Управление проектами — от устава до отчетов
• Введение в управление проектами.
• Инициация проекта. Подготовка эффективного старта.
• Построение организационной структуры.
• Управление содержанием проекта.
• Управление сроками.
• Создание системы управления проектами в организации.
• Управление рисками.
• Контроль и мониторинг / управление изменениями проекта.
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
• Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
• Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
• Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
• Выявление зон стратегических проблем.
• Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
• Анализ вариантов стратегического развития компании.
• Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
• Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
• Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
• Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
• Активное развитие на перспективных сегментах.
• Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
• Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
• Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
• Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
• Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
• Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
• Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
Гибкое управление проектами в бизнесе
• Место гибких проектных подходов в бизнесе. Product Development, Сustomer Development и Lean Startup.
• Бизнес-модель проекта и бизнеса.
• MVP. Минимально работающий продукт для поиска решения.
• Разворот (вираж): когда и как следует менять решение или стратегию.
• Agile в проектном управлении. Популярность разных Agile подходов.
• Scrum. Понятие Спринта. Роли в Scrum.
• Участники команды. Функции и требуемые навыки.
• Документы в проекте: Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
• Процессы: Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
• Внедрение Scrum. Проблемы и решения.
Управление проектными командами
• Команда проекта: состав, структура, характеристики.
• Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину).
• Задачи формирования команды проекта.
• Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков).
• Определение типов мотивации членов команды проекта.
• Инструменты и методы управления командой проекта.
• Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений.
• Особенности удаленной команды.
• Специфика роли менеджера, управляющего сотрудниками дистанционно.
• Основные задачи и трудности удаленного менеджмента.
• Основные каналы удаленных коммуникаций.
• Преодоление искажений информации при удаленной коммуникации.
• Как наладить конструктивную коммуникацию удаленно.
Интенсивное развитие компании. Инновации и Start-up
• Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
• Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
• Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
• Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
• Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.