Подпишитесь на телеграмм-канал про ИИ в образовании: Егошин | Кеды профессора
Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

990 ₽
нет рассрочки

Когда-то созданная в СССР Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) почти потеряла свою известность в 90-е годы прошлого века. Но сейчас технологии ТРИЗ снова набирают популярность в науке, промышленности и даже в гуманитарных дисциплинах. Сегодня «советскую теорию изобретательства» Генриха Альтшуллера изучают в университетах разных стран мира, и постепенно она снова возвращается в отечественную научную и образовательную деятельность.

Пройдя предложенные в данном тренинге занятия по ТРИЗ, вы сможете получить базовые знания решения изобретательских задач. Вы узнаете о составляющих элементах, методах, приёмах, программах теории Альтшуллера, познакомитесь с примерами использования ТРИЗ. И самое главное, наши уроки научат вас применять навыки эффективного изобретательства в вашей деятельности.

А если вы хотите разобраться в теме максимально подробно, записывайтесь на нашу программу «ТРИЗ на практике».

Что такое ТРИЗ?

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) является набором алгоритмов и методов, созданных советским изобретателем Генрихом Альтшуллером и его последователями, для совершенствования творческого процесса ученых.

ТРИЗ не является только теорией о творчестве, хотя она и содержит рекомендации по совершенствованию творческого процесса. Теория Альтшуллера направлена на решение так называемых изобретательских задач. Изобретательская задача – сложная задача, для решения которой необходимо выявить и разрешить противоречия, лежащие в глубине задачи, т.е. выявить первопричину (корень проблемы) и устранить эту причину. Для этого нужны специальные умения и технологии, которые и будут рассмотрены в уроках нашего online-курса.

Применение ТРИЗ

Главной задачей ТРИЗ, по мнению автора этой теории, является помощь ученым-изобретателям быстро находить решение творческих задач из различных областей знаний. ТРИЗ позволяет решать многие творческие задачи. В соответствии с мнением людей, которые изучили теорию Альтшуллера, знание ТРИЗ даёт следующие преимущества (по информации книги «Основы ТРИЗ»):

  • Умение выявить суть задачи.
  • Умение правильно определить основные направления поиска, не упуская многие моменты, мимо которых обычно проходишь.
  • Знание, как систематизировать поиск информации по выбору задач и поиску направлений решений.
  • Научиться находить пути отхода от традиционных решений.
  • Умение мыслить логически, алогически и системно.
  • Значительно повысить эффективность творческого труда.
  • Сократить время на решение.
  • Смотреть на вещи и явления по-новому.
  • ТРИЗ даёт толчок к изобретательской деятельности.
  • ТРИЗ расширяет кругозор.

Некоторые люди утверждают, что Теория решения изобретательских задач может быть полезна только в точных науках. Отчасти это правда: теория создавалась и была заточена именно под техническое применение. Но знание ТРИЗ, несомненно, поможет в гуманитарных науках и в бизнесе, в силу того, что основа методики ТРИЗ универсальна для любых творческих задач. Про особенности применения ТРИЗ не только в изобретательстве смотрите в этом видео сооснователя 4brain Евгения Буянова:

Как этому научиться

Если вы пытались разобраться в ТРИЗ самостоятельно, то наверняка столкнулись с рядом проблем.

Во-первых, учебные материалы ТРИЗ нужно адаптировать под сегодняшние задачи, в том числе не только технические, но и гуманитарные.
Во-вторых, методики ТРИЗ, изложенные во множестве учебников, слабо структурированы для процесса изучения этой теории.
Данный тренинг, состоящий из нескольких уроков-конспектов, направлен на изложение основ ТРИЗ и возможностей применения этой теории для решения любой творческой задачи.

Цель курса: структурировать материал, разложить все элементы ТРИЗ по полочкам, объединить все в единую систему. Главная идея занятий и уроков данного раздела сайта 4brain – сделать ТРИЗ доступным для всех. Обучение Теории решения изобретательских задач должно быть понятным и увлекательным. Ключевая задача наших занятий - дать базу знаний, а также ссылки на необходимые материалы для углубления в различные области ТРИЗ.

Сколько времени займет обучение?

В целом в ТРИЗ нет специальных развивающих упражнений, которые нужно использовать для развития навыка успешного решения изобретательских задач. Хотя в ТРИЗ и есть отдельное направление по развитию креативного воображения и изобретательству в творческих коллективах, на нашем сайте данному направлению посвящен отдельный раздел «Творческое мышление».

Поэтому обучение ТРИЗ связано с изучением и запоминанием алгоритмов и методик, а также их совершенствованием и практическим применением. ТРИЗ можно обучаться всю жизнь, постоянно шлифуя свои собственные алгоритмы. А вот ознакомиться с базовыми методами можно за 1-2 недели интенсивного или за 1 месяц умеренного изучения.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Творческое мышление
2
ТРИЗ
3
Законы развития систем
4
АРИЗ
5
Методы анализа объекта изобретательской деятельности
6
Фонд накопленных знаний об изобретательстве
Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми

Образовательная организация

Онлайн-платформа по обучению soft skills
 
Развиваем надпрофессиональные навыки: креативность, скорочтение, память, эмоциональный интеллект, критическое мышление и многое другое.

Чему можно научиться на 4brain?

Некоторым полезным навыкам редко учат в школе или вузе. Именно поэтому мы сделали проект 4brain.ru, чтобы вы смогли освоить эти навыки:
 
Сам себе психолог
Знания и умения, как поддерживать своё здоровье на хорошем уровне.

Мозг и нейронауки
Техники по развитию когнитивных способностей и обходу ловушек мышления.

Критическое мышление
Умение мыслить независимо и не поддаваться на обман и самообман.

Сторителлинг
Умение красиво писать и излагать свои мысли.

Изобретательство
Применение креативных алгоритмов решения нетривиальных задач.

Быстрое чтение
Способность быстро читать и эффективно усваивать информацию.

Мнемотехники
Приёмы эффективного запоминания разной информации.

Психология отношений
Умение быть счастливым с близкими людьми, и делать их счастливыми.

Психорегуляция
Управление своими эмоциями и психическим состоянием.

Русский язык
Грамотная письменная и устная речь.

Профайлинг
Анализ поведения людей, их жестов и мимики.

Тайм-менеджмент
Управление своим временем, умение планировать и достигать целей.

Самообразование
Приёмы эффективного освоения новых знаний, умений и навыков.

Самопознание
Понимание своих сильных и слабых сторон.

Современная риторика
Умение достигать своих целей, выступая на публике.

Когнитивистика
Применение специальных техник мышления для решения задач.

Техники коммуникаций
Приёмы эффективного взаимодействия с людьми.

Техники изучения языков
Специальные приёмы и мнемотехники для изучения любого иностранного языка.

Здоровье человека
Знания и умения, как поддерживать своё здоровье на хорошем уровне.

Программа курса

Уроки ТРИЗ

Теория изобретательства, созданная Генрихом Альтшуллером, а позже дополненная его учениками и последователями сформировала свою достаточно строгую структуру. Классическая структура ТРИЗ, которая приводится на большинстве специализированных сайтах и книгах, выглядит следующим образом

  • Законы развития технических систем.
  • Алгоритмы решения изобретательских задач: алгоритмы, приемы и методики.
  • Методы анализа ТРИЗ: вепольный анализ, ФСА, диверсионный анализ, системный анализ и другие.
  • Методы творческого развития личности и коллективов.
  • Информационный фонд состоящий из многочисленных таблиц, приложений, списков, помогающих в техническом творчестве.

Занятия данного онлайн-курса направлены на освоение именно этих базовых частей «теории изобретательства». Каждый урок соответствует определенной составляющей ТРИЗ. План занятий выглядит следующим образом:

 

Урок 1. Введение в ТРИЗ 
Первый урок данного раздела является введением в основы классической Теории решения изобретательских задач, и главные вопросы: как и когда возникла ТРИЗ, каковы ее цели и какие проблемы она решает, в каких областях применяется. Система методик ТРИЗ имеет свои исторические и технические предпосылки, которые и будут описаны в данном уроке.

 

Урок 2. Законы развития систем 
Одной из предпосылок ТРИЗ является то, что существуют объективные законы развития и функционирования систем, опираясь на которые можно строить изобретательские решения. Другими словами многие технические, производственные, экономические и другие системы развиваются по одним и тем же правилам и принципам, которые будут рассмотрены в данном занятии.

 

Урок 3. Алгоритмы решения изобретательских задач (АРИЗ) 
Алгоритмы решения изобретательских задач (АРИЗ) являются, пожалуй, самым популярным и действенным элементом теории Альтшуллера. Алгоритмы ТРИЗ представляют собой подробное и достаточно трудоемкое описание последовательности изобретательского процесса, которое может взять на вооружение человек, занятый творческой деятельностью. Сразу стоит отметить, что важно не только знание, но и понимание алгоритмов, а также практика работы с ними. Главный вопрос этого урока: какие алгоритмы используются в ТРИЗ для поиска наиболее подходящих решений и как с ними эффективно работать.

 

Урок 4. Методики анализа ТРИЗ 
Важным элементом ТРИЗ является набор методов анализа объекта изобретательской деятельности и его внешней среды. Многие из этих методов появились в результате переосмысления уже существующих теорий, и были переложены на процесс изобретательства. В данном уроке будут коротко описаны методики анализа, необходимые в процессе изобретательской деятельности, и их применение в рамках Теории решения изобретательских задач.

 

Урок 5. Методы творческого развития 
Развитие творческого потенциала личности и креативных способностей коллектива является отдельным направлением, которое исследуется представителями Теории изобретательских задач. В данном уроке приводится описание только ТРИЗ-технологий развития творческого потенциала личности, групп, детей, учащихся и учителей.

 

Урок 6. Информационный фонд ТРИЗ 
И наконец, важнейшей составляющей ТРИЗ является целый Фонд накопленных знаний об изобретательстве. Этот фонд собирался десятилетиями и содержит: статьи и конспекты уроков, книги и учебники, видео-лекции, игры, задачи и упражнения, приемы и стандарты, а также различные интернет- и программные ресурсы. Поместить всю эту информацию на нашем сайте будет сложно, да и, пожалуй, бессмысленно. Но структурировать систему знаний фонда ТРИЗ все-таки можно, и именно этому посвящен данный урок.

Рейтинг курса

4
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 18.12.2024 05:26
ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач

ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями