Улучшение качества менеджмента
• Введение в менеджмент. Роли и инструменты топ-менеджера.
• Развитие компетенций исследователя и конструктора бизнеса.
• Бизнес (стандарт, эффект масштаба, тиражирование).
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
• Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
• Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
• Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
• Выявление зон стратегических проблем.
• Оценка эффективности организации ключевых бизнес-процессов.
• Анализ вариантов стратегического развития компании.
• Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
• Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
• Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
• Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
• Активное развитие на перспективных сегментах.
• Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
• Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
• Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
• Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
• Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
• Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
• Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
Системное мышление и генерация идей в условиях турбулентности
• Система и системное мышление. Области применения.
• Виды систем, законы и принципы в системе.
• Элементы и взаимосвязи в системе. Свойства системы и её частей.
• Информация в системах. Обратная связь.
• Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
• Причина и следствие: заблуждение и истина.
• Построение системных моделей.
• Инструменты системного мышления.
• Творческое и Логическое мышление.
• 5 этапов творческого процесса. Разминка. Генерация идей (Инструмент Мозговой Штурм). «Дозревание» идей. Оценка и отбор идей. Итоговый анализ.
• Как «подкачать» свой ум.
Планирование, контроль и обратная связь
• Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
• Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
• Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).
Повышение операционной эффективности компании
• Операционная эффективность.
• Управление изменениями в бизнесе.
• Основные направления оптимизации бизнес-процессов.
• Построение сбалансированной системы целей для компаний слушателей с использованием технологии BSC.
• Разработка плана сокращения затрат, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.
• Разработка направлений улучшений, инициатив и дерева целей, которые необходимо достигнуть в результате внедрения проектов бережливого производства.
• Технология разработки системы мотивации и стимулирования.
• Построение системы KPI для различных подразделений производственно-сбытовой компании или торгового дома. Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI.
Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания
• Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
• «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
• «Эко – барьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
• «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
• «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
• «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
• «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
Гибкое управление проектами в бизнесе
• Место гибких проектных подходов в бизнесе. Product Development, Сustomer Development и Lean Startup.
• Бизнес-модель проекта и бизнеса.
• MVP. Минимально работающий продукт для поиска решения.
• Разворот (вираж): когда и как следует менять решение или стратегию.
• Agile в проектном управлении. Популярность разных Agile подходов.
• Scrum. Понятие Спринта. Роли в Scrum.
• Участники команды. Функции и требуемые навыки.
• Документы в проекте: Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
• Процессы: Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
• Внедрение Scrum. Проблемы и решения.
Лидер и команда: эффективное взаимодействие
• Отличие менеджера от лидера.
• Определение управленческого масштаба.
• Оценка авторитета.
• Компетенции менеджера.
• Компетенции лидера.
• Работа с командой.
• Мотивация.
Управление финансами для руководителя
• Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь.
• Финансовая отчетность компании.
• Сходство и различие различных видов отчётности.
• Баланс-документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования.
• Отчёт о финансовых результатах – источник информации о доходах и расходах компании.
• Отчёт о движении денежных средств -анализ источников притока и направлений расходования денежных средств.
• Анализ структуры и динамики денежных потоков компании.
• Показатель рентабельности активов (ROA) и факторы, влияющие на его рост.
• Управление финансовым циклом компании.
• Показатель рентабельности собственного (акционерного) капитала компании (ROE) и факторы, влияющие на его рост.
• Управление затратами – принципы и содержание.
• Классификация затрат.
• Калькуляция себестоимости продукции/услуг.
• Управление затратами и принятие управленческих решений.
Управление жизненным циклом сотрудника
• Управление по компетенциям. Профиль должности. Типы компетенций.
• Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда.
• Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов.
• Процедуры оценки сотрудников.
• Управление развитием сотрудников.
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
• Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
• Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
• Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
• Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
• Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.
Управление проектом: от планов - до отчетов
• Введение в управление проектами.
• Планирование содержания, сроков и ресурсов проекта.
• Стратегии реагирования на риски.
• Исполнение и оперативное управление.
• Контроль в ходе и при завершении проекта.
• Управление изменениями проекта
Проектирование и диагностика процесса
• Причины появления процессного подхода.
• Хорошие практики процессного подхода.
• Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
• Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции.
• Причины отказа ключевых операций процесса.
• Управление ключевыми операциями.
• Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Аудит процессов
• Документирование информации о процессах.
• Последовательность внедрения процессов СМК по требованиям ISO 9001:2015.
• Внутренний аудит результативности процессов и системы менеджмента. Что такое аудит.
• Что такое система менеджмента.
• Понимание текста ISO 9001. Связь объективных свидетельств с требованиями ISO 9001.
• Что следует проверить в процессе и как? ISO 19011:2021. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
• Программа аудита.
• Проведение аудита.
• Компетентность аудиторов. Психологические аспекты аудита.
Организация подготовки и проведения совещаний
• Почему некоторые совещания не приносят результата?
• Ежедневные пятиминутные и еженедельные совещания.
• Ежемесячная стратегическая сессия и ежеквартальные обзоры.
• Виды и цели совещаний.