Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

15 000 ₽
нет рассрочки

Объем программы (академические часы): 72 часа (36 аудиторных)

Форма обучения:  очная, дистанционная

Даты проведения занятий: по мере набора групп

Требования для поступления: наличие высшего профессионального образования или средне-специального

Руководитель программы: Тимофеева Елена Александровна , Email: edusoilmsu@gmail.com, тел.8 (495) 939-22-33

Ответственный за дополнительное образование: Тимофеева Елена Александровна, 

Email: edusoilmsu@gmail.com, тел. 8 (903) 22-33-99-2, 8 (495) 939-22-33 

При необходимости программа может быть адаптирована под требования заказчика - расширены, убраны, добавлены необходимые темы в учебном плане программы дополнительного образования

Для кого предназначен данный курс?
Программа повышения квалификации разработана для педагогов начальной школы, групп продленного дня, средних и старших классов, учебно-научных центров, сотрудников учебно-методических кабинетов, в должностные обязанности которых входит выполнение требований ФГОС и организация научно-исследовательской проектной деятельности школьников.

Что вы узнаете?
Курс направлен на знакомство с методическими подходами к организации, выполнению и оформлению проектных исследовательских работ, а также на овладение различными методами исследования объектов окружающей среды, которые можно использовать в образовании школьников предметам естественно-научного цикла (химия, биология, география, экология).

Задачи программы:

  1. Приобретение и расширение знаний по методологии организации проектной деятельности школьников различных возрастных групп по биологии, химии, географии, естествознанию, экологии, окружающему миру и пр.
  2. Формирование у слушателей навыков и умений самостоятельного выбора тем для исследовательских работ, подбора адаптированных для школьников методик проведения исследований (эксперимент, наблюдение в природе, моделирование и др.).
  3. Приобретение, расширение, систематизация теоретических знаний и практических навыков по планированию, подготовке и выполнению аналитических определений в современной лаборатории, работающей в области исследования объектов окружающей среды (воды, почвы, грунтов, биообъектов).
  4. Получение знаний по проведению научно-исследовательских работ в сфере анализа объектов окружающей среды с использованием методов качественного и количественного химического анализа.
  5. Приобретение навыков практического выполнения проектов различной тематической направленности в области изучения объектов окружающей среды.
  6. Формирование способности анализировать полученные экспериментальные результаты анализов, делать выводы и формулировать предложения в соответствующей области исследований.
  7. Ознакомление с современными требованиями и положениями по оформлению и смысловому наполнению проектов школьников различных возрастных групп для представления их на научных конференциях, олимпиадах и т.д.

В каком формате проходят занятия?
В рамках курса предусмотрены лекции, практические, лабораторные и демонстрационные занятия, самостоятельная работа. При успешном освоении образовательной программы слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Вас будут обучать

Кандидат биологических наук Должность: Доцент кафедры химии почв факультета почвоведения МГУ имени М.В.Ломоносова

Образовательная организация

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Программа курса

1. Методология преподавания и организации проектной деятельности в сфере экологии для школьников

1.1 Научно-методические основы организации учебнопрофессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся. Цели и задачи организации проектной деятельности учащихся. Выбор и обоснование темы исследования в соответствии с изучаемой дисциплиной и возрастными группами школьников, индивидуальный подход. Обязательные разделы и структура проектной работы, требования к ним.

1.2 Технологии анализа ситуаций для проектной деятельности. Ситуационный анализ и его виды. Традиционный анализ конкретных ситуаций. Технология мозгового штурма. Формат одного вопроса. Групповая дискуссия.

2. Порядок работы над проектом: постановка цели, формулировка задач, выбор методов исследования, экспериментальная часть работы, литературный обзор, трактовка результатов, презентация проекта.

2.1 Постановка цели проекта, задачи. Общая схема выполнения химического анализа. Методы извлечения из почв определяемых компонентов. Методы измерения. Единицы величин, используемых в химическом анализе почв. Способы выражения результатов анализов почв. Техника выполнения лабораторных работ. Расчеты в химическом анализе почв.
 
2.2 Принципы организации и проведения лабораторных и полевых исследований. Требования охраны труда и техники безопасности при организации работ. Материально-техническое оснащение лаборатории: оборудование, посуда, реактивы. Требования к средствам измерений, испытательному и вспомогательному оборудованию, правила работы с ними. Требования к работе с реактивами и материалами и их утилизации. Организация рабочего места.

2.3. Организация самостоятельной работы обучающихся в проектной деятельности. Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе подготовки проекта.

3 Экспериментальная часть проектно-исследовательской работы

3.1 Отбор и подготовка проб к анализу, описание разреза, экспериментального полигона. Правила и способы отбора проб, описания площадки пробоотбора. Оборудование и устройства для отбора проб. Подготовка оборудования, посуды и реактивов для отбора проб. Способы консервации и условия хранение проб.

3.2 Правила заложения и подготовки экспериментальной площадки. Требования к организации полевого опыта. Правила заложения и описания почвенного разреза, правила описания ландшафта и растительности.

3.3 Ведение записей в лабораторном и полевом журналах. Правила ведения записей в полевых и лабораторных журналах. Статистическая обработка данных. Приемы заполнения и использования электронных баз данных об участниках образовательного процесса и его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами

4 Химические методы анализа объектов окружающей среды в проектной деятельности школьников

4.1 Общая схема выполнения химического анализа. Методы извлечения из почв определяемых компонентов. Единицы величин, используемых в химическом анализе почв. Способы выражения результатов анализов почв. Техника выполнения лабораторных работ. Расчеты в химическом анализе почв.

4.2 Классификация методов химического анализа. Количественный и качественный химический анализ. Гравиметрический и титриметрический методы анализа. Физико-химические методы анализа: фотометрические, потенциометрические

5 Биологические методы анализа объектов окружающей среды в проектной деятельности школьников

5.1 Отбор и подготовка образцов для микробиологических исследований. Подготовка посуды и питательных сред к микробиологическим исследованиям. Планирование эксперимента.

5.2 Питательные среды. Классификация. Подбор питательных сред и условий культивирования в зависимости от целей исследования.

5.3 Микроскопические методы учета численности микроорганизмов.

5.4 Культуральные методы общего и селективного выделения микроорганизмов. Методы оценки функционального разнообразия микроорганизмов.

6 Представление результатов проектной деятельности на конкурсы

6.1 Оформление и представление результатов проектноисследовательских работ. Правила оформления и требования к демонстрации результатов проектной деятельности. Требования оценочных комиссий, продготовка обучающихся к участию в конференциях, выставках, конкурсах профессионального мастерства, иных конкурсах и аналогичных мероприятиях

6.2 Подготовка презентации и публикаций по теме проектноисследовательских работ. Алгоритмы создания уникальных презентаций. Требования к выступлениям. Подготовка тезисов, статей, электронных публикаций и других печатных вариантов представления данных. Анализ ошибок

Итоговая аттестация – экзамен – 2 час

Рейтинг курса

2.8
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 30.04.2024 09:52
«Организация исследовательской и проектной деятельности в области изучения объектов окружающей среды»

«Организация исследовательской и проектной деятельности в области изучения объектов окружающей среды»

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями