1-й модуль
День первый
Знакомство. Hello World на Java из-под cmd
− Стандартные потоки ввода/вывода в Java
− Понятие переменной, типов, унарных, бинарных, тернарных операторов
− Условия (if-else)
− Решение задач
Практическое задание: написать свою первую программу на Java, запустить ее с помощью командной строки. Решение задач на понимание работы операторов if-else.
Результат занятия: базовые представления о Java и его отличиях от других языков программирования.
День второй
Циклы, решение задач
− Разбор домашнего задания, повторение основных моментов предыдущего занятия
− Массивы
− Циклы (for, while, do-while)
− Управление процессом работы цикла с помощью операторов break, continue
− Решение задач
Практическое задание: решение задач на понимание принципов работы for, while, do-while, массивов, операторов continue, break, if-else.
Результат занятия: понимание принципов работы for, while. do-while.
День третий
Функции, рекурсия
− Разбор домашнего задания, повторение основных моментов предыдущих занятий
− Функции
− Рекурсия и стек вызовов
− Решение задач
Практическое задание: решение задач на понимание принципов работы функции, рекурсии, for, while, do-while.
Результат занятия: понимание принципов работы функции, стека вызовов.
День четвертый
ООП (Объектно Ориентированное Программирование)
− Разбор домашнего задания, повторение основных моментов предыдущих занятий
− Базовые принципы ООП (Полиморфизм, Инкапсуляция, Наследование), пакеты в Java
− Пишем Java-класс Person, Animal
Практическое задание: применение теоретических знаний ООП на практике, написание Java-класса Person, Animal - реализация их основных методов и свойств.
Результат занятия: знание концепций ООП.
2-й модуль
День первый
Java Swing
− Повторение основных моментов первого модуля
− Платформы для написания GUI-приложений на JavaScript: Java AWT, Swing, JavaFX
− Написание собственного GUI-приложения с помощью JButton, JLabel, JCheckBox...
− Пишем собственную игру на Java
Практическое задание: написать свое первое GUI-приложение на Java, написать обработчик нажатия на кнопку. Придумать тему собственной игры и начать ее разрабатывать.
Результат занятия: знание основных компонентов для построения интерфейса. Первые строчки кода собственной игры.
День второй
Основные структуры данных в Java
− Стандартные классы в Java (List, ArrayList, LinkedList, Random, File, Math, Stack)
− Продолжаем писать собственную игру на Java
Практическое задание: решение задач на списки, продолжаем писать собственную игру.
Результат занятия: знание основных структур данных в Java.
День третий
Собственная игра на Java
− Продолжаем писать собственную игру на Java
− Exception’ы в Java
Практическое задание: написать программу, обрабатывающую какой-нибудь Exception. Продолжаем писать собственную игру.
Результат занятия: понимание Exception в Java.
День четвертый
Собственная игра на JavaScript
− Дописываем собственную игру на Java
Практическое задание: доработка собственной игры
Результат занятия: готовая собственная игра на Java.