Лекция 1. Как преодолеть профессиональные кризисы и трудности
В течение жизни человек переживает около десяти кризисов, в том числе и в профессиональной сфере. Например, после окончания университета многие не могут найти работу и сомневаются в своих силах. А ещё трудности могут возникнуть из-за стремительных перемен, переезда и смены формата работы. Разберёмся, как действовать в этих кризисных ситуациях, а ещё выясним:
- Почему начинаются кризисы на работе
- С какими кризисами сталкиваются профессионалы
- Как разрешать кризисы с пользой для себя
- Почему трудоголизм — это зависимость, а не талант
- Какие типы синдрома самозванца бывают и как их определить
- Как научиться ценить собственные достижения
- Как адаптироваться к удалённой работе
Лекция 2. Как управлять стрессом и не выгорать на работе
Выгорание — это не просто усталость, а истощение сил, которое может привести к депрессии и увольнению. Существует миф, что выгорают только отчаянные трудоголики или люди, которые не любят свою работу. На самом деле выгореть могут все, даже те, кто не работает в офисе. Но если вовремя разобраться с причинами стресса, можно сохранить продуктивность и любовь к своему делу. Разберёмся, как это сделать, а ещё узнаем:
- Как понять, что у вас выгорание
- Какие стадии выгорания существуют
- Может ли стресс быть полезен
- Почему выгорание далеко не всегда говорит о том, что вы занимаетесь не своим делом и пора увольняться
- Как позаботиться о себе и восстановить силы
- Что делать, если даже после отпуска чувствуете усталость
- Что такое Zoom-выгорание и как его избежать
Лекция 3. Как поддерживать интерес к работе и сохранять эффективность
Почти каждому из нас знакома такая ситуация: нужно подготовить большой и важный проект, но вместо того, чтобы сконцентрироваться на работе, мы скроллим ленту социальных сетей, смотрим видео с котиками или отвлекаемся на более простые задачи. Потом делаем всё в последний момент и ругаем себя за лень. Почему так происходит? Нам не хватает мотивации и навыков тайм-менеджмента. Особенно сложно развить их, если мы работаем удалённо. Выясним, как это сделать, а ещё узнаем:
- Какие техники тайм-менеджмента существуют и как среди них выбрать ту, которая подойдёт именно нам
- Как оценивать свои ресурсы и планировать задачи
- Почему мы соглашаемся выполнять задачи, на которых у нас на самом деле нет времени
- В чём причины прокрастинации
- Как устроена мотивация и как её поддерживать
- Что такое внешняя и внутренняя мотивация и как они влияют на наше желание работать
- Как упорядочить рабочие процессы на удалёнке, избежать хаоса в задачах и найти новые источники мотивации
Лекция 4. Как учиться новому и зачем это нужно
Один из главных вопросов для современного человека — как выстроить баланс между работой и личными делами и вписать в плотное расписание саморазвитие. Ведь даже состоявшимся специалистам нужно осваивать новые навыки, чтобы продвигаться по карьерной лестнице и расширять возможности. Разберёмся, как находить время на образование, а ещё узнаем:
- Что мешает нам учиться
- Как понять, чему именно учиться и как применить эти навыки в работе
- Какие способности и навыки мы считаем врождёнными и действительно ли им нельзя научиться
- Как построить образовательную траекторию с учётом ваших ценностей и целей
- Могут ли специальные техники помочь быстрее запоминать информацию и сделать процесс образования более эффективным
Лекция 5. Как общаться с коллегами и руководителем
Даже если мы не относим себя к интровертам, порой бывает неловко разговаривать с коллегами и начальником. Особенно когда речь идёт о нагрузке и проблемах с выполнением задач. Мы боимся отказывать или проявлять эмоции, опасаясь, что это может вызвать конфликт. Выясним, как корректно высказывать мнение и отстаивать границы, а ещё узнаем:
- Что такое ненасильственное общение и в чём его принципы
- В каких ситуациях нужно сказать «нет»
- Как сообщить коллегам и начальнику об усталости, выгорании и проблемах с рабочими задачами
- Какие проблемы мешают выстраивать здоровую коммуникацию в коллективе
- Почему мы позволяем нарушать наши границы
- Как преодолеть страх осуждения в коллективе
Лекция 6. Как стать лидером и всем ли необходимо это делать
У многих слово «лидер» ассоциируется с суровым начальником, который контролирует каждый шаг подчинённых. Но есть разные стили лидерства, и многие из них не связаны со строгой иерархией и подчинением. Узнаем, можно ли стать лидером, если не любите ставить задачи и контролировать их выполнение. Выясним, как эффективно руководить сотрудниками, которые работают из разных точек земного шара, а ещё разберёмся:
- Чем лидер отличается от руководителя
- Какие качества должны быть у лидера
- Что такое проактивная позиция и как её занять
- Всегда ли команде нужен лидер
- Может ли в команде быть несколько лидеров
- Как сохранить в команде чувство единства, если сотрудники работают удалённо