Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

25 000 ₽
нет рассрочки

Объем программы (академические часы): 108 (60 аудиторных)

Форма обучения:   очная, очно-заочная, дистанционная 

Даты проведения занятий: по мере набора групп (группы небольшие, от 7 человек)

Требования для поступления: наличие высшего профессионального образования или средне-специального

Руководитель программы: Козлова Оксана Николаевна Email: xenia0902@yandex.ru, тел. 8(495)939-30-96.

Ответственный за дополнительное образование: Тимофеева Елена Александровна, Email: edusoilmsu@gmail.com, тел. 8 (903) 22-33-99-2, 8(495)939-22-33 

При необходимости программа может быть адаптирована под требования заказчика - расширены, убраны, добавлены необходимые темы в учебном плане программы дополнительного образования

Для кого этот курс?
Курс рассчитан на дипломированных специалистов, работающих в области наук о Земле, заинтересованных в повышении своей готовности к публичным выступлениям на английском языке и к корректной речевой коммуникации в академической сфере. 

Что вы узнаете?
Курс развивает у слушателей навык устной речи на английском языке в монологической и диалогической формах в рамках основных профессионально необходимых жанров академического говорения (выступление на конференциях, чтение лекций и т.д.). Обеспечивает навык аудирования.  Формирует практическое владение устной речью на английском языке в типичных ситуациях официального и неофициального устного делового академического общения.

Как проходят занятия?
Курс представляет собой чередование теоретических лекционных занятий с практическими и самостоятельными занятиями. Занятия завершатся итоговой аттестацией в рамках которой слушатели читают отрывок лекции (длительностью 20 минут) по своей специальности.При успешном завершении обучения слушателям выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Вас будут обучать

к.б.н., старший преподаватель

Образование: факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Стаж работы: общий стаж – 24.5, педагогический стаж – 23, стаж в МГУ – 23 

Сфера научных интересов: перевод естественнонаучных текстов, терминоведение, язык для специальных целей, теория и методика преподавания языка, теория и методика преподавания языка для специальных целей, академический английский язык, создание презентаций на английском языке, академическое письмо, академическое говорение

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
Практические занятия по курсу «Английский язык» (1-4 курсы факультетов почвоведения, биологического и «Высшая школа бизнеса»)
Магистратура:
Практические занятия по курсу «Английский язык специальности» (1-2 курсы факультетов почвоведения, биологического и «Высшая школа бизнеса»)
Программы дополнительного образования и переподготовки:
Лекционно-практические курсы «Академический английский язык», «Естественнонаучные проекты: презентация и обсуждение» (отделение дополнительного образования факультета почвоведения, программа переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»)
Практические занятия по курсу «Практический курс перевода в сфере наук о жизни и Земле» (отделение дополнительного образования факультета почвоведения, программа переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»)
Курс по повышению квалификации “Life and Earth Sciences in English: Teaching and Research” (биологический факультет)
Курс по повышению квалификации “Academic Lecturing” и “Academiс Writing” (факультет почвоведения)

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2022 гг.:
29.01.2019 – 30.01.2019 | «Стратегии подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ и ЕГЭ)», Образовательные Компьютерные технологии, Россия (18 часов)
31.01.2019 – 30.03.2019 | «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: алгоритмы работы над заданиями разделов “Аудирование”, “Чтение”, “Грамматика и лексика”, “Письмо”, “Говорение”», Представительство издательства Оксфордского университета, компания Релод, Россия (48 часов)
22.01.2019 – 22.01.2019 | «Оценивание в ЕГЭ по английскому языку», Образовательные Компьютерные технологии, Россия (18 часов)
01.06.2021 – 03.06.2021 | «Современные психолого-педагогические технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья», факультет психологии, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия (16 часов)
31.01.2022 – 04.02.2022 | «Партнерства в цифровом образовании 2022 – 2030. Базовый курс», Юрайт Академия, Россия (72 часа)
06.06.2022 – 10.06.2022 | «Технологии искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков», ОПК МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия (32 часа)
27.06.2022 – 29.06.2022 | «Качество цифрового образования 2022 – 2030. Базовый курс», Юрайт Академия, Россия (72 часа)

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

1. Подготовка к выступлению

1.1 Тактика успешной презентации: аудитория, тематика, акценты.

1.2. Подготовительный этап работы над выступлением: детальный план, ориентир на задачи, место, время, слушателя. Полезные советы.

2. Структура доклада на конференции

2.1 Введение: вступительное слово, постановка проблемы, план. Возможные варианты и лексические средства.

2.2 Основная часть: задачи, материалы и методы исследования, результаты, обсуждение, выводы. Логика, стиль, доступность изложения. Возможные варианты и лексические средства.

2.3 Заключение: суммирование основной информации, благодарности, завершение, побуждение к дискуссии. Возможные варианты и лексические средства.

3. Подача материала на конференции

3.1 Общие принципы подачи материала во время публичных выступлений: психологический контакт с аудиторией, манера поведения, распределение времени. Распространённые ошибки. Анализ видеоматериалов.

3.2. Конференция: особенности формата. Особенности подачи материала на конференции. Примеры успешных и неудачных выступлений.

4. Работа с визуальными материалами

4.1 Программы для создания электронных презентаций. Основные правила подготовки слайдов. Примеры подготовки слайдов с использованием разных программ для создания электронных презентаций.

4.2 Работа со слайдами во время выступления: основные правила. Примеры работы со слайдами во время доклада на конференции.

5. Структурирование содержания лекции

5.1 Организация академической лекции: компоненты. Анализ видеолекций: обсуждение структуры академической лекции.

5.2 Содержание и форма академической лекции: варианты изложения материала, стиль и логика, цитирование, комментирование графического и цифрового материала, отсылки к источникам. Анализ видеолекций: обсуждение содержания и формы академической лекции.

6. Подача материала на лекции

6.1. Особенности жанра академической лекции: психологические аспекты, взаимодействие с аудиторией, работа с визуальными материалами. Академическая vs научно-популярная лекция. Анализ видеолекций.

7. Участие в обсуждениях

7.1. Ситуация конференции. Доклад на конференции. Вопросы докладчику. Ответы докладчика. Участие в обсуждении. Аудирование. Анализ видеоматериала конференций. Моделирование ситуаций дискуссии на конференции.

7.2. Ситуация академической лекции. Вербальный контакт с аудиторией во время лекции. Анализ видеоматериала академических лекций. Моделирование ситуаций вербального контакта с аудиторией во время лекции.

8. Другие виды публичных выступлений

8.1 Сообщение. Выступление. Беседа. Интервью. Вебинар. Лекция онлайн. Жанровые особенности разных видов публичных выступлений. Особенности организации и проведения различных видов публичных выступлений. Анализ видеоматериала.

9. Деловое общение

9.1 Виды и формы делового общения. Этапы, особенности, принципы, этикет, стили. Лексика делового общения. Работа с примерами. Моделирование ситуаций разных видов делового общения. Анализ видеоматериалов с примерами ситуаций делового общения.

10. Телефонные переговоры

10.1 Разговор по телефону на английском языке: стратегии, клише, полезные советы. Наиболее распространённые ситуации телефонных переговоров в академической среде. Аудирование. Анализ конкретных примеров. Моделирование ситуаций телефонных переговоров.

11. Неформальное общение в деловой обстановке

11.1 Неформальные ситуации в деловой академической среде. Возможные варианты коммуникативных ситуаций: анализ, клише, примеры. Анализ неформальных коммуникативных ситуаций в деловой среде. Аудирование. Примеры неформальных коммуникативных ситуаций в деловой среде. Лексика. Клише. Моделирование ситуаций неформального общения в деловой обстановке.

11.2 Анализ разнообразных бытовых ситуаций, потенциально возможных в деловых поездках. Полезная лексика, варианты развития событий и решения проблем. Аудирование. Работа с видеоматериалами. Моделирование всевозможных бытовых ситуаций и способов их разрешения. Ситуационная лексика.

12 Особенности педагогического общения с иностранными студентами

12.1 Профессиональное общение на английском языке с учетом культурно-специфических особенностей реципиента. Политкорректность. Варианты английского языка, трудности понимания произношения иностранных студентов и коллег: пути решения проблемы, возможные стратегии речевого поведения.

Итоговая аттестация
Зачёт

Рейтинг курса

2.9
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 04.12.2024 09:47
«AcademicLecturing/Лекции, доклады и академическое общение на английском языке»

«AcademicLecturing/Лекции, доклады и академическое общение на английском языке»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями