1. Введение в веб-аналитику
Узнаете, какие задачи решает аналитик для бизнеса. Изучите базовые понятия, метрики и основные инструменты для создания отчётов.
2. Введение в веб-технологии
Поймёте, как устроен интернет с технической стороны и на каких технологиях работает веб-аналитика. Узнаете, что такое фронтенд и бэкенд, протокол HTTP, cookie, LocalStorage. Изучите принципы работы счётчиков веб-аналитики. Познакомитесь с типами и форматами данных, научитесь работать с регулярными выражениями.
3. Принципы работы аналитической системы Google Analytics 4
Научитесь работать в Google Analytics 4. Узнаете, как и какие данные попадают в счётчик и как они хранятся. Сможете создавать и добавлять счётчик. Разберётесь в его настройках и структуре.
4. Настройки отслеживания
Рассмотрите основные принципы отслеживания в Google Analytics 4. Узнаете, что такое UTM-метки и как работают события в аналитической системе. Научитесь писать ТЗ для разработчиков и проверять его внедрение
5. Основы работы с отчётами в Google Analytics 4
Научитесь использовать возможности Google Analytics 4 для анализа данных. Поймёте, как ориентироваться в интерфейсе и просматривать данные по событиям и конверсиям. Познакомитесь с основными отчётами и узнаете, как с ними работать. Сможете выводить нужные метрики в отчёты
6. Отчёты Google Analytics 4: монетизация, пользователи и модели атрибуции
Научитесь анализировать данные электронной торговли, пользователей и кастомизации рабочей области. Сможете сравнивать данные по разным моделям атрибуции и создавать свои отчёты
7. Google Analytics 4. Сегменты и исследования
Рассмотрите способы построения сегментов. Изучите функции и возможности инструмента «Исследования». Познакомитесь с панелью управления и созданием самих исследований. Разбёретесь, как делать кастомные исследования
8. Яндекс.Метрика. Отличия от Google Analytics
Узнаете сходства и различия между Яндекс.Метрикой и Google Analytics и поймёте, почему нужно использовать эти сервисы аналитики.
9. Яндекс.Метрика. Основной функционал
Научитесь создавать счётчики. Познакомитесь с основным функционалом в программе и поймёте, как настраивать цели в Яндекс.Метрике.
10. Яндекс.Метрика. Основные отчёты
Узнаете, как создавать отчёты по аудиториям, каналам, технологиям и целям. Разберёте особенности и недостатки вебвизора, научитесь правильно с ним работать.
11. Отчёты, метрики и навыки веб-аналитика
Познакомитесь с ключевыми метриками веб-аналитики и узнаете, как собирать отчёты и делать выводы. Научитесь взаимодействовать с командами. Поймёте, какие hard и soft скиллы вам нужно улучшать и как развивать аналитическое и критическое мышление.
12. Google Tag Manager
Изучите основные возможности Google Tag Manager, научитесь создавать аккаунты и настраивать контейнеры. Поймёте, как с помощью Google Tag Manager устанавливать на сайтах базовые коды счётчиков Google Analytics и Яндекс.Метрики, пиксели Facebook и «ВКонтакте».
13. Google Tag Manager: настройка событий
Узнаете, как отслеживать действия пользователей на сайте: клики по кнопкам, заполнение форм и скроллинг. Научитесь составлять технические задания для разработчиков по внедрению разметки на сайт.
14. Google Tag Manager: работа с dataLayer
Разберётесь, что такое массив dataLayer и как с его помощью настраивать события на сайте. Научитесь передавать дополнительную информации о пользователях, сеансах и товарах в Google Analytics. Поймёте, в каких случаях использовать функцию CustomTask.
15. SQL и Google BigQuery. Часть 1
Изучите функционал и возможности аналитической базы Google BigQuery. Разберётесь с синтаксисом языка программирования SQL, научитесь группировать информацию в базе данных. Поймёте, как писать SQL-запросы.
16. Визуализация: теория
Познакомитесь с базовыми правилами визуализации и научитесь собирать информацию с заказчиков. Изучите плюсы и минусы основных систем визуализации. Разберёте инструмент Google Data Studio: интерфейс, возможности, основные отчёты. Узнаете, как с помощью этого сервиса совмещать данные из разных источников и создавать собственные метрики.
17. Визуализация: практика
Поучаствуете в воркшопе, на котором создадите в Google Data Studio отчёт и кастомные метрики, совместите данные из разных источников. Познакомитесь с кейсами спикеров, разберёте ошибки и обсудите, как их можно решить.
18. A/B-тестирование
Узнаете, что такое А/B-тесты, и познакомитесь с разными видами тестирования. Научитесь формулировать гипотезу и её структуру. Настроите тестирование с помощью Google Optimize и Google Optimize 360. Оцените результаты базовым и продвинутыми методами. Поймёте, как проводить тесты без Google Optimize.
19. Веб-аналитик в команде
Поймёте, какую пользу бизнесу приносит веб-аналитик. Научитесь готовить отчёты для разных отделов компании, коммуницировать с заказчиками и демонстрировать им результаты своей работы. Разберётесь, как развиваться в профессии.
20. Итоговый проект
Настройка счётчика в сервисе аналитики. Итоговая работа — это консолидация всех практических заданий курса. Вы покажете, как умеете работать с профессиональными инструментами и анализировать статистику. Вы попробуете себя в роли веб-аналитика: получите цепочку писем с задачами и выполните их в счётчике веб-аналитики на основе учебного сайта.