Раздел 1 Знакомство c JavaScript
Рассмотрим схему работы на курсе, какие инструменты понадобятся, и как их настроить. Разберём, что представляет собой язык JavaScript, причём здесь спецификация ECMAScript и браузер.
Как проходит курс. Организационные вопросы.
Схема работы на курсе.
Обзор проектов.
Критерии качества.
Язык JavaScript
Спецификация ECMAScript.
Что даёт JavaScript'у браузер.
Основы JavaScript.
Базовый синтаксис: круглые и фигурные скобки, операторы, зарезервированные слова, комментарии.
Основные строительные блоки — переменные и функции.
Примитивы и сложные типы данных.
Рабочие инструменты.
Редакторы кода.
Линтеры.
Сервер для разработки.
Раздел 2 Основные возможности JavaScript
Начнём изучать основные конструкции JavaScript, особенно пристально — функции. Разберём нюансы объявления переменных. Познакомимся с инструментами разработчика.
Переменные.
Области видимости.
Условные операторы.
Тернарный оператор.
Оператор множественного выбора switch.
Циклы.
Приведение типов.
Функции.
Стрелочные функции.
Параметры функций по умолчанию.
rest-параметры.
Подвешивание (hoisting) переменных и функций.
Знакомство с DevTools (инструментами разработчика).
Раздел 3 Объекты и массивы
Раздел без лайва
Вы самостоятельно познакомитесь со сложными типами данных: массивами и объектами. Научитесь создавать их и управлять ими.
Сложные типы данных.
Массивы.
Основные методы массивов.
Объекты.
Колбэки (функции обратного вызова).
Раздел 4 Встроенные объекты и функции
Рассмотрим существующие в самом языке JavaScript объекты и функции. Затронем контекст выполнения this. Запустим и отладим код в консоли инструментов разработчика.
Деструктуризация.
spread-синтаксис.
Встроенные объекты и их методы.
String.
Number.
Boolean.
Date.
Math.
Оператор new.
Встроенные в JavaScript функции.
Контекст функций.
Ключевое слово this.
Потеря окружения.
DevTools. Использование Console (консоли).
Раздел 5 Организация кода
Разберём понятие областей видимости. Обсудим принцип DRY (не повторяйся) и как им пользоваться для того, чтобы писать меньше кода, и при этом делать больше. Узнаем, что такое модули и как «бить» код на них; что такое точка входа.
Области видимости.
Глобальная область видимости window.
Замыкания.
Модульность.
Повторное использование кода, принцип DRY.
Понятие модуля.
Точка входа.
Модули ECMAScript, синтаксис import и export.
DevTools: отладка кода с помощью Sources (исходников).
Раздел 6 DOM и события
Раздел без лайва
Вы самостоятельно познакомитесь с объектной моделью документа (англ. Document Object Model или DOM). Рассмотрите, как описывать реакции на действия пользователя: ввод текста, нажатие на определённые элементы, прокрутку и прочее.
DOM-дерево.
document — корень всего.
Структура DOM-дерева.
Поиск элементов на странице.
Управление атрибутами элементов.
Шаблоны и данные.
События на странице.
Обработчики событий.
Раздел 7 Манипуляции с DOM
Попробуем создавать, удалять, перемещать и управлять DOM-элементами. С помощью шаблонов отрисуем данные, созданные ранее.
Управление DOM-деревом.
Управление атрибутами DOM-элементов.
Перемещение элементов в DOM-дереве.
Подходы к созданию DOM-элементов.
Создание DOM-объектов.
Управление разметкой: append, prepend, insertAdjacentHTML, innerHTML, textContent.
Шаблонизация.
Строковая шаблонизация (шаблонные строки).
Специальный тег <template>.
Раздел 8 Работа с событиями
Обработаем взаимодействие с пользователем, чтобы страница реагировала на ввод текста в формы, нажатие на определённые элементы, прокрутку и прочее. Рассмотрим, как сделать это взаимодействие доступным.
События.
Объект Event, управление событиями: preventDefault и stopPropagation.
Фазы событий и делегирование.
Клавиатурные события и доступность.
Event Loop.
Валидация форм.
Pristine — библиотека для валидации форм.
Валидация с помощью регулярных выражений.
DevTools: возможности Elements (инспектора) для работы с DOM и событиями.
Раздел 9 Внешние API и сторонние библиотеки
Рассмотрим, как не «писать свой велосипед», а переиспользовать чужой опыт и код. Познакомимся с понятием программного интерфейса (англ. Application Programming Interface или API), рассмотрим API сторонних JavaScript-библиотек и JavaScript API картографических сервисов. Кратко рассмотрим API, которые предоставляет разработчикам браузер.
Понятие API.
Картографические сервисы и их JavaScript API.
OpenStreetMap.
Leaflet.
Сторонние библиотеки.
Зачем нужны библиотеки.
Как подключить в проект.
noUiSlider.
Обзор API браузера.
Раздел 10 Сеть
Раздел без лайва
Вы самостоятельно рассмотрите протокол HTTP, формат данных JSON. Рассмотрите, как меняется взаимодействие пользователя с сайтом при работе с сетью, что может пойти не так.
Протокол HTTP и форматы данных.
JSON.
Обработка исключений.
try...catch.
Инструменты для работы с сетевыми запросами.
Раздел 11 Асинхронность. Работа с сетью
Разберём понятие асинхронности и способы её достижения с помощью промисов (англ. Promise, обещание). Познакомимся с технологиями, которые позволяют делать запросы к серверу из браузера. Рассмотрим, как на практике обработать ошибки при работе с сетью, если что-то пошло не так.
Асинхронность.
setTimeout и setInterval.
Promise.
Работа с сетью.
fetch для обращения к серверу.
Обработка ошибок в запросах.
DevTools: работа с сетевыми запросами в Network (сети).
Первая неделя защиты
Завершение работы над проектом и подготовка к итоговой защите.
Раздел 12 Обратная связь и оптимизация
Оптимизируем работу с данными и событиями на нашем сайте. Реализуем понятную и приятную пользователю обратную связь интерфейса.
Продвинутая работа с массивами.
Сортировка.
Фильтрация.
Оптимизации производительности.
Пропуск кадров — тротлинг (throttle).
Устранение дребезга — дебаунс (debounce).
File API.
URL.createObjectURL().
FileReader.
Вторая неделя защиты
Первая оценка проекта проверяющим наставником по критериям качества.
Третья неделя защиты
Улучшение проекта по замечаниям проверяющего наставника и подача на вторую оценку.
Раздел 13 Финал
Подведём итоги курса, а после обсудим особенности JavaScript, с которыми вам, возможно, придётся столкнуться на работе. Понятие legacy-кода и что с ним, с кодом, делать. Кратко рассмотрим продвинутый инструментарий фронтенд-разработчика, чтобы вы понимали, куда двигаться дальше.
Особенный JavaScript.
Строгий режим 'use strict'.
Необязательные точки с запятой.
Legacy-код.
jQuery.
var и функциональная область видимости.
XMLHttpRequest.
Функции-конструкторы.
Прототипы.
Продвинутый инструментарий.
Webpack.
Транспайлеры и полифилы.
Babel.
Четвёртая неделя защиты
Внесение финальных правок и получение итоговой оценки.