Знакомство с редактором и средой разработки
Познакомимся со средой разработки и её особенностями, научимся комбинировать блоки для получения логических конструкций, узнаем, что такое события и как их использовать, изучим инструменты графического редактора
- Базовые термины и координатная плоскость
- Циклы
- События
На четвёртом, практическом, занятии создадим игру «Ловим предметы» с использованием нарисованных изображений
Переменные и условия
Разберёмся в устройстве и назначении переменных в программе, научимся составлять и использовать простые и вложенные условия, создадим и опубликуем большой и сложный проект
- Переменные
- Условные операторы, Часть 1 (Простые условия)
- Условные операторы, Часть 2 (Составные условия)
На четвёртом, практическом, занятии создадим и опубликуем большой и сложный проект «Лабиринт», в котором используем все пройденные блоки и темы
Работа со звуком и камерой
Научимся добавлять в проект звуки и эффекты на звуки, сторонние модули, в том числе модуль работы с камерой, составлять условия для отслеживания движения на видео, создавать сложные приложения и игры с использованием камеры
- Работа со звуком
- Видеораспознавание, Часть 1
- Видеораспознавание, Часть 2
На четвёртом, практическом, занятии создадим и опубликуем большой и сложный проект Phong, в котором используем все пройденные блоки и темы
Функции
Научимся создавать собственные простые функции для упрощения процесса программирования, разберёмся в базовых физических процессах, описывающих движение имеющих массу тел в среде
- Функции, Часть 1
- Скорость и ускорение, Часть 1
- Скорость и ускорение, Часть 2
На четвёртом, практическом, занятии создадим и опубликуем большой и сложный проект «Гонки», в котором создадим сложные скрипты, будем работать в графическом и звуковом редакторах
Функции
Расширим своё понимание функций, научимся добавлять аргументы функций, создадим игру «Стрелялка», в которую каждый ученик добавит собственный функционал
- Функции, Часть 2
- Проект «Стрелялка», Часть 1
- Проект «Стрелялка», Часть 2
На четвёртом, практическом, занятии создадим креативный проект «Поиск клада», в котором герою придется ориентироваться на слух
Алгоритмы генерации
Разберёмся в основах генерации в игровом пространстве, научимся создавать и использовать элементы интерфейса программ
- Процедуры генерации, Часть 1
- Процедуры генерации, Часть 2
- Создание меню
На четвёртом, практическом, занятии создадим игру «Змейка» и разберём алгоритм генерации хвоста классической змейки
Работа с данными
Изучим особенности работы со списками и научимся использовать их для хранения информации и для решения практических задач, узнаем, что такое фильтр и как использовать микрофон в своих проектах
- Списки, Часть 1
- Списки, Часть 2
- Управление звуком
На четвёртом, практическом, занятии создадим программу неигрового характера для рисования с выбором цвета, размера пера и ластиком
Большой проект «Раннер»
В течение четырёх занятий создадим большой проект в жанре «Платформер». В ходе работы над проектом повторим и разовьём все пройденные на курсе темы
- Работа над проектом, Часть 1
- Работа над проектом, Часть 2
- Работа над проектом, Часть 3
- Доработка и защита проекта на открытом уроке
В результате работы у каждого ученика получится свой уникальный по оформлению и наполнению проект