Тесты достижений являются неотъемлемой частью образовательной практики и отбора персонала. Они позволяют объективно сравнить учеников или кандидатов на должность в терминах их образовательных достижений или когнитивных способностей. Однако для того, чтобы делать по ним аргументированные выводы, необходимо, чтобы эти тесты соответствовали высоким стандартам качества. Этого возможно достичь при использовании специального математического аппарата - современной теории тестирования (Item Response Theory, IRT). При этом, IRT позволяет не только доказать качество теста, но и повысить его - увеличить надежность и валидность.
Современная теория тестирования - один из главных психометрических инструментов, позволяющих глубинно проанализировать качество заданий и качество теста. Она является методологическим инструментом, который предполагает, что каждого респондента и каждое задание характеризуют отдельные латентные параметры (минимум - способность и трудность). Взаимодействие этих параметров определяется структурой психометрической модели и задает вероятность выполнения каждым респондентом каждого задания. Это позволяет вычислить уровень латентной способности, который обладает гораздо более мощными свойствами, чем наивная сумма баллов по заданиям.
Эта логика стала абсолютно доминирующей в области анализа тестов достижений. Все популярные международные тесты - от образовательных до IQ - используют именно этот математический аппарат, чтобы доказать, что они измеряют именно то, что заявляется, и подтвердить это заявление аргументами.
Однако современная теория тестирования позволяет проводить огромное количество анализов и выяснять, работают ли задания так, как должны, не дискриминируют ли они какую-либо из групп несправедливо, действительно ли тест измеряет заявленное количество характеристик, какие именно элементы теста нужно улучшать и как можно доказать, что разные варианты одного теста измеряют одно и то же, и как выдавать сопоставимые оценки способности респондентов по разным множествам заданий.
Результаты обучения
В результате обучения слушатели узнают о следующих аспектах современной теории тестирования
- Концептуальное понимание области
Слушатели смогут содержательно руководить процессом разработки и анализа тестов достижений; понимать, какие проблемы могут возникать с ними и как их решать оперативно
- R
Слушатели познакомятся с продвинутыми функциями и синтаксисом языка программирования R, дружелюбного к пользователю мощного средства статистического анализа результатов
- IRT
Слушатели научатся применять и интерпретировать основные модели современной теории тестирования для того, чтобы обогащать интерпретацию результатов, подтверждать и повышать надежность и валидность тестов достижений
- Решение специальных задач
Слушатели научатся решать большое количество прикладных практических проблем в тестировании достижений с помощью средств психометрического моделирования - от анализа справедливости заданий до установления сопоставимости разных вариантов теста
- Комьюнити
Слушатели получат доступ к группе выпускников всех программ психометрического цикла повышения квалификации, смогут говорить с ними на одном языке и запрашивать помощь или консультацию
Формат обучения
Продолжительность общая в часах
34 часа
- Условия приема
В первую очередь программа рассчитана на обучение представителей центров оценки качества образования и институтов развития образования, а также специалистов, работающих с данными тестов достижений, анализу данных тестирования в рамках современной теории тестирования (Item Response Theory, IRT)
- Формат обучения
Онлайн
- Состав группы
Нормативная численность группы 10 человек
- Язык обучения
русский
- Состав занятий
Интерактивные лекции
- Итоговая работа
защита собственного проекта
- Синхронные лекции
Дистанционное обучение по Zoom
- Синхронные семинары
Дистанционное обучение по Zoom
- Два академических часа индивидуальной консультации с преподавателем по выбору
Дистанционное обучение по Zoom
- Защита своих проектов
Дистанционное обучение по Zoom