Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Сложность
Сложность
Продвинутый
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

35 000 ₽
нет рассрочки

Тесты достижений являются неотъемлемой частью образовательной практики и отбора персонала. Они позволяют объективно сравнить учеников или кандидатов на должность в терминах их образовательных достижений или когнитивных способностей. Однако для того, чтобы делать по ним аргументированные выводы, необходимо, чтобы эти тесты соответствовали высоким стандартам качества. Этого возможно достичь при использовании специального математического аппарата - современной теории тестирования (Item Response Theory, IRT). При этом, IRT позволяет не только доказать качество теста, но и повысить его - увеличить надежность и валидность.

Современная теория тестирования - один из главных психометрических инструментов, позволяющих глубинно проанализировать качество заданий и качество теста. Она является методологическим инструментом, который предполагает, что каждого респондента и каждое задание характеризуют отдельные латентные параметры (минимум - способность и трудность). Взаимодействие этих параметров определяется структурой психометрической модели и задает вероятность выполнения каждым респондентом каждого задания. Это позволяет вычислить уровень латентной способности, который обладает гораздо более мощными свойствами, чем наивная сумма баллов по заданиям.

Эта логика стала абсолютно доминирующей в области анализа тестов достижений. Все популярные международные тесты - от образовательных до IQ - используют именно этот математический аппарат, чтобы доказать, что они измеряют именно то, что заявляется, и подтвердить это заявление аргументами.

Однако современная теория тестирования позволяет проводить огромное количество анализов и выяснять, работают ли задания так, как должны, не дискриминируют ли они какую-либо из групп несправедливо, действительно ли тест измеряет заявленное количество характеристик, какие именно элементы теста нужно улучшать и как можно доказать, что разные варианты одного теста измеряют одно и то же, и как выдавать сопоставимые оценки способности респондентов по разным множествам заданий.

Результаты обучения

В результате обучения слушатели узнают о следующих аспектах современной теории тестирования

  1. Концептуальное понимание области
    Слушатели смогут содержательно руководить процессом разработки и анализа тестов достижений; понимать, какие проблемы могут возникать с ними и как их решать оперативно

  2. R
    Слушатели познакомятся с продвинутыми функциями и синтаксисом языка программирования R, дружелюбного к пользователю мощного средства статистического анализа результатов

  3. IRT
    Слушатели научатся применять и интерпретировать основные модели  современной теории тестирования для того, чтобы обогащать интерпретацию результатов, подтверждать и повышать надежность и валидность тестов достижений

  4. Решение специальных задач
    Слушатели научатся решать большое количество прикладных практических проблем в тестировании достижений с помощью средств психометрического моделирования - от анализа справедливости заданий до установления сопоставимости разных вариантов теста

  5. Комьюнити
    Слушатели получат доступ к группе выпускников всех программ психометрического цикла повышения квалификации, смогут говорить с ними на одном языке и запрашивать помощь или консультацию

Формат обучения

Продолжительность общая в часах
34 часа

  • Условия приема
    В первую очередь программа рассчитана на обучение представителей центров оценки качества образования и институтов развития образования, а также специалистов, работающих с данными тестов достижений, анализу данных тестирования в рамках современной теории тестирования (Item Response Theory, IRT)

  • Формат обучения
    Онлайн

  • Состав группы
    Нормативная численность группы 10 человек

  • Язык обучения
    русский

  • Состав занятий
    Интерактивные лекции

  • Итоговая работа
    защита собственного проекта

  • Синхронные лекции
    Дистанционное обучение по Zoom

  • Синхронные семинары
    Дистанционное обучение по Zoom

  • Два академических часа индивидуальной консультации с преподавателем по выбору
    Дистанционное обучение по Zoom

  • Защита своих проектов
    Дистанционное обучение по Zoom

Вас будут обучать

Департамент образовательных программ: Доцент.

Департамент образовательных программ: Доцент.

Образовательная организация

Программы дополнительного профессионального образования практикоориентированы и позволяют за более короткий срок (от нескольких недель до двух лет) получить новую профессию, приобрести актуальные профессиональные и управленческие компетенции или расширить свои знания в той или иной предметной области.
 
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  •  Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  •  Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Цели обучения

1 Перейти на новую ступень профессионального развития
 
2 Соответствовать быстроменяющимся требованиям рынка и социальной среды
 
3 Стать успешным управленцем бизнеса
 
4 Удовлетворить образовательные потребности в разных областях экономики, науки, культуры и искусства

Программы ДПО

Программы повышения квалификации
Повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и (или) совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности 

  • От 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации 
  • Для лиц, имеющих (или завершающих получение) высшее или среднее профессиональное образование

Программы профессиональной переподготовки
Для получения компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности

  • От 250 академических часов
  • Диплом о профессиональной переподготовке, с правом ведения новой профессиональной деятельности 
  • Для лиц, имеющих (или завершающих получение) высшее или среднее профессиональное образование

Программы профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации

  • Для лиц, имеющих или получающих высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет в управленческой должности

Программы профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации в области управления «Мастер делового администрирования (MBA — Master of Business Administration)», в том числе для руководителей высшего звена (EMBA — Executive Master of Business Administration)

  • От 2040 академических часов
  • Диплом о профессиональной переподготовке, с получением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования лица»

Программы профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации в конкретной профессиональной области «Master in...», в том числе для руководителей высшего звена (Executive Master in…)

  • От 2040 академических часов
  • Диплом о профессиональной переподготовке, с получением дополнительной квалификации 

Программы Doctor of…

Программы профессиональной переподготовки для получения дополнительных квалификаций для присвоения профессиональных степеней, в частности, Доктор делового администрирования (DBA — Doctor of Business Administration), Доктор права (Doctor of Law), Доктор образования (Doctor of Education) и иных степеней

  • От 2040 академических часов
  • Диплом о профессиональной переподготовке, с присвоением профессиональной степени 
  • Для лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет в управленческой должности

Программа курса

Введение в статистику в R Концептуальные основы

  • Что такое язык программирования R и с чем его едят?
  • Что умеет R и как ему объяснить, что именно мы от него хотим?
  • Как загрузить в него данные?
  • Что такое математическая модель?

Основные модели IRT Теория и практика IRT

  • Какие существуют модели IRT для дихотомических заданий (0/1 балла)? В чем их сходства и различия?
  • Как рассчитать разные модели IRT в R?
  • Какую информацию дают эти модели? Как интерпретировать результаты моделирования?
  • Что делать, если задания не дихотомические (0/1 балл), а политомические (0/1/2/... балла)?

Улучшение теста и теории за ним Специальные главы IRT

  • Как проверить согласие модели с данными?
  • Как проверить, что задания теста измеряют одну характеристику?
  • Что делать, если они измеряют не одну характеристику?
  • Что делать, если у теста много вариантов?
  • Как проверить, что задания никого не дискриминируют несправедливо?

Рейтинг курса

2.9
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 26.12.2024 09:49
Современная теория тестирования для анализа тестов достижений

Современная теория тестирования для анализа тестов достижений

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями