Данный курс направлен на обучение финансово-экономических специалистов компетенциям в области управленческого учета с учетом международных требований и подходов, широко используемых в настоящее время в российской практике управления бизнесом.
Данный курс находится в системе курсов CIMA, ориентированных на комплексное обучение специалистов в целях получения международного Сертификата CIMA «Управление эффективностью бизнеса», выдаваемого Международной ассоциацией специалистов по управленческому учету CIMA (Chartered Institute of Management Accountants), штаб-квартира которой находится в Лондоне.
Программа курса соответствует программе обучения, разрабатываемой Международной ассоциацией специалистов по управленческому учету CIMA и включает в себя 2/3 объема экзаменационной программы квалификационного экзамена по предмету Р2 «Управление эффективностью бизнеса».
Курс предназначен для слушателей начинающих обучение по предмету CIMA Р2 «Управление эффективностью бизнеса» и включает следующие основные разделы предмета:
- планирование и анализ затрат для укрепления конкурентоспособности,
- управление затратами и бюджетирование,
- контроль и оценка эффективности деятельности компаний с несколькими подразделениями.
Курс рекомендован практикующим экономистам, финансовым менеджерам (аналитикам), финансовым контролерам, специалистам по управленческому учету, руководителям финансово-экономических подразделений, финансовым директорам, директорам по экономике и финансам, а также руководителям подразделений и предприятий, курирующим финансово-экономические направления.
По окончанию данного курса слушатели получат основные знания и компетенции в области международного управленческого учета (управленческий уровень), которые незамедлительно смогут реализовать на практике как в части управления бизнесом, а также почувствуют силы и желание полного изучения предмета Р2 «Управление эффективностью бизнеса» для целей выхода на внешний квалификационный экзамен.
Вы научитесь:
- выстраивать цепочку создания стоимости новых продуктов, снижать затраты и устанавливать плановые цены в течение жизненного цикла продукта, выбирать эффективные маркетинговые стратегии;
- проводить анализ факторов, воздействующих на себестоимость продукции, в целях сокращения себестоимости без потери качества и потребительских свойств продукции;
- проводить оценку отдельных функциональных свойств продукта в целях увеличения потребительской ценности;
- управлять затратами по принципу непрерывного совершенствования; составлять отчеты по затратам на качество;
- проводить реинжиниринг бизнес-процессов; выявлять действия не создающие дополнительную стоимость продукта; проводить сокращение затрат по непроизводительным процессам;
- совмещать принципы организации производства по концепции «точно в срок» (JIT), всеобщего управления качеством и теории ограничений;
- определять рентабельность клиентов, каналов сбыта и проводить анализ рентабельности;
- предвидеть неблагоприятные последствия с точки зрения «перевыполнения бюджета» и манипулирования бюджетом; определять целевые (финансовые и нефинансовые) бюджетные показатели для повышения уровня мотивации;
- формировать сбалансированную систему счетных карт (BSC);
- проводить оценку деятельности предприятий с несколькими подразделениями; рассчитывать ключевые показатели оценки финансовых последствий, включая коэффициенты рентабельности, ликвидности, - оборачиваемости активов, рентабельность инвестиций, остаточную прибыль и экономическую добавленную стоимость;
- применять различные подходы к трансфертному ценообразованию в зависимости от конкретной ситуации; оценивать влияние транфертных цен на эффективность деятельности компании;
- проводить экономическую оценку и отбор инвестиционных проектов по показателям NPV и IRR.