Вводный курс 5 часов
Введение в маркетинг
В этом модуле вы познакомитесь с программой курса «Интернет-маркетолог». Узнаете, как проходит обучение и кто будет помогать вам учиться. Изучите базовые понятия маркетинга и соберёте первую маркетинговую воронку.
- Путь пользователя
- Маркетинговая воронка
- Драйверы и барьеры в воронке
- Метрики бизнеса и маркетинга
- Принципы обучения в Практикуме
1 модуль 65 часов
Маркетинг: старт работы с бизнесом
Узнаете, как оценить состояние бизнеса заказчика: проанализируете показатели метрик маркетинга и бизнеса, посчитаете экономику, проведёте стратегический анализ и построите платформу бренда.
Спринт 1. Основы маркетингового анализа бизнеса
Спринт 2. Позиционирование бренда
- Google Таблицы
- Юнит-экономика
- Сквозная аналитика
- Путь пользователя
- Целевая аудитория
- Анализ рынка
- Анализ конкурентов
- Уникальное торговое предложение (УТП)
- Маркетинговые исследования
- Юзабилити лендингов
- Позиционирование бренда
- Маркетинговые стратегии
- Маркетинговая воронка
- Маркетинговый аудит
- KPI бизнеса
- Бриф заказчика
Проект 1
Расчёт метрик, составление маркетинговой воронки и разработка сценариев юнит-экономики бизнеса
Проект 2
Исследование целевой аудитории и комплексный стратегический анализ бренда
Дополнительный модуль
Постановка бизнес-задачи
Узнаете, какую информацию маркетологу необходимо получить от заказчика. Научитесь готовить бриф и вопросы к нему, фиксировать и анализировать результаты, а также использовать данные для подготовки коммерческого предложения.
2 модуль 70 часов
Привлечение клиентов через контекстную рекламу
Вы познакомитесь с основными понятиями контекстной рекламы и изучите принципы функционирования рекламы в Яндексе. Научитесь составлять медиаплан, готовить семантику, писать объявления и создавать графические баннеры. Самостоятельно создадите и настроите рекламные кампании в Яндекс Директе, освоите Директ Коммандер.
Спринт 3. Контекстная реклама: подготовка к запуску
Спринт 4. Яндекс Директ
- Медиапланирование
- Сбор запросов
- Яндекс Директ
- Мастер Кампаний
- Wordstat
- Создание объявлений
- Ретаргетинг
- Семантическое ядро
- Стратегия запуска
- Принципы лидогенерации
- Обзор площадок
- Директ Коммандер
Проект 1
Подготовка стратегии запуска рекламной кампании
Проект 2
Создание и настройка рекламы в Яндекс Директ
3 модуль 60 часов
Привлечение клиентов через рекламу в соцсетях
Вы научитесь самостоятельно настраивать кампании VK рекламы: познакомитесь с площадками и аудиторией, создадите сообщество и рекламный кабинет, составите структуру кампании, создадите креативы разных форматов, настроите таргетинги, познакомитесь с ретаргетингом, узнаете правила модерации. Познакомитесь с возможностями рекламных компаний в Телеграм Ads — с настройкой, анализом и оптимизацией.
Спринт 5. Таргетированная реклама: подготовка к запуску
Спринт 6. VK Реклама и Telegram Ads
- Медиапланирование
- VK Реклама
- Создание объявлений
- Сообщества
- Стратегия запуска
- Обзор площадок
- Работа с аудиториями
- Telegram Ads
Проект 1
Подготовка стратегии запуска рекламной кампании
Проект 2
Настройка основной и ретаргетинговой кампании в VK рекламе
4 модуль 60 часов
Аналитика и оптимизация рекламы
Вы научитесь формулировать цели для бизнеса, настраивать сбор рекламной статистики по счётчикам веб-аналитики, готовить ТЗ на установку пикселей и собирать отчёты. Проанализируете эффективность рекламы и оптимизируете рекламные кампании для поавышения их эффективности.
Спринт 7. Веб-аналитика
Спринт 8. Управление рекламой
- Google Analytics
- Яндекс Метрика
- Пиксели
- Конверсия
- Гипотезы
- Отчёты
- Оптимизация рекламы
Проект 1
Проектирование целей и настройка в системе веб-аналитики, подготовка ТЗ на установку счётчиков, создание отчёта по данным аналитики
Проект 2
Анализ эффективности кампаний. Формулирование гипотез и подготовка плана оптимизации
5 модуль 60 часов
Коммуникации бренда и повышение узнаваемости
Вы поймёте, как улучшать показатели бизнеса за счёт оптимизации сайта, работы с блогерами и контент-маркетинга. Научитесь эффективно управлять поисковой оптимизацией с помощью подрядчиков. Узнаете, как составить контент-стратегию и организовать промо-активности у инфлюенсеров.
Спринт 9. SEO-оптимизация сайта
Спринт 10. SMM, контент-маркетинг, блогеры
- Создание одностраничного сайта
- Tilda
- SEO
- SMM
- Блогеры
- Контент-план
- Работа с подрядчиком
Проект 1
Управление настройкой SEO для сайта
Проект 2
Подготовка контент-плана, составление брифа на рекламу у блогеров
6 модуль 75 часов
Стимуляция продаж и повторных покупок
Вы узнаете, как повышать продажи без увеличения рекламного бюджета. Научитесь наращивать прибыль проекта за счёт повторных продаж: использовать email-рассылки для привлечения, удержания и оживления пользователей. Познакомитесь с классическими каналами маркетинга и поработаете над проектом в команде.
Спринт 11. Email-маркетинг. CRM. Лояльность и повторные покупки
Спринт 12. Другая реклама. Акции и инфоповоды
- Программа лояльности
- Email-рассылки
- CRM
- Retention
- Повторные продажи
- Акции и распродажи
- NPSATLBTLPR и нативная реклама
- Event
- Инфоповоды
Проект 1
Запуск и оптимизация email-рассылок
Проект 2
Групповой проект по стратегии работы с каналами в зависимости от особенностей продукта
Бонусный модуль
Презентация маркетолога
7 модуль, 45 часов
Программа: базовая, расширенная
Подготовка и защита плана маркетинга
Вы пройдёте весь цикл интернет-маркетинга: от анализа рынка до оценки эффективности проведённых активностей. Предложите стратегию, которая приведёт бизнес заказчика к нужным показателям, научитесь измерять и презентовать результаты проделанной работы.
8 модуль, 30 часов
Программа: расширенная
Маркетинг стартапов
Вы познакомитесь с циклом работ интернет-маркетолога в новом бизнесе. Научитесь проводить процесс discovery, проектировать экономику и MVP продукта, а также узнаете, как проводить UX/UI-исследования. Построите стратегию развития продукта и подберёте необходимые каналы продвижения.
9 модуль, 30 часов
Программа: расширенная
Электронная коммерция и продвижение на маркетплейсах
Изучите процесс создания и основы работы с интернет-магазинами, научитесь делать SEO-оптимизацию интернет-магазина, поймёте возможности 1C. Также разберётесь в кросс-продажах и upselling, а ещё — в работе с клиентской базой. Изучите возможности Яндекс Директа, VK Рекламы и Яндекс Метрики для интернет-магазинов. Узнаете, как продвигать товары на маркетплейсах.
10 модуль, 30 часов
Программа: расширенная
Медицинский маркетинг
Изучите специфику и юридические особенности продвижения в сфере медицины. Освоите SEO-оптимизацию, научитесь управлять репутацией медицинской организации и работать с отзывами и клиентами, изучите продвижение на Яндекс Картах и классифайдах — всё в контексте медицинской сферы.
11 модуль, 30 часов
Программа: расширенная
Маркетинг в сфере финансов
Разберётесь в особенностях маркетинговой воронки и brandformance-маркетинга в финансовой сфере. Научитесь делать медийную рекламу, узнаете, как выстроить контентную и SMM-стратегию для банковского сегмента. Изучите основы CPA и возможности affiliate-маркетинга для продвижения финансовых услуг.
12 модуль, 30 часов
Программа: расширенная
Маркетинг в сфере недвижимости
Изучите специфику клиентского пути, а также особенности репутационного маркетинга в сфере недвижимости. Поработаете с перфоманс-каналами: протестируете разные аудитории и настроите ретаргетинговые кампании, разберёте продвижение на классифайдах, настроите медийную рекламу. Узнаете возможности BI-систем для автоматизации аналитических отчётов.
13 модуль, 30 часов
Программа: расширенная
B2B-маркетинг
Познакомитесь с особенностями продвижения b2b-продуктов в IT и сфере промышленности. Узнаете о роли экспертности в b2b-маркетинге и научитесь сводить контент-стратегию с Event-маркетингом, а также вести работу с клиентом для достижения целей бизнеса, изучите возможности сбора аналитики. Разберётесь, как выстраивать работу с подрядчиками и агентствами.
Бонусный модуль
Программа: расширенная
Маркетинг онлайн-школ
Вы познакомитесь со спецификой продвижения на рынке онлайн-образования, научитесь искать и тестировать альтернативные воронки, посчитаете экономику и сделаете сквозную аналитику. Ещё вы поработаете с позиционированием и бренд-коммуникациями образовательных продуктов. Узнаете, как транслировать ценность продукта с помощью контентного продвижения. Изучите инструменты крауд-маркетинга и реферального маркетинга, а также управление репутацией в онлайн-обучении.
14 модуль, 40 часов
Программа: расширенная
Выпускной проект. Презентация маркетинговой стратегии