Основы работы с маркетплейсами
Получите базовые знания, которые нужны для успешной работы с маркетплейсами. В конце вас ждёт отдельный модуль о поиске работы.
Введение в маркетплейсы. Основные понятия
Вы познакомитесь с торговой моделью «клиент — партнёр — маркетплейс» и разберётесь в бизнес-процессах. Поймёте, почему онлайн-площадки становятся ведущими каналами продаж во всём мире
Выбор товаров для торговли на маркетплейсах
Узнаете, какие товары лучше продаются на маркетплейсах. Научитесь измерять интерес покупателей с помощью бесплатных сервисов для анализа продаж на Wildberries и Ozon. Составите сильную продуктовую линейку на основе полученных данных.
Работа с поставщиками
Узнаете, какие поставщики на маркетплейсах бывают, как их правильно искать и выбирать. Получите доступ к базе поставщиков и научитесь с ней работать.
Основы работы с Ozon
Изучите условия сотрудничества с Ozon. Познакомитесь с внутренними сервисами учёта продаж и настройками рекламы. Поймёте, как оформить доставку товаров на склады Ozon.
Основы работы с Wildberries
Научитесь продавать свои товары на Wildberries. Узнаете, какую цену выгоднее устанавливать с учётом комиссии площадки. Познакомитесь с основными бизнес-показателями Wildberries.
Основы работы с eBay
Научитесь продавать и рекламировать товары на eBay. Познакомитесь с системой аукционов. Разберётесь в нюансах доставки и оплаты через Payoneer.
Основы работы с AliExpress
Увидите, как устроен гигант e-commerce из Китая. Изучите возможности личного кабинета, требования к продавцам, размер комиссий и условия доставки.
Основы работы с Яндекс Маркетом
Узнаете, как начать продавать на маркетплейсе Яндекса. Изучите работающие модели продаж. Поймёте, как использовать другие сервисы Яндекса для продвижения товаров и сбора аналитики.
Продвижение handmade-товаров на маркетплейсах (Livemaster, Etsy, Amazon handmade и другие)
Узнаете, где сидят фанаты handmade-товаров в России и за рубежом. Разберётесь, как организовать логистику и общаться с англоязычными покупателями. Поймёте, как привлекать аудиторию через соцсети.
Ценообразование на маркетплейсах
Научитесь рассчитывать цену на свои товары с учётом рекомендаций площадок, спроса, логистики и собственной выгоды. Поймёте, как проводить годовое финансовое планирование по закупке и продаже, прогнозировать прибыль.
Продвижение на маркетплейсах
Узнаете, как создать концепцию привлекательных товарных карточек и составить ТЗ для дизайнера. Познакомитесь с рекламными инструментами разных площадок. Узнаете, как настроить воронку продаж.
Масштабируем магазин
Поймёте, когда пора расширять бизнес и выходить на новые торговые площадки. Научитесь эффективно работать с несколькими маркетплейсами. Познакомитесь с перспективными площадками: Lamoda, KazanExpress. Узнаете о субсидиях от государства.
Кейс. Подготовка стратегии продвижения на маркетплейсах
Научитесь разрабатывать комплексную стратегию продаж: от сбора данных до готовой продуктовой линейки. Подготовите сводную таблицу с товарами в Excel.
Бонус-модуль. Особенности трудоустройства менеджера маркетплейсов
Узнаете, как составить цепляющее резюме и выразительное сопроводительное письмо, чтобы быстро найти работу. Поймёте, как находить привлекательные вакансии и проходить собеседования.
Бонус-модуль. Создание магазина ВКонтакте
Практика: создание магазина по брифу.Разберётесь, как формировать ассортиментную матрицу и оформлять карточки товаров. Научитесь пошагово настраивать магазин и быстро запускать автопродвижение товаров. Напишете продающий пост о товаре или услуге.
Финальная работа
Стратегия продаж на маркетплейсах
Вы создадите стратегию продажи товара под ключ. Проанализируете спрос и конкурентов, определите каналы продаж, рассчитаете цену и составите дорожную карту продвижения. Получите обратную связь от экспертов и добавите работу в портфолио.