Вдохновляющее лидерство
• Социальные инстинкты в практике вдохновляющего лидерства и способы их активизации лидером.
• Инстинкт самости. Инстинкт борьбы. Инстинкт территории. Инстинкт племени. Инстинкт справедливости.
• Пять ошибок, убивающих мотивацию. Уроки для лидера. Стили руководства и влияния в практике лидерского управления.
• Уровни развития сотрудников от «новичка» до «профессионала». Как лидеру выбирать стиль управления людьми.
• «Помощь» и «поддержка» в реализации лидерской роли управления людьми.
• Между ролью специалиста и вдохновляющего руководителя.
• Пять методов обеспечения вовлеченности персонала.
• Метафорические типы сотрудников: психология отбора людей и управления ими.
• Ключевые лидерские роли.
• Лидер-Босс: ответственность, результативность, приверженность целям.
• Лидер-пример: целостность, самоотдача, энтузиазм.
• Лидер-интегратор: безусловное партнерство, гибкость и коллегиальное целеполагание.
• Три формулы лидерских ролей: Босс, Пример, Интегратор.
Лидер и команда: эффективное взаимодействие
• Отличие менеджера от лидера.
• Определение управленческого масштаба.
• Оценка авторитета.
• Компетенции менеджера.
• Компетенции лидера.
• Работа с командой.
• Мотивация.
Личная эффективность
• Управляемость, как важнейший индикатор личной эффективности.
• Ресурсы личной эффективности: навыки, отношение, убеждения, установки.
• Личная эффективность и стадии целеполагания.
• Ключевые требования к постановке целей в личной эффективности.
• Метод малых шагов или «пошаговый контрактинг».
• Планирование, как инструмент личной эффективности: определение перечня задач для достижения цели. Метод FiSEQ.
• Оценка длительности выполнения промежуточных задач.
• Резервирование времени.
• «План-отчёт дня» и его визуализация.
• Оценка срочности и важности выполнения задач.
• Расстановка приоритетов выполнения задач.
• Матрица Эйзенхауэра в планировании. Тушение пожаров. Профилактика пожаров. Тушение мусора. Прожигание жизни.
• «Правило Парето» в личной эффективности.
• «АВС анализ» личной эффективности и расстановки приоритетов.
• «Наилучший желаемый результат» как индикатор личной амбициозности.
• Как ставить лидерские цели. «Теория воплощаемых состояний».
• Ловушки личной эффективности: внутренний и внешний локус контроля.
Целеполагание
• Три категории людей в целеполагании.
• Цель, как ресурс личной эффективности.
• Знание, как ресурс личной эффективности.
• Почему люди не ставят цели?
• Первый закон целедостижения.
• Как работают наши цели. Теория воплощаемых состояний Дениса Нежданова.
• Взаимосвязь счастья и цели, позиция автора и позиция жертвы.
• Проверочные вопросы при постановке целей. Между целью и намерением. SMART-анализ целей.
• Определение субъекта достижения цели.
• Определение желаемого результата (НЖР).
• Измеримость цели.
• Амбициозность цели.
• Достижимость цели.
• Определение срочности цели.
• Практика применения правил постановки цели (бизнес-пример).
• Практика целеполагания (личный пример).
• Что такое результат? Проверяем себя и своё окружение. Второй закон целеполагания.
• Корпоративные заповеди целеполагания и целедостижения.
• Баланс целей.
• Тайная технология профилактики личного «выгорания» в целедостижении.
• Четыре ключевых вопроса к стратегии целедостижения.
• Как определить свою миссию, чтобы расставить целевые приоритеты.
• Уровни ценностей и целей. Теория спиральной динамики развития личности Грейвза.
• Метод FiSEQ Дениса Нежданова в стратегическом целеполагании.
• Ключевые ошибки в постановке целей (10 наглядных примеров).
Новый тайм-менеджмент
• Почему мы не успеваем всё, что хотим.
• Удобный план – что это и как составить.
• Техники реалистичного планирования.
• Планирование больших задач и проектов.
• Расстановка приоритетов.
• Равномерный прогресс и задачи, до которых не доходят руки.
• Защита своего плана и работа с авралами.
• Управление временем команды.
• Прокрастинация и работа с задачами, которые не хочется делать.
• Создание системы тайм-менеджмента с электронными планировщиками.
Управление переговорами: правила и приемы
• Компетенции успешного переговорщика.
• Подготовка к переговорам.
• Виды переговоров и легитимность.
• Кейс «Споры вокруг цены».
Мастерство публичных выступлений
• Введение в курс. Зачем учиться выступать публично?
• Подготовка к выступлению: анализ аудитории и правильная постановка целей.
• Структура публичного выступления.
• Подготовка спикера и места публичного выступления.
• Приемы обеспечения контакта с аудиторией.
• Развитие контакта с аудиторией и удержание внимания.
• Варианты выступления: как начать свою речь?
• Проблематизация аудитории и аргументация в публичном выступлении.
• Ответы на сложные и провокационные вопросы.
• Мотивация к действию и завершение выступления.
Основы делового этикета и деловых коммуникаций
• Деловой этикет: понятие и значение.
• Составляющие делового этикета.
• Внешний имидж делового человека.
• Невербальный язык общения и межличностное пространство.
• Правила делового общения.
• Организация различных видов деловых встреч.
• Офисное гостеприимство.
• Телефонный и мобильный этикет.
• Общие правила деловой переписки.
• Язык и стиль делового письма.
Эмоциональный интеллект
• Что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен?
• Как устроены эмоции?
• Как заметить и понять свои эмоции?
• Стабилизация своего эмоционального состояния.
• Как конструктивно выражать эмоции?
• Эмоции как источник мотивации.
• Эмоции и самооценка.
• Как понимать эмоции других?
• Как воздействовать на эмоции других?
• Как позаботиться о своей эмоциональной устойчивости?
Самомотивация. Мобилизация ресурсов. Осуществление задуманного без прокрастинации
• Самомотивация.
• Цели, мечты, образ жизни.
• Фокусировка и мобилизация ресурсов.
• Осуществляем задуманное без прокрастинации.
• Моя ситуация.