Учебный план программы включает следующие учебные модули:
1. Экономические аспекты HR-аналитики
HR-аналитика как элемент стратегического менеджмента. HR metrics, HR benchmarking, HR KPI, HR BSC, HCI. Оценка отдачи инвестиций в персонал (расчет ROI). Анализ имеющихся подходов. Оценка текущей и будущей роли HRв повышении эффективности бизнеса. Методы анализа данных, форматы их представления. Создание формата аналитического отчета для топ-менеджмента. Предиктивная HR-аналитика. Основные тенденции в развитии HR-аналитикиBigData.
2. Социологические аспекты HR-аналитики
Социологические методы как инструменты HR–аналитики. Интервьюирование, анкетирование, контент-анализ, наблюдение: их виды, возможности использования для получения информации, необходимой для принятия решений в сфере HR(практические примеры, разбор кейсов). Социометрический анализ в управлении персоналом. Социометрические опросники Я. Морено, особенности их использования в HR-практике. Использование социологических методов для оценки реализации ключевых функций HR– подбора, мотивации, обучения персонала, управления организационной культурой и др.
Анкеты и опросники для оценки удовлетворенности персонала, развития организационной культуры (OCAI, Дил-Кеннеди, Хэнди и др.), выявления потребности в обучении персонала.
3. Психологические аспекты HR-аналитики
Современные стандарты проведения психодиагностических мероприятий в организациях. Психологическое тестирование персонала. Применение методик биографического исследования для диагностики персонала. Диагностика персонала в форме тренинга. Применение методик контент-анализа в процессе внутриорганизационной диагностики персонала. Современные методики социально-психологической диагностики персонала. Специальные инструменты для целевой диагностики персонала: диагностика конфликтов в организации; диагностика сплоченности коллектива/команды; диагностика ценностных ориентаций персонала; диагностика потенциала персонального роста и др. Оценка эффективности организационных мероприятий по диагностике персонала