1-й модуль
День первый
Знакомство с Minecraft в Scratch
− Знакомство с планом разработкиигры
− Изучение функцийи процедур в Scratch
− Спрайт блоков: текстуры иотрисовка
− Система координат Minecraft иScratch
Практическое задание: Создание спрайта блоков и добавление текстур в игру.
Результат занятия: Изучено понятие процедур в программировании; создан проект и положено начало написанияигры Minecraft.
Домашнее задание составляетсяв соответствии с усвоением темыурока.
День второй
Блоки в Minecraft
− Программная постановка блоков
− Генерация плоского мира
− Управление камерой
Практическое задание:Создание простых строений в системе координат мира.
Результат занятия: Генерация плоского мира; изучены основы синхронизациипотоков в программировании.
Домашнее задание составляетсяв соответствии с усвоением темы урока.
День третий
Генерация ландшафта
− Генерация холмов в мире
− Случайная генерация руды
Практическое задание: Установка условий появления руды под землей.
Результат занятия: Изучены основы генерациибесконечныхмиров.
Домашнее задание составляетсяв соответствии с усвоением темыурока.
День четвертый
Стив
− Добавление персонажа в игру
− Управление персонажем
− Физика движения
Практическое задание: Изучение взаимодействияперсонажа с игровым миром.
2-й модуль
День первый
Деревья
− Добавление прозрачных для движения блоков
− Самостоятельное задание: моделирование деревьев
− Добавление деревьев в генерацию мира
− Столкновение Стива с препятствиями
Практическое задание: Моделирование деревьев.
Результат занятия: Добавлен новый тип блоков, сквозь которые персонаж может проходить.
Домашнее задание составляетсяв соответствии с усвоением темыурока.
День второй
Сбор ресурсов
− Создание курсора
− Разрушение блоков
Практическое задание: Редактированиемира с помощью персонажа.
Результат занятия: Углубленное изучение перехода между системами координат Scratch и Minecraft.
Домашнее задание составляетсяв соответствии с усвоением темыурока.
День третий
Инвентарь
− Массивы в программировании
− Изучение работы со списками
− Создание простого инвентаря
Практическое задание:Добавление элементов в инвентарь.
Результат занятия: Изучено понятие массивов и доступа по номеру элемента.
Домашнее задание составляетсяв соответствии с усвоением темыурока.
День четвертый
Строительство
− Рука персонажа и предмет в ней
− Постановка блоков
Практическое задание: Отрисовка текстуры блока в руке персонажа.
Результат занятия: Персонаж в игре может полноценно взаимодействовать с миром.
3-й модуль
День первый
Графический инвентарь
− Отрисовка элементов инвентаря
− Открытие и закрытие инвентаря
− Обсуждение работы крафта
Практическое задание: Программирование отрисовки элементов в инвентаре.
Результат занятия: Полноценный инвентарь с отображением количества каждого элемента.
Домашнее задание составляетсяв соответствии с усвоением темы урока.
День второй
Крафт
− Продвинутаяработа с массивами и списками
− Отрисовка полей крафта
− Рецепты крафта
Практическое задание: Разработка рецептов крафта.
Результат занятия: В игре появилась возможность создавать новые блоки путем крафта; развитие навыков работы с массивами.
Домашнее задание составляетсяв соответствии с усвоением темыурока.
День третий
Доработка игры
− Добавление новых блоков и вещейв игру
− Добавление мобов
− Обсуждение идейпо доработке игры
Практическое задание: Самостоятельная разработка новых особенностей игры.
Результат занятия: Продолжение разработкипроектов детей.
Домашнее задание составляетсяв соответствии с усвоением темыурока.
День четвертый
Релиз игры
− Доработка игры
− Реализация идей учеников
− Подготовка к финальной презентации
− Финальная презентация игры родителям
Практическое задание: Презентация игр родителям.
Результат: Полноценный Minecraft с разнообразнойгенерацией мира, реалистичным персонажем, который может ставить, разрушать, собирать и мастерить блоки.