БИЗНЕС КАК СИСТЕМА
Системный подход в управлении. Внешняя среда и внутренние элементы системы предприятия. Заинтересованные группы. Жизненный цикл компании (по Адизесу). Стили менеджмента. Связь с фазами жизненного цикла. Структуры и системы компании. Эволюция структур в жизненном цикле компании.
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Функции менеджеров в организации. Иерархия целей и руководства. Источники и распределение власти в организации. Цикл менеджмента. Формы и методы контроля.
Поведение людей в организации. Конструктивное и деструктивное поведение. Потребности сотрудников. Управление поведением.
Навыки формулирования целей и задач. Навыки краткосрочного и среднесрочного планирования. Организация процесса исполнения задач. Инструменты контроля за исполнением.
Навыки принятия рациональных решений. Инструменты анализа проблемной ситуации. Разработка и анализ альтернатив. Принятие решения в команде.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Проект как совокупность процессов. Отличия проектного менеджмента от регулярного менеджмента. Технологии оценки и отбора проектов. Фазы и «ворота» проекта. Инициация проекта. Планирование проекта. Подходы к планированию и управлению проектами. Управление реализацией проекта. Закрытие проекта.
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Предприятие как центральный субъект рыночной экономики. Основные средства предприятия (организации). Оборотные средства предприятия (организации). Трудовые ресурсы предприятия. Финансовые ресурсы и результаты деятельности предприятия (организации). Управление текущей деятельностью предприятия (организации). Источники и методы развития предприятия (организации). Основы аналитической деятельности на предприятии. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия (организации).
ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Сущность и функции финансов организации. Источники финансирования организации. Формирование доходов, расходов и прибыли организации. Модели долгосрочного финансирования. Модели краткосрочного финансирования.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Принципы построения бухгалтерского финансового учета. Учет денежных средств. Учет текущих расчетов с дебиторами и кредиторами. Учет оплаты труда. Учет основных средств. Учет материально-производственных запасов. Учет расходов. Учет доходов и финансовых результатов. Бухгалтерская финансовая отчетность.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА
Основные параметры функционирования фирмы. Оценка ресурсов. Внутрифирменная оценка продуктового результата. Проблемы оценки результатов функционирования фирмы. Базовые модели оперативного контроллинга. Основные схемы и модели стратегического и инновационного контроллинга. Характеристика процесса управленческого контроля. Основы организации контроллинга.
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ
Понятие инвестиционного проекта. Бизнес план проекта. Статические и динамические параметры оценки проектов. Сравнительный анализ критериев оценки проекта. Оценка проектов с неравными сроками. Временная и пространственная оптимизация. Оценка проекта в условиях неопределенности и риска.
МАРКЕТИНГ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ
Маркетинг: сущность, эволюция концепции и современные тенденции развития. Сегментация рынка. Отбор целевых сегментов. Позиционирование товара. Маркетинговые исследования. Информационная система маркетинга. Поведение потребителей. Товарная политика и разработка инновационного продукта. Ценовая политика. Сбытовая политика организации. Маркетинговые коммуникации.
ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Операционная (производственно-логистическая) система предприятия. Критерии эффективности операционной системы. Оперативное планирование операций. Выталкивающее и вытягивающее планирование. Японский подход к операционной системе. Lean и 6 Sigma. Теория ограничений Голдратта. Поиск и устранение «узких мест». Операционные стратегии предприятия. Принципы непрерывного улучшения «кайдзен».
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
Субъекты хозяйственного права. Правовой статус коммерческой организации. Правовое регулирование биржевой торговли. Вещные права в хозяйственных правоотношениях. Обязательственное право в хозяйственных правоотношениях. Понятие, виды и форма сделок. Общие положения о договоре. Основные виды договоров в хозяйственной деятельности. Разрешение споров, вытекающих из хозяйственной деятельности.
ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Понятие коммуникации. Виды и способы общения. Манипуляция, игра, правовое общение. Вербальные и невербальные средства общения. Подстройка под клиента. Клиент-ориентированный подход. Аргументация и контраргументация. Работа с возражениями. Правильное построение деловой беседы. Ошибки при проведении переговоров. Правила подготовки публичного выступления: структура, логика изложения, учет аудитории, аргументация, создание слайдов. Практические приемы проведения публичного выступления: речь, жесты, тайминг, ответы на вопросы.
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА
Основыне понятия стоимости бизнеса. Доходный подход в оценке бизнеса. Расчет стоимости бизнеса с использованием модели капитализации дохода. Сравнительный подход в оценке бизнеса. Затратный подход в оценке бизнеса. Модель реальных опционов.
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕСА
Понятие цифровой экономики. Новые возможности для создания бизнес-моделей. Модель «маркетплейс» и «Юберизация». Возможности моделей, учет последствий. Цифровые отраслевые платформы. Условия успеха работы с платформами.
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ