Сложность
Сложность
Продвинутый
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Возраст: 13-16 лет

Уровень: продвинутый.

Длительность: от 7 модулей (месяцев), от 56 часов*.

Формат: групповые занятия, офлайн и онлайн (в режиме реального времени).

Количество детей: от 1 до 15.

Стоимость:

от 1050 руб./час в группе онлайн,
от 1100 руб./час в группе офлайн,
от 1665 руб./час индивидуально онлайн,
от 2400 руб./час индивидуально офлайн. 

Python уверенно удерживается в топе популярных языков программирования. Он достаточно прост и имеет лаконичный синтаксис, — благодаря этой особенности скорость разработки значительно повышается. В арсенале Питона — огромная библиотека модулей, хорошие механизмы многократного использования кода, удобная среда разработки и другие преимущества.

В январе 2019 года ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова и Школа CODDY запустили совместный проект по изучению основ Python для подростков 13–16 лет. Пилотный курс оказался удачным и успешным. Теперь мы решили немного доработать и усовершенствовать программу и продлить срок обучение с 4 до 7 месяцев. Занятия будут по 2 часа и ученики смогут больше времени уделить работе над проектами. Вместе с преподавателями мы будем писать чат-ботов, а также создадим собственные игры.

Ребята сделают проекты и защитят их перед жюри. Каждый ученик самостоятельно придумает и воплотит идею своей работы — учитель лишь согласовывает ее. В состав жюри войдут преподаватели школы CODDY, преподаватели ВМК МГУ и специалисты из ведущих IT-компаний. После защиты они вручат юным программистам сертификаты от ВМК МГУ — для ребят это станет одним из первых достижений в области получения навыков программирования.

Основная часть курса будет посвящена изучению языка Python как таковому. Однако мы включили в него и другие темы, полезные для будущей работы:
· занятие по созданию презентаций;
· урок ораторского мастерства.

Мы также проведем несколько занятий по теме командообразования. На этих уроках дети изучат такие темы:
· базовые знания по управлению проектами и работе с ними;
· командная работа;
· планирование;
· умение оценивать риски.

А еще маленькие программисты поучаствуют в деловой игре. Если ребенок защитит работу не в одиночку, а вместе со своей командой, он получит дополнительные баллы.

Наши преподаватели оценивают как теоретическое понимание темы, так и способность применять знания на практике. Мы не ставим оценок — ученики сами демонстрируют свои знания на занятиях, при прохождении тестов и на защите проекта.

Ваш ребенок хочет приобщиться к миру программирования в атмосфере дружественности и поддержки? Приходите на полноценный курс по Python от CODDY и ВМК МГУ, где ведущие специалисты поделятся с детьми своими знаниями!

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
2
IDLE
3
Условные операторы
4
Первые циклы
5
Циклы For
6
Стандартные библиотеки языка Python
7
Функции и многофайловые программы
8
Основные понятия ООП
9
Создание первого бота для ВКонтакте
10
Формирование запросов бота
11
Цикл приема сообщений
12
Сессии пользователей
13
Взаимодействие с медиафайлами
14
Командообразование
15
Система контроля версий
16
Работа со сторонними библиотеками
18
DialogFlow
19
Развертывание бота на сервере
20
Ораторское мастерство
21
Создание презентаций
Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми

Вас будут обучать

Курсы
5
курсов

Преподаватель курсов:
«Программирование игр на Python», «Этичный хакер», «Создание игр в Roblox Studio», «Разработка чат-ботов на Python совместно с ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова», «Боты на Python», «Веб-приложения на Python при партнерстве с ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова» 

Образование:
Московский Политехнический университет, направление «Информационная безопасность»

Опыт работы:
2 года опыта работы инженером по безопасности в компании "APIBank" . 1.5 года outsource разработчик веб-приложений на Python.

Интересы:
Прогрммирование, Кибербезопасность, White Hacking, DEV-ops engineering.

«Неприкосновенность частной жизни в интернете является неотъемлемым правом человека и требованием поддержания
человеческого достоинства и уважения».

Курсы
6
курсов

Преподаватель курсов:
«Программирование игр на Python», «Этичный хакер», «Разработка чат-ботов на Python совместно с ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова», «Python и машинное обучение», «Боты на Python», «Веб-приложения на Python при партнерстве с ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова»

Образование:
Московский Государственный Технический Университет им. Баумана, специальность «Информационная безопасность».

Опыт работы:
Владеет языками программирования Python, C\C++, Golang, Pascal. Имеет опыт разработки различных приложений.

Интересы:
Любит программировать на Python для решения самых разнообразных задач, причём чем сложнее и интереснее задача – тем лучше. Занимается спортом, увлекается фотографией, любит путешествовать. Убеждён, что каждый человек, прикладывающий достаточно стараний для достижения цели, добивается её. Любит помогать окружающим в достижении целей. Молодой и внимательный к людям, находит общий язык с любым ребенком и помогает им раскрыть свои лучшие качества во время обучения, делая обучение приятным и эффективным для каждого.

«Программирование в 21 веке – это вторая азбука, которой должен владеть любой успешный человек вне зависимости от сферы его интересов. Python – это идеальный первый шаг в изучении программирования, отличающийся своей простотой и универсальностью, благодаря чему дети воспринимают обучение данному языку не как обязательную учёбу, а приятное время препровождение и понимают, что программирование – это крайне интересный и захватывающий процесс!»

Курсы
6
курсов

Преподаватель курсов:
«Программирование игр на Python», «Разработка чат-ботов на Python совместно с ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова», «Гарвардский курс CS50», «Вебпрограммирование», «Боты на Python», «Программирование на Python3»

Образование:
МГТУ им. Н.Э. Баумана, специальность «Радиоэлектронные системы и комплексы».

Опыт работы:
Учит детей информатике и точным наукам более 3 лет. Всегда в поисках новых интересных проектов, которые изучает, улучшает и помогает своим ученикам пройти по всем этапам их создания. Постоянно оттачивает свои технические навыки и навыки преподавания.

Интересы:
Создание электронных устройств, IT, экономика, путешествия, кулинария, спорт.

«Знания – путь к свободе и возможностям.»

Образовательная организация

Школа CODDY® – одна из первых школ программирования для детей в возрасте от 3 до 18 лет с разными направлениями обучения и не имеющая аналогов по программам обучения в мире.

На занятиях в CODDY® юные программисты:
• разрабатывают игры, пишут сайты и приложения, создают мультфильмы;
• осваивают ораторское мастерство и ведут собственные видеоблоги;
• придумывают идеи для бизнеса и развивают предпринимательские навыки;
• повышают компьютерную грамотность и узнают о безопасности в сети
и многое другое!

Более 90 курсов — программы для новичков и продвинутых любителей компьютерных технологий.

CODDY стремится дать ученикам к 15-ти годам такие знания программирования и проектного менеджмента, чтобы они могли:
• поступить в один из ведущих российских или западных ВУЗов
• создать собственный бизнес
• работать в российской или международной IT-компании

Курсы школы позволяют развивать не только технические навыки – программирование, создание мобильных приложений, НО и soft skills – дизайн-мышление, курс по стартапам и т.п.

С учениками занимаются практикующие мастера — сотрудники IT-компаний и владельцы технологичного бизнеса. Также в CODDY® преподают студенты престижных российских вузов. Это ребята, которые разрабатывают собственные проекты и имеют множество наград.

Занятия проходят по субботам и воскресеньям в офисах IT-компаний для того, чтобы дети полностью погружались в атмосферу высоких технологий:
GlowByte Consulting, SAP, КРОК, ФИНАМ, Технопарк Сколково, Nextouch, QIWI и др.

Миссия CODDY - продвигать знания в области науки и технологий, которые наилучшим образом послужат стране и миру в XXI веке, помочь детям найти и развить свои таланты в области IT. Навыки, которые помогут им найти работу - или даже создать новую!

CODDY стремится генерировать, распространять и сохранять знания, а также сотрудничать, чтобы применять эти знания для решения глобальных проблем.

Мы стремимся развивать в каждом ребенке способность и страсть к технологиям и дизайну, мыслить креативно и эффективно ради его будущего и человечества в целом.

CODDY. Превращаем великих людей в выдающихся разработчиков.

Награды CODDY:
• Учебное заведение, квалифицированное корпорацией Майкрософт
• Официальный эдьюкейтор компании Roblox
• Призер конкурса SAP UP 2017 в специальной номинации
• Лауреат конкурса «Новаторство в образовании - 2019» в номинации «Самый успешный проект - 2019» в области внедрения IT в обучении
• Входит в «Топ-100 лучших работодателей России-2018» по версии РБК+ и HeadHunter
• Призер премии "СОБЫТИЕ ГОДА-2018" в номинации "Образовательное Событие Года»
• Финалист крупнейшего федерального акселератора GenerationS (РВК)
• Член экспертного совета АНО «Цифровое образование»
• В числе рейтинга лучших организаций на картах Яндекса
• Проект «Программирование для детей с инвалидностью» — признан «Лучшим социальным проектом России 2017-2018»
• Входит в число 100 лучших предприятий и организаций - 2018 и победитель конкурса в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования детей»
• Лауреат премии «Права потребителей и качество обслуживания 2018»
• Лауреат премии «Мой старт 2018»
• Победитель Всероссийского конкурса "ПЕРСПЕКТИВА" в номинации "Лучшая инновационная деятельность"
• Победитель конкурса "Медийный образ образовательного учреждения-2018" в номинации "Сайт образовательного учреждения"
• Основатель CODDY - победитель Премии СО 2019 в номинации «Человек года»
• Финалист национальной премии «Бизнес-успех» - 2019

 

Программа курса

1-й модуль

День первый

Знакомство с языком Python и средой IDLE

− Введение в язык программирования Python
− Знакомство со средой разработки
− Что такое переменные?
− Ввод данных пользователем

Результат занятия: ученик может самостоятельно установить Python на компьютер и начать работу с языком, написание программы-анкет ы на языке Python.

День второй

Условные операторы и первые циклы

− Операции с переменными
− Условные операторы If
− Циклы While и завершение разработки мини-игры

Практическое задание: домашний индивидуальный мини-проект на понимание изученного материала
Результат занятия: написанное нескольких простых программ-примеров типа “Угадай число”

День третий

Продолжение изучения Python

− Циклы For
− Функция range()
− Типы данных и как работает память?

Результат занятия: у ученика есть начальное понимание памяти, необходимое для правильного выбора типа данных

День четвертый

Списки и словари

− Списки и генераторы списков
− Простейшая сортировка списков
− Генерация случайных ключей словаря

Практическое задание: ученик получает техническое задание и программирует калькулятор на основе индивидуального ТЗ.
Результат занятия: ученики знакомятся со структурами данных, углубляют и практикуют навыки в использовании цкилов For.

2-й модуль

День первый

Изучение стандартной библиотеки языка Python

− Подробно рассматривается строковый тип данных
− Разбор ошибок домашнего проекта
− Как правильно пользоваться документацией на python.org
− Изучение строковых методов при помощи документации

Результат занятия: ученик готов к дальнейшему самостоятельному углублению “стандартного” python по мере необходимости

День второй

Функции и многофайловые программы

− Понятие функции и создание собственных функций
− Что такое модуль и зачем нужны многофайловые программы?
− Немного информации о декораторах

Практическое задание: усовершенствовать свои программы с помощью собственных функций в отдельных файлах
Результат занятия: ученик понимает, зачем может быть полезным деление одной большой задачи на несколько маленьких, и как это может оптимизировать код

День третий

Начало объектно-ориентированного программирования

− Основные понятия ООП
− Классы, методы и аттрибуты
− Методы и поля класса. Что такое конструктор?

Результат занятия: ученик узнает основы объектно-ориентированного программирования, что важно для дальнейшего понимания ботов

День четвертый

Продолжать изучать ООП

− Наследования в Python
− Применение декораторов на примере чат-ботов
− Инкапсуляция и виды наследования

Практическое задание: каждый ученик получает задание на разработку собственного класса, взяв за родительский класс, созданный преподавателем.
Результат занятия: ученик подробно изучил основные постулаты ООП и изучил примеры реализации этой методики

3-й модуль

День первый

Создание первого бота для ВКонтакте

− Установка и настройка необходимых библиотек
− Создание токена бота и изучение избранных методов библиотеки VK
− Разработка чат-бота, отвечающего на простые команды

Результат занятия: работающий бот в социальной сети VK, который умеет отвечать на простые команды

День второй

Повышаем функциональность бота

− Продумываем больше команд и больше ответов
− Самостоятельная реализация каждым учеником
− Учимся отправлять стикеры

Практическое задание: сделать небольшого интерактивного бота по техническому заданию
Результат занятия: закрепили методы VK Api для отправки текстовых сообщений и определились с дальнейшим развитием функциональности бота

День третий

Формирование запросов бота

− Продумываем диалог, инициируемый ботов
− Бот запоминает входные данные от пользователя
− Использование ранее написанных программ для повышения пользы бота

Результат занятия: каждый ученик начинает добавлять в свой бот все больше и больше полезный функций

День четвертый

Цикл приема сообщений

− Разработка мини-калькулятора с помощью диалога с пользователем
− Делаем диалог более живым
− Изучен и применен механизм обработки исключений

Практическое задание: каждый ученик получает собственное задание по расширению функциональности бота
Результат занятия: получили платформу для созданий бота, необходимой функциональности. Были показаны и разобраны несколько примеров диалоговых ботов

4-й модуль

День первый

Сессии пользователей

− Краткий экскурс в базу данных
− Разные статусы чат-ботов
− Использование БД и сброс статуса

Результат занятия: у чат-бота теперь есть несколько статусов для каждого этапа работы. Возможен перезапуск и повторное использование бота

День второй

Взаимодействие с медиафайлами

− Подробный разбор типа Message
− Самостоятельный отбор контента из VK
− Реализация отправки аудиофайлов и картинок

Практическое задание: добавить запрос бота на отправку случайной аудиозаписи и случайной картинки по команде
Результат занятия: закрепили методы VK Api для отправки текстовых сообщений и определились с дальнейшим развитием функциональности бота

День третий

Продолжение работы с медиафайлами

− Создание новой базы данных избранных медиафайлов
− Учимся сортировать запросы музыки по жанрам
− Какие еще медиафайлы мы можем отправлять

Результат занятия: после этого занятия бот умеет принимать запросы на музыку в разных жанрах и отправлять её в виде аудиозаписи

День четвертый

Занятие по командообразованию

− Разбиваем группу на команды, распределяем роли
− Распределение ролей, согласование идеи проекта
− Методы реализации идеи, налаживание внеклассной связи

Практическое задание: коллективно подготовиться к защите идеи к следующему занятию, сделать план выполнения проекта
Результат занятия: группа поделена на команды по несколько человек, каждая группа начинает разработку прототипа для проектного бота

5-й модуль

День первый

Система контроля версий

− Знакомство с Git и изучение базовых команд
− Регистрация и выгрузка проекта на Github
− Клиент-серверная модель

Результат занятия: были изучены важные команды по системе контроля версий
Практическое задание: создать новую ветку и сделать туда коммит всего проекта

День второй

Работа со сторонними библиотеками

− Знакомимся с API openweathermap
− Учимся извлекать нужную информацию из ответа сервера
− Пишем основу для бота, который даёт информацию о погоде

Практическое задание: сделать небольшого интерактивного бота по техническому заданию
Результат занятия: начали изучение сторонней библиотеки для отображения погоды. Изучили нужные методы и научили бота отправлять информацию о погоде

День третий

Знакомство с искусственным интеллектом

− Что такое ИИ и знакомство с DialogFlow
− Изучаем API и подключаем DialogFlow к боту
− Учимся работать с DialogFlow

Результат занятия: познакомились с понятием искусственного интеллекта и разобрали интересные для себя возможности DialogFlow

День четвертый

DialogFlow и оформление бота

− Продолжаем изучение и реализуем DialogFlow
− Объединяем весь функционал в одном боте
− Продумываем оформление и новые клавиатуры

Практическое задание: сделать у своего бота наиболее подходящее оформление, предварительно взяв совет у преподавателя
Результат занятия: разобраны различные варианты оформления и клавиатур

6-й модуль

День первый

Поддержка бота в беседе

− Продолжаем работу над оформлением бота
− Какой функционал может принести бот в беседе?
− Изучаем необходимую документацию. Добавляем чат-бота в беседу

Практическое задание: придумать и расписать шаги разработки бота в беседе
Результат занятия: был изучен дополнительный функционал чат бота, которого мы теперь можем добавлять в беседы с пользователем.

День второй

Взаимодействие пользователей через бот

− Обработка идей и их реализация
− Делаем вызов бота с репликой/картинко й через обращение
− Тестирование им подготовка к выгрузке бота на Heroku

Практическое задание: прочитать материалы про две методики связи бота с сервером
Результат занятия: бот теперь реагирует на реплики пользователей и из беседы, и в самом чат-боте

День третий

Развертывание бота на сервере

− Загружаем обновленную версию на GitHub
− Устанавливаем и близко знакомимся с Heroku
− Deploy бота на сервер

Результат занятия: теперь бот работает без запуска скриптов с компьютера,  24/7

День четвертый

Занятие по ораторскому мастерству

− Как правильно представлять своей проект?
− Тренировка для речи
− Каких речевых конструкций точно стоит избегать при презентации?

Практическое задание: спикер от каждой команды должен подготовить речь для представления своего проекта
Результат занятия: начинается работа над финальной презентацией. С каждой группой были проработаны слабые и сильные стороны проекта,  подготовлены тезисы для презентации.

7-й модуль

День первый

Работа над собственными проектами

− Пару слов о парсинге интернет-страниц
− Модуль requests
− Парсинг HTML страниц на примере мониторинга скидок

Практическое задание: упражнение на парсинг информации с данной преподавателем интернет страницы
Результат занятия: продолжается работа над собственными проектами. По желанию был добавлен функционал парсинга скидок с избранных сайтов

День второй

Работа над собственными проектами

− Загрузка сторонних медиафайлов
− Работа с фотографиями и базами данных
− Продолжаем тренироваться в парсинге сайтов

Результат занятия: теперь бот может работать с файлами вне ВК.

День третий

Развертывание бота на сервере

− URL запросы
− Учимся делать запросу на YouTube
− Обработка запроса и ответ пользователю

Результат занятия: помимо работы над собственными проектами, каждый ученик узнал, каким образом можно получить видео с YouTube в чат-бот

День четвертый

Занятие по созданию презентаций

− Сделали слайды и определились с основными тезисами
− Научились и сделали уместные и красивые анимации слайдов
− Подготовили речь и решили, на какие фишки бота стоит обратить особенное внимание

Результат занятия: работа над проектом закончена, презентации готовы, боты выгружены

Рейтинг курса

4.2
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 08.10.2024 08:54
Программирование чат-ботов и игр на Python: курс CODDY и ВМК МГУ

Программирование чат-ботов и игр на Python: курс CODDY и ВМК МГУ

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями