Модуль 1. Как провести диагностику существующей системы оплаты труда в организации (4 ак. ч.)
-В каких документах зафиксированы требования к системе оплаты труда (нормативные акты, локальные акты и др.)
-Как проанализировать систему оплаты труда и затраты на персонал в корпоративном бюджете
-Как оптимизировать численность сотрудников при помощи матрицы функциональных обязанностей (МФО)
-Как разработать общий компенсационный пакет, привлекательный для сотрудников и оптимальный для работодателя (структура, соотношение постоянной и переменной части для различных категорий сотрудников)
Этап 1. Проведение диагностики системы оплаты труда в компании (практикум)
Этап 2. Разработка матрицы функциональных обязанностей / МФО (практикум)
Этап 3. Формирование общего компенсационного пакета (дискуссия)
Модуль 2. Как разработать фиксированную часть заработной платы на основе сиcтемы грейдов (4 ак. ч.)
-Какие элементы входят в заработную плату и по каким критериям анализируется и оптимизируется заработная плата
-Как разработать оптимальную систему оплаты труда с помощью "грейдов" (методы Hay Group, Watson Wyatt, William Mercer)
-Как соотнести систему грейдов с оценкой сотрудников по компетенциям и подготовить предложения для разработки системы профессионального развития и карьерного роста специалистов
-Мифы и реальность внедрения системы грейдов
Этап 4. Определение оптимальных частей компенсационного пакета для решения конкретных задач (кейс)
Этап 5. Анализ разных форм и систем оплаты труда (дискуссия)
Этап 6. Разработка системы грейдов по Hay Group (практикум)
Этап 7. Разработка системы грейдов по Watson Wyett (практикум)
Этап 8. Подготовка предложений для разработки системы профессионального развития и карьерного роста сотрудников с учётом грейдирования (кейс)
Модуль 3. Как выстроить политику бонусов и премий с учётом интеграции с системой управления по целям (MBO) и сбалансированной системой показателей (BSC) (4 ак. ч.)
-Какие основные правила формирования переменной части вознаграждения персонала и в чём отличие премий от надбавок
Как сформулировать цели и задачи в соответствии со SMART-методикой, как декомпозировать цели
Как разработать премиальную часть в зависимости от особенностей системы управления по целям (MBO) и выполнения ключевых показателей эффективности (KPI): для компании, отдела, сотрудника
Как разработать и сбалансированные таблицы целей и KPI для основных (производства, отдел продаж) и поддерживающих подразделений (бухгалтерия, служба управления персоналом и др.)
Этап 9. Определение оптимальных вариантов постановки цели (кейсы)
Этап 10. Разработка KPI в конкретной компании для каждого уровня: уровень компании, подразделение, сотрудник (практикум)
Этап 11. Расчет CSI (client satisfaction index) индекса удовлетворенности внутреннего клиента (практикум)
Модуль 4. Как разработать комплексную систему оплаты труда в зависимости от целей компании (4 ак. ч.)
-Как дифференцировать / классифицировать сотрудников для формирования системы оплаты труда, вовлечь персонал в разработку системы и провести мониторинг удовлетворённости сотрудников компенсационным пакетом
-Как оценить целесообразность и привлекательность социальных выплат и выстроить систему льгот / бенефитов в зависимости от грейда
-Как формируется оптимальная система оплаты труда персонала на разных этапах жизненного цикла организации
-Какие ошибки допускаются чаще всего в создании системы оплаты труда и как оценивать результаты внедрения новой системы мотивации и оплаты труда
Этап 12. Дифференциация/классификация персонала для формирования системы оплаты труда (дискуссия)
Этап 13. Разработка системы дополнительных льгот (кейс)
Этап 14. Формирование мотивационного профиля сотрудника (тест)
Этап 15. Разработка оптимальной системы оплаты труда персонала на разных этапах жизненного цикла организации (практикум)
Этап 16. Мониторинг удовлетворённости персонала компенсационным пакетом (дискуссия)
Этап 17. Работа с типичными ошибками в создании системы оплаты труда (дискуссия)
Этап 18. Кейсы