МОДУЛЬ 1. Основы fashion-журналистики
Введение, знакомство с программой.
Кому и зачем нужна fashion журналистика.
Виды и жанры Fashion журналистики.
Сферы применения. Источники информации.
Необходимые навыки. Профессиональная лексика. Непереводимая лексика.
Информационные поводы: репортажи и новости, недели моды и открытие бутиков, смена дизайнеров и новые лица в индустрии, красные ковровые дорожки и др.
Ключевые фигуры мировой fashion журналистики.
Структура текста. Как было и как стало.
Этика журналиста.
МОДУЛЬ 2. История моды. Мода и искусство
Отличие истории костюма и истории моды. Жизнь мировых домов моды от создания до наших дней: от Чарльза Фредерика Ворта до Демны Гвасалии, от Шанель до Прады и Рафа Симонса.
Кто такой современный креативный директор исторического дома моды. Новые назначения. Кадровая политика в модных домах.
Коллаборации и fashion выставки, мода в современном музее. Взаимодействие моды и современного искусства.
МОДУЛЬ 3. Модные тенденции и прогнозирование
Как формируются тенденции и как выявлять тренды, как о них писать, чем иллюстрировать.
Анализ коллекции. Описание вещей и образов.
МОДУЛЬ 4. Портрет дизайнера, интервью
Работа с данными, как делать ресерч и систематизировать материал об истории модного дома или бренда. К кому обращаться за информацией и запросами на интервью.
Зачем нужно интервью, как к нему готовиться, на что обращать внимание. О чем спрашивать можно, а о чем нет.
Как обрабатывать готовое интервью и превращать его в текст.
МОДУЛЬ 5. PR и fashion журналистика
Fashion PR — как было и как стало.
Крупнейшие игроки на рынке fashion PR: кто они чем занимаются и почему их нужно знать.
Взаимные ожидания. Конфликты и пути их решения.
PR как сфера деятельности fashion журналиста. PR стратегия и Tone of Voice бренда.
Пресс релиз как особый жанр.
МОДУЛЬ 6. Retail media
Секреты успеха и причины провалов. Виды и жанры retail media на примере российских и западных образцов, их эволюция.
Где кончается журналистика и начинается бизнес.
МОДУЛЬ 7. Профессиональное развитие, поиск проектов и трудоустройство
Профессии и перспективы в условиях digital реальности.
Fashion журналистика в 2024 году, выбор профессиональной ориентации.
Опыт создания авторского онлайн медиа, блога. Телеграм. Подкасты.
Вакансии и стажировки, принципы собеседования и написания резюме.