компетенции:
- знание материалов, приемов творчества и художественных технологий в различных видах искусства;
- знание приемов и технологий современного экспонирования;
- знание общих принципов институционализации артистических имен, направлений в искусстве и отдельных произведений искусства;
- знание экономических и маркетинговых закономерностей функционирования арт-экономики и арт-рынка;
- знание основных норм международного и российского права, описывающих проблемы, связанные с оборотом культурных ценностей.
3. Практические компетенции:
- умение разработать эстетически и экономически обоснованную концепцию деятельности галерейной институции;
- умение разработать и реализовать эстетически обоснованный и экономически целесообразный выставочный проект;
- умение эффективно общаться с представителями всех внутренних групп арт-среды (художники, галеристы, другие кураторы, искусствоведы, критики, журналисты, публика) и участниками арт-бизнес-процесса (арт-менеджеры, арт-дилеры, технический персонал галерей и аукционов, представители профильных органов государственного управления и регулирования);
- умение писать выставочные тексты всех типов.