1-й модуль
Занятие первое
- Скачивание и установка Unreal Engine 4
- Знакомство с интерфейсом
- Принципыработы в 3d пространстве
- Работа с внутриигровымиобъектами
- Знакомство с Material Editor и создание собственных материалов
На дом: создать несколько композицийиз внутриигровых объектов, применить к ним материалы
Занятие второе
- Смена дня и ночи внутри движка, начало работы с освещением
- Углубленное изучениеMaterial Editor, принципы рельефного текстурирования
- Знакомство с системой визуального программирования Blueprints, создание первых Blueprint классов
- Написание скриптов с помощью Blueprints, созданиелогики поведения игрового объекта
На дом: создать новый класс – мишень, реагирующую на попадание в определенную область
Занятие третье
- Знакомство с Level Blueprint
- Создание простого персонажа и программирование логикиего перемещения
- Программирование логикиповедения объектов внутри уровня
- Начало создания игры «Лабиринт»
На дом: с помощью полученных знанийреализовать прыжок персонажа, спроектировать лабиринт, который будет использоваться в игре
Занятие четвертое
- Переход между уровнями
- Создание полноценного геймплеядля игры про лабиринт
- Работа над игровым балансом (решаем что можно будет делать игроку, а что нет)
- Доделывание игры «Лабиринт»
- Начало работы над собственной игровой локацией
- Инструменты для создания рельефа (гор, впадин и т.д.)
На дом: создать собственную игровую карту, с необходимым рельефом местности
2-й модуль
Занятие первое
- Импорт реальнойместности в Unreal Engine 4
- Добавление материалов на игровую карту, создание слоев для рельефа
- Добавление растительности на игровую карту карту
На дом: закончить работу над собственной игровой картой, добавить материалы для различных видов рельефа, добавить необходимыеигровые объекты, по возможности добавить растения, деревья и так далее
Занятие второе
- Добавление и использование Starter Content
- Создание простых зданийи других архитектурных объектов
- Изучение нода Timeline, принципов его работы и областиприменения
- Решение возможныхбагов и проблем
На дом: создать платформу илилифт, который будет при нажатии клавиши плавно отвозить игрока в определенное место
Занятие третье
- Знакомство с Widget Blueprint
- Создание главного меню для игры
- Добавление собственных кнопок, фоновой музыки
- Анимациякнопок меню
- Переход на нужныйуровень из меню
На дом: создать собственное меню с необходимымикнопками, панелями, подходящее по стилистике создаваемойигре
Занятие четвертое
- Продолжение работы с Widget Blueprint
- Создание полноценной системыздоровья и брони персонажа
- Создание собственных функций внутри Blueprint
- Создание опасных зон накарте, наносящих урон
- Смерть персонажа (окончаниеигры)
На дом: создать новый Blueprint класс – зону, восстанавливающую здоровье персонажа
3-й модуль
Занятие первое
- Принципыреализациисложных персонажей в Unreal Engine 4
- Принципыработы скелетнойанимации в Unreal Engine 4
- Знакомство с Animation Blueprint
- Способы смешивания и интерполяции анимаций
- Знакомство с BlendSpace 1D
На дом: создать собственный анимационный класс для персонажа и реализовать проигрывание анимации прыжка
Занятие второе
- Способы создания собственных анимаций
- Добавление собственных анимаций в игру
- Импорт анимацийиз Marketplace
- Знакомство с BlendSpace 2D
- Смена режима работыкамеры от третьего лица
На дом: с помощью двухмерного BlendSpace, реализовать возможность персонажа ходить накорточках с соответствующимианимациями
Занятие третье
- Переключениекамеры от третьего и первого лица
- Знакомство с LineTrace
- Реализация возможности перемещать предметыв игре
- Исправление возможных ошибок
На дом: создать полноценную систему выносливости персонажа с соответствующим элементом интерфейса
Занятие четвертое
- Импорт ассетов в Unreal Engine 4 из сторонних источников
- Добавление звуков в игру
- Создание различныхисточников освещения. Статическое, стационарное и динамическое освещение
- Эффекты постобработки
- Создание кат-сцен
- Презентация проектов
4-й модуль
Занятие первое
- Модификация стандартного персонажа для работы с AI
- Создание и настройка AI Controller
- Создание простейшего искусственного интеллекта, которыйспособен обходить некоторые препятствия
На дом: повторить домапройденное на урокеи сделать так, чтобы AI реагировал на любые препятствия
Занятие второе
- Работа с Nav Mesh Bounds Volume
- Усовершенствование искусственного интеллекта, добавление возможности преследовать игрокаи другие игровые объекты
- Программирование поведения AI в случаевыхода игрока за пределы досягаемости
На дом: запрограммировать изменение материала AI в моменты преследования игрока
Занятие третье
- Знакомство и работа с Behaviour Tree
- Усовершенствование возможностей искусственного интеллекта, патрулирование карты по заданным точкам
На дом: изменить код таким образом, чтобы AI перемещался по точкам не в случайном порядке, а последовательно от одной к другой.
Занятие четвертое
- Добавление AI «чувств» (зрение, слух)
- Создание собственных событий (тасков) для Behavior Tree
- Финальная настройка AI, проработка возможных сценариев его работы
На дом: изменить код таким образом, чтобы AI перемещался с разной скоростью, в зависимости от ситуации, добавить двухсекундную задержку между тасками
5-й модуль
Занятие первое
- Модификация сложныхматериалов
- Знакомство и работа с сервисом Mixamo
- Создание скелета для собственноймодели
- Ретаргетинг стандартных анимацийна собственную модель
На дом: подготовить и импортировать несколько моделей персонажей, для дальнейшего использования на уроках идз
Занятие второе
- Поиск, скачиваниеи импорт собственных анимаций дляперсонажа
- Знакомство и работа с State Machine
- Настройка одномерного BlendSpaceи Animation Blueprint в целом
На дом: настроить анимации дляскачанныхранее моделей, запрограммировать ускорение персонажа принажатии клавиши Shift
Занятие третье
- Подготовка и импорт ассетов для шутера от первого лица
- Проработка логики перемещения и анимацийперсонажа от первого лица
- Добавление и настройка предметов, которые будут находиться в руках персонажа (оружиеи тд)
На дом: изменить код таким образом, чтобы персонаж имел возможность красться и приседать
Занятие четвертое
- Создание динамического прицела
- Добавление системы стрельбы, основанной на LineTrace
- Добавление звукового сопровождения
На дом: работа над собственным уровнем - картой
6-й модуль
Занятие первое
- Добавление разброса при стрельбе
- Создание различных спрей-паттернов
- Создание и настройка декалей
На дом: продолжать работу над собственной картой. Дополнительно оптимизировать проект таким образом, чтобы декалине оставались на стенах навсегда, а исчезали через какой-то промежуток времени.
Занятие второе
- Добавление реакции физических объектов на выстрел
- Добавление увеличенного разброса в движении
- Импорт и настройкаанимацийоружия
На дом: дома повторить все, что сделали в классе, обязательно закомментировать весь новый код. Продолжать создание собственнойкарты.
Занятие третье
- Создание системы перезарядки
- Работа с Anim Montage
- Оптимизация, исправление ошибок
На дом: Финальная работа над картой, подготовка проекта к презентации
Занятие четвертое
- Добавление информационных UI элементов
- Добавление трассеров от пуль и вспышек при выстрелах
- Презентация проекта