Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

25 000 ₽
нет рассрочки

Объем программы (академические часы): 108

Форма обучения:  очная, очно-заочная, дистанционная

Даты проведения занятий: по мере набора групп (группы небольшие, от 7 человек)

Требования для поступления: наличие высшего профессионального образования или средне-специального

Руководитель программы: Козлова Оксана Николаевна Email: xenia0902@yandex.ru, тел. 8(495)939-30-96.

Ответственный за дополнительное образование: Тимофеева Елена Александровна, Email: edusoilmsu@gmail.com, тел. 8 (903) 22-33-99-2, 8(495)939-22-33 

При необходимости программа может быть адаптирована под требования заказчика - расширены, убраны, добавлены необходимые темы в учебном плане программы дополнительного образования

Для кого этот курс?
Курс рассчитан на дипломированных специалистов, работающих в области наук о Земле, заинтересованных в повышении своей публикационной активности на английском языке в высокорейтинговых международных журналах. 

Что вы узнаете?
Курс развивает у слушателей устойчивые навыки письменной коммуникации на английском языке. Курс обеспечит владение основными профессионально необходимыми жанрами академического письма.  Сформируется способность решать средствами языка коммуникативные задачи в типичных ситуациях формального и неформального письменного академического общения.

Как проходят занятия?
Курс представляет собой чередование теоретических лекционных занятий с практическими и самостоятельными занятиями. Занятия завершатся итоговой аттестацией в рамках которой слушатели должны предоставить для оценивания научную статью, подготовленную к публикации на английском языке в высокорейтинговом зарубежном журнале (пошаговая работа над статьей продолжается в течение всего курса обучения). При успешном завершении обучения слушателям выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Вас будут обучать

к.б.н., старший преподаватель

Образование: факультет иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова
Стаж работы: общий стаж – 24.5, педагогический стаж – 23, стаж в МГУ – 23 

Сфера научных интересов: перевод естественнонаучных текстов, терминоведение, язык для специальных целей, теория и методика преподавания языка, теория и методика преподавания языка для специальных целей, академический английский язык, создание презентаций на английском языке, академическое письмо, академическое говорение

Читаемые и проводимые курсы
Бакалавриат:
Практические занятия по курсу «Английский язык» (1-4 курсы факультетов почвоведения, биологического и «Высшая школа бизнеса»)
Магистратура:
Практические занятия по курсу «Английский язык специальности» (1-2 курсы факультетов почвоведения, биологического и «Высшая школа бизнеса»)
Программы дополнительного образования и переподготовки:
Лекционно-практические курсы «Академический английский язык», «Естественнонаучные проекты: презентация и обсуждение» (отделение дополнительного образования факультета почвоведения, программа переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»)
Практические занятия по курсу «Практический курс перевода в сфере наук о жизни и Земле» (отделение дополнительного образования факультета почвоведения, программа переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»)
Курс по повышению квалификации “Life and Earth Sciences in English: Teaching and Research” (биологический факультет)
Курс по повышению квалификации “Academic Lecturing” и “Academiс Writing” (факультет почвоведения)

Данные о повышении квалификации за период с 2018 по 2022 гг.:
29.01.2019 – 30.01.2019 | «Стратегии подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку (ОГЭ и ЕГЭ)», Образовательные Компьютерные технологии, Россия (18 часов)
31.01.2019 – 30.03.2019 | «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: алгоритмы работы над заданиями разделов “Аудирование”, “Чтение”, “Грамматика и лексика”, “Письмо”, “Говорение”», Представительство издательства Оксфордского университета, компания Релод, Россия (48 часов)
22.01.2019 – 22.01.2019 | «Оценивание в ЕГЭ по английскому языку», Образовательные Компьютерные технологии, Россия (18 часов)
01.06.2021 – 03.06.2021 | «Современные психолого-педагогические технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья», факультет психологии, МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия (16 часов)
31.01.2022 – 04.02.2022 | «Партнерства в цифровом образовании 2022 – 2030. Базовый курс», Юрайт Академия, Россия (72 часа)
06.06.2022 – 10.06.2022 | «Технологии искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков», ОПК МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия (32 часа)
27.06.2022 – 29.06.2022 | «Качество цифрового образования 2022 – 2030. Базовый курс», Юрайт Академия, Россия (72 часа)

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

1. Организация научной статьи

1.1 Основные жанры академического письма: научная статья; монография; аннотация статьи, научной разработки и учебного курса; тезисы/аннотация доклада; слайды презентации; текст устного выступления; постер; рецензия; диссертация; автореферат.

1.2. Особенности научной статьи как жанра академического письма. Требования жанра научной статьи. Структура научной статьи. Редакционные требования.

1.3 Организация текста естественнонаучной статьи. Структура естественнонаучной статьи. Анализ структур статей разных иностранных естественнонаучных журналов.

2. Грамматика научного текста

2.1 Некоторые общие вопросы грамматики английского языка (определяются уровнем группы и учебной необходимостью).

2.2 Грамматические конструкции, характерные для академического письма: строение и употребление (выбор конструкций определяется уровнем группы).Типичные грамматические ошибки авторовненосителей языка.

2.3 Пунктуация в английском языке. Расстановка знаков препинания в научных текстах.

3. Лексика научного текста

3.1 Лексические средства, характерные для академического письма: клише, языковые средства связи, дискурсивные маркеры, слова общего языка, общенаучная лексика, терминология.

3.2. Употребление лексических средств при продуцировании академического текста. Принципы отбора языковых средств. Способы проверки правильности употребления общенаучной лексики традиционными (словари переводные, толковые и сочетаемости) и корпусными методами. Описание графиков, таблиц, рисунков.

4. Стилистика научного текста

4.1 Академический стиль письма: функции, признаки, специфика, сферы функционирования. Лексические, грамматические и жанровые особенности стиля. Основы политкорректности.

4.2 Стилистические особенности научного текста. Стилистический анализ научных статей.

5. Логика изложения научной статьи

5.1 Принципы изложения текста научной статьи: релевантность материала, логика, тематическая прогрессия, аргументация. Анализ текстов научных статей.

5.2 Цитирование, ссылки, перефразы, комментирование графического материала.Лексика. Оформление цитат и ссылок.

5.3 Продуцирование академического текста: содержание, логика, структура, связность.Автоматический перевод как способ создания письменных текстов на английском языке: возможности и ограничения. Общедоступные онлайн- переводчики с русского на английский язык при написании научной статьи. Постредактирование машинного перевода.

6. Реферирование научного текста

6.1. Основы реферирования: этапы, аспекты, методика. Свёртывание информации. Выбор смысловых единиц.

6.2. Принципы реферирования научного текста. Модель реферата научной статьи. Работа с научными статьями и рефератами. Анализ готовых работ. Индивидуальное написание рефератов.

7. Заголовок и аннотация научной статьи

7.1. Основные принципы озаглавливания. Уровни заголовков. Озаглавливание научных текстов разного жанра. Заголовок научной статьи. Правила озаглавливания научной статьи. Работа с научными статьями: анализ готовых работ.

7.2. Основы аннотирования. Правила аннотирования научной статьи. Модель аннотации научной статьи. Работа с аннотациями: анализ готовых работ. Написание аннотации.

8. Написание тезисов

8.1 Тезисы как жанр научного текста: материал, логика, структура. Основные принципы написания тезисов. Работа с тезисами: анализ готовых работ. Написание тезисов.

9. Другие виды научных текстов

9.1 Жанровые особенности других видов научных текстов. Общее и различия. Сравнительный анализ научных текстов разных жанров.

10. Официальная деловая переписка

10.1 Официально-деловой стиль речи. Официальная деловая переписка: особенности, жанры, стиль. Резюме (CV) и сопроводительное письмо.

10.2 Особенности делового письма как жанра официально-делового стиля. Правила электронной официальной деловой переписки: лексика, клише, оформление, примеры.

11. Особенности научной переписки

11.1 Академическая переписка как частный случай деловой переписки. Правила научной переписки: стиль, лексика, клише, оформление, примеры. Основные стратегии вежливого научного общения на английском языке. Переписка с редактором и рецензентами.

12 Неофициальная деловая переписка

12.1 Неофициальная деловая переписка: особенности, жанры, стиль. Особенности неофициальной деловой переписки как жанра делового стиля: лексика, клише, оформление. Правила электронной неофициальной деловой переписки. Работа с примерами. 

Итоговая аттестация
Зачёт

Рейтинг курса

2.9
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 08.12.2024 09:45
«Academic Writing/Академическое письмо»

«Academic Writing/Академическое письмо»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями