Образовательные курсы «Школы химика»
7-9 классы
Химия
Программа курса включает в себя практические занятия, решение задач, занимательные опыты, викторины, теоретические занятия. Занятия направлены на присвоение школьникам навыков работы с химическими веществами в лаборатории, а также подготовке к различным тестированиям, олимпиадам и экзаменам (ГИА).
План занятий:
2 семестра (16 занятий по 4 ак. часа в семестр).
I семестр: сентябрь - январь; II семестр: февраль-май.
Занятия проводятся по будням в вечернее время.
10 класс
Предлагаются занятия по следующим предметам: химия, математика, физика.
Химия
Состоит из 2 частей: теоретической (2 ак. часа в неделю) и практической (2 ак. часа в неделю). Теоретическая часть включает лекции, решение экзаменационных вариантов, подготовку к олимпиадам и письменному экзамену в МГУ. По завершении курса проводится репетиционный экзамен по химии. Практическая часть состоит из работы с химическими веществами и проведения тематических опытов.
План занятий:
2 семестра (16 занятий по 4 ак. часа в семестр). I семестр: сентябрь - январь; II семестр: февраль - май.
Математика
Занятия направлены на подготовку к ЕГЭ и олимпиадам.
План занятий:
2 семестра (16 занятий по 2 ак. часа в семестр). I семестр: сентябрь - январь; II семестр: февраль-май.
Физика
Занятия направлены на подготовку к ЕГЭ и олимпиадам.
План занятий:
2 семестра (16 занятий по 2 ак. часа в семестр). I семестр: сентябрь - январь; II семестр: февраль - май.
Биология (ЕГЭ)
Программа курса включает подготовку к Единому Государственному экзамену по биологии, решению типовых экзаменационных вариантов и поступлению в ВУЗ.
План занятий:
2 семестра (16 занятий по 2 ак. часа в семестр). I семестр: сентябрь - январь; II семестр: февраль-май.
11 класс
Проводятся занятия по следующим дисциплинам: химия (подготовка к олимпиадам и письменному экзамену в МГУ), химия (ЕГЭ), физика (ЕГЭ), математика (ЕГЭ). Создана группа ускоренной подготовки (не более 3 человек), направленная на интенсивное изучение (в течение года) программы 9-11 класса по химии. По завершении курса проводятся пробные экзамены по изучаемым предметам.
Химия (подготовка к олимпиадам и экзамену в МГУ)
Является продолжением курса 10 класса. Включает лекции, решение экзаменационных задач, подготовку к олимпиадам и письменному экзамену в МГУ.
План занятий:
2 семестра (16 занятий по 4 ак. часа в семестр). I семестр: сентябрь - январь; II семестр: февраль - май.
Химия (подготовка к ЕГЭ)
Программа курса включает подготовку к Единому Государственному экзамену по химии, решению типовых экзаменационных вариантов и поступлению в ВУЗ.
План занятий:
2 семестра (16 занятий по 2 ак. часа в семестр). I семестр: сентябрь - январь; II семестр: февраль - май.
Математика (ЕГЭ)
Программа курса включает подготовку к Единому Государственному экзамену по математике, решению типовых экзаменационных вариантов и поступлению в ВУЗ.
План занятий:
2 семестра (16 занятий по 2 ак. часа в семестр). I семестр: сентябрь - январь; II семестр: февраль-май.
Физика (ЕГЭ)
Программа курса включает подготовку к Единому Государственному экзамену по физике, решению типовых экзаменационных вариантов и поступлению в ВУЗ.
План занятий
2 семестра (16 занятий по 2 ак. часа в семестр). I семестр: сентябрь - январь; II семестр: февраль - май.
Биология (ЕГЭ)
Программа курса включает подготовку к Единому Государственному экзамену по биологии, решению типовых экзаменационных вариантов и поступлению в ВУЗ.
План занятий
2 семестра (16 занятий по 2 ак. часа в семестр). I семестр: сентябрь - январь; II семестр: февраль-май.
Группа ускоренной подготовки
Индивидуальные занятия, направленные на интенсивное изучение и повторение курса химии за 9-11 классы с целью подготовки к вступительному экзамену, ЕГЭ и олимпиадам. Состав группы не более 3 человек.
План занятий:
2 семестра (16 занятий по 4 ак. часа в семестр). I семестр: сентябрь - январь; II семестр: февраль - май.
Демонстрационные и практические занятия
Предлагаются занятия для организованных групп школьников (желательно для 7 – 11 классов школ Москвы и Московской области). Программа и расписание занятий согласуется с учителем. Возможны как занятия в практикуме (выполнение практических и лабораторных работ, в том числе и по подготовке к олимпиадам), так и демонстрационные занятия – лекции с демонстрациями опытов по неорганической и органической химии.
Практические занятия проводятся с группами школьников не более 15 человек, демонстрационные с группой не более 50 человек.
Лекционные занятия
Предлагается выездной лекторий – серия научно-популярных лекций и занятий по химии и нанотехнологиям для школьников 8-11 классов.
Темы лекций:
«Стекло от древности до нанотехнологий»
«Традиционная и современная керамика»,
«Нанонаука – что это?»,
«Амфотерность в химии»,
«Химия переходных элементов» и многие другие.
Наши ученые и преподаватели могут выезжать в школы и образовательные центры. Тема занятия согласуется с учителем и администрацией школы.
Проектная (научно-исследовательская) деятельность школьников
Впервые предлагаются услуги по организации исследовательской деятельности школьников 7–11 классов по химии и нанотехнологиям. Напомним, что исследовательский проект строится по следующей схеме. В основе его лежат пять этапов, каждый из которых начинается на букву П: (1) Проблема, (2) Проектирование (планирование), (3) Поиск информации, (4) Продукт, (5) Презентация. В «бумажном виде» проект представляют в виде портфолио - папки, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты.
Проект направлен на решение той или иной проблемы. С помощью наших специалистов мы поможем вам ее сформулировать. Первая стадия проекта – проектирование, то есть планирование действий по разрешению проблемы. Здесь важно составить план, в котором указывают конкретные действия с указанием сроков и фамилий лиц, ответственных за выполнение. Следующая стадия – сбор информации. Для этого у вас появится возможность помимо учебников и Интернет-ресурсов, использовать электронные ресурсы МГУ, научную литературу. После этого вы приступаете к исследовательской работе. Во многих случаях она включает в себя постановку экспериментов. Результаты эксперимента необходимо обработать, осмыслить, проанализировать, а затем представить в виде отчета. Мы окажем вам помощь не только в выборе темы исследования, подборе тьютора из числа дипломников, аспирантов или сотрудников МГУ, но и в подборе литературы, организации проведения эксперимента в научной лаборатории МГУ, дадим консультации и советы по написанию научной работы и представлению ее на научной конференции работ школьников.