Модуль 1
Макроэкономика. Современные системы управления
Как читать ключевые макропоказатели?
Денежно-кредитная и фискальная политики. Как они влияют на бизнес
В чём специфика момента: валюта, платежи, рынок ценных бумаг
Конкурентоспособность национальной экономики
Современная экономика России (вызовы, факторы, тренды)
Управление как деятельность: функции, роль и отношения управления, эволюция менеджмента
Системы управления: типология, методы анализа и проектирования систем управления (структуры, процессы, показатели)
Гибкие системы управления
Инновационные подходы (Социократия, Холакратия 3.0, китайская модель Жэньданьхэй)
Национальные особенности управления
Модуль 2
Лидерство
Выездной модуль с Джеком Вудом, приглашенным профессором Школы управления СКОЛКОВО, профессором CEIBS, IMD
Управление и лидерство. Отношения в группах
Эмоциональные и иррациональные основы лидерства. Структура и динамика групп и команд
Линзы лидерства, транзакционный анализ, власть и подчинение. Введение в переговоры
Работа в группах. Упражнения на лидерство на открытом воздухе
Работа с коучами. Обратная связь в группах
Модуль «Лидерство» – часть лидерского трека программы, который состоит из нескольких касаний:
Модуль 1 – сессия постановки целей на программу, групповой коучинг
Модуль 2 – Лидерство
Модуль 3 – сессия диагностики и обсуждения личных и групповых профилей MBTI, групповой коучинг
Модуль 8 – Организационная динамика
Модуль 17 – завершение лидерского трека: план развития лидерства и видение будущего, групповой коучинг
Модуль 3
Финансовый анализ и управленческий учет
Анализ финансовой отчетности и коэффициентов
Отчет о движении денежных средств (BS, CF)
Учет доходов, товарно-материальные запасы, долгосрочные активы, рыночные мультипликаторы
Обзор управленческого учета
Оценка эффективности
Сферы применения управленческого учета
Модуль 4
Маркетинг
Маркетинг для руководителей: какие задачи, требования и цели ставить отделу маркетинга
Маркетинговый подход к ассортиментной линейке и ценообразованию
Базовые маркетинговые инструменты по работе с данными
Маркетинговые исследования, необходимые организации
Логика и составляющие маркетинговой стратегии
Принципы формирования маркетингового бюджета
Модуль 5
Корпоративные финансы
Практический подход к управлению финансовой функцией в компании
Как оценивать инвестиционные проекты
Как измерять и управлять стоимостью компаний
Финансовая стратегия и управление долгом
Операционные риски и доходность
Деловая активность и капитал, финансовые риски
Модуль 6
Организационное поведение и управление персоналом
Основы группового поведения
Создание эффективных команд, роли в команде
Основные навыки руководителя в управлении командами
Роль HR в поддержке изменений
Основные концепции мотивации
Организационное развитие, организационная культура
Рынок труда
Управление талантами в организации
Модуль 7
Операционное управление и цепочки поставок
Процессы и операции как источник конкурентного преимущества
Компания как экосистема, как оставаться эффективным при росте бизнеса: оценка потерь в экосистеме
Операционная эффективность в производстве, развитие бизнеса через построение производственной системы
Индустрия 4.0: Цифровые инструменты в операциях
Управление цепочками поставок и логистика, управление рисками и устойчивость в цепочках поставок
Управление запасами и транспортировкой
Проектирование складов и распределительных сетей
Выбор поставщиков и управление взаимоотношениями
Модуль 8
Глобальные тренды и новый контекст ведения бизнеса
Новая экономическая география — геоэкономика
Новые экономические модели и экономика города
Экономическая антропология: новое потребление и будущее работы
Новая технологическая платформа и цифровая экономика
Устойчивое развитие: финансовые рынки и новые модели потребления
Модуль 9
Международный модуль 1
Видение будущего
Потенциальные географии: Китай, Сингапур
Модуль 10
Организационная динамика
Организационная и групповая динамика, роль первого лица
Принципы и практика корпоративного управления
Полномочия и процедуры совета директоров
Анализ структуры совета директоров
Семейный бизнес: семья как система
Модуль 11
Инновации и предпринимательство
Стратегия, рынок, идея, инновационная стратегия
Предпринимательское мышление
Стратегия продукта, бизнес-модель, финансовая модель
Перспективные технологии
Управление инновациями
Инновации, этика, социальная и экологическая ответственность
Модуль 12
Стратегия
Стратегическое управление
Стратегия и конкурентное преимущество
Стратегическое мышление и стратегический анализ
Типовые стратегии конкуренции и роста
Стратегия, вызванная подрывом
Стратегии для различных отраслей и рынков
Стратегия и бизнес-модель
Видение, миссия, цели, пирамида стратегий
Стратегическое планирование, реализация и оценка стратегии
Модуль 13
Управление изменениями и этические подходы в принятии решений
Природа организационных изменений
Организационная культура: диагностика и динамика, жизненный цикл
Проекты изменений: дизайн, управление и контроль
Лидерство изменений и команды изменений
Коммуникация, мотивация, вовлечённость в организационные изменения
Реакция, конфликт в организации, развитие и управление конфликтом
Роль этики в приятии решений, этическое лидерство
Модуль 14
Бизнес-коммуникации: PR, GR, IR
Теория заинтересованных сторон
Стратегия интегрированных коммуникаций
Сторителлинг: как эффективно доносить идеи до целевых аудиторий
GR: как работать с государством — российская практика
PR: публичная и медиа-стратегия, внешние коммуникации
IR: взаимодействие с инвесторами и инвестиционными аналитиками
Внутренние коммуникации: власть и влияние в организации
Стратегии кризисных коммуникаций
Модуль 15
Международный модуль 2
Управление в кросс-культурной среде
Потенциальные географии: ЮАР, Бразилия
Модуль 16
Курсы по выбору
Курсы по выбору — это создание пространства возможностей для расширения и углубления знаний в предметной области интересов или наоборот ознакомление с совершенно новым направлением
Примеры курсов:
Стратегия роста: новые горизонты
Цифровой актив и искусственный интеллект в бизнесе
Клиентоцентричная организация: новый способ создания ценности
Модуль 17
Интеграционный модуль
Кульминация программы, где интегрируются все знания и навыки, полученные в ходе обучения.
Модуль состоит из двух частей:
Бизнес-симуляция
Завершение лидерского трека: план развития лидерства и видение будущего, групповой коучинг
Impact-проект
Проект в области социального предпринимательства, результатом которого является создание работающего предприятия или проекта решения социально значимой проблемы в России.