Переговоры с поставщиками
• Что такое переговоры о закупке? Попробуем сформулировать.
• Переговорные стили: принуждение, убеждение, восприятие и эмоции. Что действует эффективнее при современных взаимоотношениях.
• Самые важные факторы и составляющие любых переговоров.
• Итог переговоров, при котором поставщик будет хорошо вас обслуживать.
• Подготовка к переговорам — 80% успеха самих переговоров. Алгоритм подготовки к переговорам о закупке.
• Сильные и слабые стороны поставщика и предприятия-закупщика. Что с этим делать?
• Стратегии, при которых всегда можно выигрывать — только в книгах. Все зависит от ситуации!
• Гарвардский подход или «уличная драка». Что лучше и как действовать?
• Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным.
• Командные переговоры. Планирование, типичные ошибки, распределение ролей.
• Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку.
• 10 негласных принципов поведения закупщика при переговорах с поставщиком.
• 3 золотых правила переговоров с поставщиком, которые применяет и сам поставщик.
• Психотипы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления.
• Установление контакта. Создание и использование преимуществ с самого начала.
• Техники общения и тактические приемы.
• Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком.
• Баланс сил на переговорах: отвечаем на вопрос «Кто кому больше нужен?»
• Основная тактика поведения продавца: на что «заточены» любые продажи?
• Виды, методы и механизмы манипуляций.
• Противодействие манипуляциям: всего несколько шагов.
• Как определить, когда переговоры пора заканчивать.
• Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей.
Управление запасами в логистической системе предприятия
• Что такое управление запасами и что такое запасы?
• Без чего управление запасами на предприятии невозможно?
• Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Расчет и управление издержками на содержание запаса: методика и примеры.
• Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах.
• Основные KPI управления запасами торгового и производственно-торгового предприятия: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень запаса для удовлетворения текущего спроса, уровень обслуживания. Взаимосвязь и управление показателями.
• Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами.
• Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
• АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL.
• Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
• Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
• Прогнозирование спроса как основа планирования запаса. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования.
• Страховой запас: все разновидности расчета.
• Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла.
• Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия.
• Модели и системы управления запасами.
Управление складом предприятия: оптимизация, технологические процессы и автоматизация
• Наведите порядок на складе! Алгоритм решения проблем и повышения эффективности работы склада.
• Чем определяется результативность работы склада. Главная задача склада и главная задача начальника склада.
• Виды складской техники и складского оборудования. Характеристики и рекомендации по применению.
• Тара и упаковка для хранения и транспортировки груза. Характеристики и рекомендации по применению.
• Маркировка груза, пломбы и индикаторы. Характеристики и рекомендации по применению.
• Схема процессов склада. Как выглядит общий логистический и технологический процесс склада.
• Основные технологические процессы склада: приемка, размещение, хранение, пополнение, комплектация, отгрузка, кросс-докинг. Современный подход к формированию процессов, описание, регламентация, советы и рекомендации по практическому применению, примеры процессов и регламентов.
• Вспомогательные процессы склада, повышающие эффективность использования ресурсов склада, добавляющие ценность и обеспечивающие высокий уровень сервиса для клиентов компании: инвентаризация, сортировка, компрессирование, консолидация, пикинг, маркировка, упаковка и др.
• Адресная система хранения на складе. Формирование, правила, логика, характеристика и рекомендации. Примеры практического применения.
• Топология склада.
• Информационная поддержка и автоматизация технологического процесса склада с помощью системы управления складом (WMS).
Управление складом в логистической системе предприятия
• Стандартные процедуры организации внутренней работы склада.
• Организация труда на складе.
• Разделение труда на складе.
• Кооперация труда на складе.
• Нормирование складских операций.
• Расчет количества персонала на складе.
• Организационная структура управления складом. Подход к формированию и примеры организационной структуры склада.
• Стратегические вопросы организации работы склада.
• Что выгоднее: арендовать склад, пользоваться услугами логистических посредников или иметь собственный?
• Определение места расположения склада на обслуживаемой территории.
• Расчет потребности в технике.
• Определение параметров участка приема и разгрузки транспорта на складе.
• Зонирование и планировка склада.
• Правила техники безопасности на складе.
• Управление ресурсами склада (площади, техника, оборудование, персонал) с помощью системы управления складом (WMS).
• Мотивация персонала склада. Методы и варианты.
• Основные показатели эффективности работы склада. Практикум: «Расчет основных показателей склада»
• Документооборот склада. Перечень документов.
• Оптимизация работы склада.