День первый:
Вводное занятие
• Инструктаж
• Командообразование
• Разделение ролей в команде
День второй:
Введение в Python и дизайн-мышление
• Типы данных в Python
• Ввод и вывод в Python
• Преобразование типов
• Изучение Google Hangouts и Google Disc и регистрация Gmail
Результат занятия: были приобретены необходимые знания по типам данных и изучены методы взаимодействия программы и пользователя. Созданы командные чаты.
День третий:
Циклы и условные конструкции и дизайн-мышление
• Циклы While и For
• Условные конструкции If/Else
• Прототипирование продукта
• Изучение Google Календарь и Google Документы
Результат занятия: с помощью условных операторов стало возможно делать ветвления, а значит было положено начало анализа данных программой. Также были обсуждены возможные идеи для собственного проекта.
День четвертый:
Углубленные циклы и условные конструкции и дизайн-мышление
• Углубленные циклы While
• Углубленные циклы For
• Углубленные конструкции IF
• Прототипирование продукта
Результат занятия: были углублены знания по условным операторам и циклам while, что даёт возможность непрерывного общения с устройством, были решены задачи на понимание изученных алгоритмов. Была выбрана одна социально-значимая проблема, с которой будут работать каждая команда.
День пятый:
Блок-схемы для Python и дизайн-мышление
• Изучение блок-схем для алгоритмов
• Изучение сервиса draw.io
• Защита идей проекта
Результат занятия: ученик может самостоятельно написать консольное приложение на Python с использованием циклов While и условных операторов. Понимание изученных алгоритмов, в особенности условных операторов, необходимо для разработки ассистента. Были изложены основные принципы построения блок-схем на примере задач, решенных ранее.
День шестой:
Списки на Python и дизайн-мышление
• Повторение циклов For
• Изучение списков на Python
• Проработка своих блок-схем для проекта
Результат занятия: были изучены списки, как структура хранения данных, а также методы взаимодействия с ними, в частности: создание списка, изменение элемента списка, добавление новых элементов и удаление ненужных.
День седьмой:
Сценарий для Google ассистента и дизайн-мышление
• Разработка сценария для ассистента
• Разработка сценариев для собственных проектов
• Проработка своих блок-схем для проекта
• Изучение Google Таблицы
Результат занятия: изучены основы построения сценария. Каждая команда начала создавать блок-схему работы собственного голосового помощника. Было уделено время коллективному решению задач на разные циклы. Получены необходимые для создания бота-помощника навыки по работе со списками.
День восьмой:
Словари и методы работы с ними на Python и дизайн-мышление
• Словари на Python
• Предзащита блок-схем сценариев для Google ассистента
Результат занятия: продолжение изучения структур данных на примере словарей. Были показаны примеры, в которых удобнее использовать словари, а не списки, а также изучены методы по удалению элементов, создании копии словарей. Помимо этого, каждая команда должна учесть ошибки предзащиты и доработать свои сценарии.
День пятый:
Блок-схемы для Python и дизайн-мышление
• Изучение блок-схем для алгоритмов
• Изучение сервиса draw.io
• Защита идей проекта
Результат занятия: ученик может самостоятельно написать консольное приложение на Python с использованием циклов While и условных операторов. Понимание изученных алгоритмов, в особенности условных операторов, необходимо для разработки ассистента. Были изложены основные принципы построения блок-схем на примере задач, решенных ранее.
День шестой:
Списки на Python и дизайн-мышление
• Повторение циклов For
• Изучение списков на Python
• Проработка своих блок-схем для проекта
Результат занятия: были изучены списки, как структура хранения данных, а также методы взаимодействия с ними, в частности: создание списка, изменение элемента списка, добавление новых элементов и удаление ненужных.
День седьмой:
Сценарий для Google ассистента и дизайн-мышление
• Разработка сценария для ассистента
• Разработка сценариев для собственных проектов
• Проработка своих блок-схем для проекта
• Изучение Google Таблицы
Результат занятия: изучены основы построения сценария. Каждая команда начала создавать блок-схему работы собственного голосового помощника. Было уделено время коллективному решению задач на разные циклы. Получены необходимые для создания бота-помощника навыки по работе со списками.
День восьмой:
Словари и методы работы с ними на Python и дизайн-мышление
• Словари на Python
• Предзащита блок-схем сценариев для Google ассистента
Результат занятия: продолжение изучения структур данных на примере словарей. Были показаны примеры, в которых удобнее использовать словари, а не списки, а также изучены методы по удалению элементов, создании копии словарей. Помимо этого, каждая команда должна учесть ошибки предзащиты и доработать свои сценарии.
День тринадцатый:
Создание сайта и работы с файлами на Python
• Изучение сервиса и создание сайта с помощью Google Сайты
• Работа с файлами на Python
Результат занятия: ученик при помощи практики решения задач по пройденной теме умеет работать с файлами. Было показано, каким образом мы можем с помощью библиотеки requests скачать картинку с сайта. Помимо этого был изучен интерфейс сервиса Google Sites, и каждая команда начала переносить прототип сайта-визитки в реальный сайт.
День четырнадцатый:
Парсинг, веб-скреппинг и дизайн-мышление
• Парсинг и веб-скреппинг
• Предзащита сайта для своего проекта
Результат занятия: были получены практические навыки в поиске данных интернет-страницы на примере нескольких популярных сайтов, в том числе и на примере рекламного сайта. Каждая команда презентовала свой сайт, еще раз акцентируя самые положительные качества своего продукта, коллективно были выявлены недочёты каждой команды и отправлены на доработку.
День пятнадцатый:
Создание чат-бота c помощью VK API
• Создание чат-бота
• Презентация сайта проекта
Результат занятия: каждая команда создала своего чат-бота и обучила его простым командам. Обучение простым командам было необходимо для того, чтобы понять, каким образом переносить разработанный сценарий своего продукта в чат бота.
День шестнадцатый:
Улучшение функционала чат-бота
• Расширение функционала чат-бота
• Бизнес-игра «Продай мне ручку»
Результат занятия: бот был оптимизирован, каждый ученик расширил знания по возможностям библиотеки VK API, в частности научились делать альтернативные кнопки и научили бота отправлять медиафайлы. Была проведена игра “Продай мне своего бота”, цель которой дать понять ученику, какие вопросы его ждут при реальной взрослой проектной работе
День семнадцатый:
Сервис DialogFlow, Actions on Google и ораторское мастерство
• Изучение сервиса Dialog Flow
• Создание Actions on Google
• Изучение сервиса Google Презентации
• Урок по ораторскому мастерству на анализ темы презентации
(дополнительный час)
Результат занятия: была начата работа над голосовым ассистентом. Была подробно разобрана сама технология Action в Google Assistant, а также были разобраны основные цели и возможности сервиса DialogFlow, с которым предстоит работать на ближайших занятиях. Произвели первичную настройку и создали своего первого агента. Помимо этого было проведено часовое занятие по ораторскому мастерству и презентациям, на которых каждая команда проанализировала темы проекта и определилась с целями.
День восемнадцатый:
Интент для голосового ассистента и ораторское мастерство
• Создание интента для голосового ассистента
• Урок по ораторскому мастерству по созданию текстов для презентации (дополнительный час)
Результат занятия: через DialogFlow были добавлены различного рода пользовательские намерения. Для каждой команды разобрали фразы, которые пользователь может сказать на каждом этапе сценария.
День девятнадцатый:
Entities и ораторское мастерство
• Изучение Entities для улучшения собственного проекта
• Урок по ораторскому мастерству и созданию презентация на прототипирование презентаций (дополнительный час)
Результат занятия: На примере было разобрано, как с помощью Entities можно улучшить интенты. Голосовой помощник начинает распознавать больше вариантов фраз, как только мы добавляем Entities. Были выявлены основные этапы презентации, выявили главную мысль и вывод для публичного выступления.
День двадцатый:
Изучение контекстов и ораторское мастерство
• Изучение контекста для улучшения проекта
• Урок по ораторскому мастерству и презентации на тему оформления презентации (дополнительный час)
Результат занятия: было разобрано понятие контекста с точки зрения хранения информации типа «ключ-значение». Были изучены основы успешного выступления. На слайды добавлена текстовая информация.
День двадцать первый:
WebHook и ораторское мастерство
• Интеграция кода в голосовой ассистент Webhook fulfillment
• Работа над оформлением презентации
• Урок по ораторскому мастерству на анализ темы презентации (дополнительный час)
Результат занятия: были применены полученные знания по программирование, каждая команда, разделившись на роли написала код, “тянущих” информацию с открытых источников и была произведена интеграция кода в голосовой ассистент. Каждая команда создала собственный стиль и оформление презентации, не используя готовые макеты.
День двадцать второй:
Аудит кода, SSML и ораторское мастерство
• Проверка кода
• Изучение языка голосовой разметки SSML
• Урок по публичным выступлениям (дополнительный час)
Результат занятия: была произведена работа над ошибками и защита кода Webhook Fulfillment. Как примеры для изучения SSML взяты стихи и песни, которые по заданию надо было разметить на паузы/повышение или понижение тона/добавление звуков. Началась подготовка к итоговой презентации, были рассказаны основные правила написания текстов для презентаций.
День двадцать третий:
Доработка по проекту и генеральная репетиция защиты проекта
• Доработка недочетов по проекту и презентации
• Генеральная репетиция защиты проектов (дополнительный час)
Результат занятия: были доработаны недочеты по проекту и проведена репетиция защиты проектов
День двадцать четвертый:
Защита проектов перед специалистами из Google
• Защита проектов
• Вручение наград