Сложность
Сложность
Продвинутый
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Трудоустройство
Трудоустройство
Отсутствует
Сертификат
Сертификат
Да

Стоимость курса

бесплатно
нет рассрочки

Что такое геймификация? Кто-то называет ее очередным маркетинговым приемом, а кто-то пророчит ей статус самого популярного тренда ближайшего будущего, о котором будет говорить буквально каждый. Как бы то ни было, интерес к этому явлению обусловлен стремлением людей найти средство, при помощи которого можно повысить интерес к любой деятельности, вовлеченность сотрудников организаций в работу, а также сделать систему вознаграждений и поощрений в компаниях более открытой и доступной.

Кроме того, если взять во внимание результаты исследований, проведенных компанией Gallup совсем недавно (они показали, что 71% работающих жителей США либо «не вовлечены», либо «не совсем вовлечены» в выполняемую работу), игрофикация привлекает к себе все большее внимание руководителей HR-подразделений.

Вот как трактует геймификацию исследовательская компания Gartner: геймификация – это концепция, основанная на применении игровых механик, методов, принципов и приемов к неигровым видам деятельности, таким, к примеру, как подбор персонала, образование или пропаганда здорового образа жизни. Специалисты Gartner считают, что уже в ближайшие несколько лет свыше 70% крупнейших корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, направленным на решение самых разных задач, от овладения навыками до улучшения общего состояния организма.

Интересно узнать и о том, что в недавнем отчете «Будущее геймификации», подготовкой которого занимались Университет Илон и компания Pew Internet, говорится об опросе, проведенном интернет-экспертами на тему того, насколько серьезно игровые методы способны улучшить процессы вовлечения, мотивации и обучения. Оказалось, что 53% опрошенных считают, что к 2020 году применяться геймификация будет на рабочих местах в сферах заботы о здоровье, коммуникации, маркетинга, образования и многих других.

Профессионал в области игрофикации Карл Капп убежден, что ее суть состоит в том, как быстро она будет распространена среди представителей всех поколений людей по всему миру. Также он утверждает, что один из самых важных элементов этой методики – вознаграждения – способен поддерживать вовлеченность людей в проекты и мотивировать к межличностному взаимодействию.

Принципы геймификации

Основу геймификации составляет достаточно большое количество психологических и поведенческих принципов, но во всем их множестве можно выделить четыре наиболее важных:

1. Принцип мотивации.
2. Принцип неожиданных открытий и поощрений.
3. Принцип статуса.
4. Принцип вознаграждения.

Что вы получите после обучения

Приобретаемые навыки
1
Геймификация
2
Принцип мотивации
3
Принцип неожиданных открытий и поощрений
4
Принцип статуса
5
Принцип вознаграждения
Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми

Образовательная организация

Онлайн-платформа по обучению soft skills
 
Развиваем надпрофессиональные навыки: креативность, скорочтение, память, эмоциональный интеллект, критическое мышление и многое другое.

Чему можно научиться на 4brain?

Некоторым полезным навыкам редко учат в школе или вузе. Именно поэтому мы сделали проект 4brain.ru, чтобы вы смогли освоить эти навыки:
 
Сам себе психолог
Знания и умения, как поддерживать своё здоровье на хорошем уровне.

Мозг и нейронауки
Техники по развитию когнитивных способностей и обходу ловушек мышления.

Критическое мышление
Умение мыслить независимо и не поддаваться на обман и самообман.

Сторителлинг
Умение красиво писать и излагать свои мысли.

Изобретательство
Применение креативных алгоритмов решения нетривиальных задач.

Быстрое чтение
Способность быстро читать и эффективно усваивать информацию.

Мнемотехники
Приёмы эффективного запоминания разной информации.

Психология отношений
Умение быть счастливым с близкими людьми, и делать их счастливыми.

Психорегуляция
Управление своими эмоциями и психическим состоянием.

Русский язык
Грамотная письменная и устная речь.

Профайлинг
Анализ поведения людей, их жестов и мимики.

Тайм-менеджмент
Управление своим временем, умение планировать и достигать целей.

Самообразование
Приёмы эффективного освоения новых знаний, умений и навыков.

Самопознание
Понимание своих сильных и слабых сторон.

Современная риторика
Умение достигать своих целей, выступая на публике.

Когнитивистика
Применение специальных техник мышления для решения задач.

Техники коммуникаций
Приёмы эффективного взаимодействия с людьми.

Техники изучения языков
Специальные приёмы и мнемотехники для изучения любого иностранного языка.

Здоровье человека
Знания и умения, как поддерживать своё здоровье на хорошем уровне.

Программа курса

При подготовке курса мы изучили немало тематической литературы. В процессе мы отобрали то, что показалось нам наиболее важным и существенным, адаптировали материал для более удобного восприятия и усвоения, а также снабдили практическими рекомендациями из опыта людей, уже не один год занимающихся геймификацией. В итоге мы собрали наиболее актуальную информацию, достойную внимания и применения.

Урок 1. Игровая мотивация

 Темой первого урока мы выбрали мотивацию, т.к. именно на ней основывается игрофикация как методология. Мотивация – это двигатель человеческого прогресса, как на личностном уровне, так и в масштабах всего человечества, и знание того, что вообще может служить стимулом для разных категорий людей, позволит вам внедрять игровые элементы и создавать свои проекты наиболее эффективно. В уроке предлагается характеристика мотивации как основной движущей силы, объясняется необходимость управления мотивацией и рассматривается наиболее эффективная форма управления деятельностью. Кроме того, будут представлены теории мотивации, способствующие лучшему пониманию геймификации. В заключении мы познакомим вас с понятием состояния потока и его значением в игрофикации.

Урок 2. Игровые элементы геймификации

 Как и следует полагать, система внедрения игровых механизмов в неигровую деятельность, не может состоять из одного или двух элементов. В действительности их очень много, и отсутствие какого-то одного может кардинально повлиять на весь процесс игрофикации. По этой причине мы и познакомим вас с нужными элементами. Из второго урока вы узнаете о том, что такое игра и каковы ее особенности, а также о том, какие составляющие в ней должны присутствовать – это первая часть занятия. А во второй мы поговорим о триаде PBL – тройке самых важных элементов, которые должны присутствовать в геймификации любого процесса.

Урок 3. Игровые механики

 Вы, наверное, и сами знаете, что игр сегодня существует невероятное количество. Все они ориентированы на разные категории пользователей и игроков и отличаются своими особенностями – игровыми механиками. Им и посвящен третий урок, причем он носит исключительно практический характер. В нем мы расскажем вам о нескольких десятках самых разных игровых механик, от совсем простых до более сложных. Интересно то, что основой урока стали материалы тематических порталов, специализирующихся на создании игр, а каждая механика сопровождается примером, облегчающим понимание ее сути.

Урок 4. Типы игроков

 Любая игра подразумевает наличие в ней игроков. Но игроки, как и сами игры, могут быть разными, что зависит от множества психологических, поведенческих и личностных характеристик. К тому же каждая игра должна быть разработана так, чтобы принимать участие в ней могли и хотели игроки всех категорий. О них и пойдет речь в уроке. В качестве информационной базы для этого урока мы взяли классификацию психотипов игроков, созданную одним из пионеров в области геймификации – Ричардом Бартлом. Вы узнаете о четырех группах игроков и их особенностях, поймете, в чем состоят различия между ними и как сбалансировать их в игре. Кроме того, мы поговорим о том, как определяются психотипы людей и дадим немного дополнительной информации для размышления.

Урок 5. Гейм-дизайн

 Пятый урок поможет вам собрать все рассмотренные до этого элементы воедино. Другими словами, из него станет понятно, как создается система геймификации, что нужно делать, чем руководствоваться и на что обращать внимание. Вам будут предложены этапы построения игровой системы от Кевина Вербаха – профессионала и известного специалиста по геймификации, а также несколько примеров выбора игровых механик, исходя из целей проекта. В заключении мы расскажем о том, как внедряются в систему игровые элементы. А в качестве дополнения вы сможете познакомиться самыми распространенными ошибками в геймификации и советами на тему того, как их избежать.

Рейтинг курса

4
рейтинг
0
0
0
0
0

Может быть интересно

обновлено 31.03.2024 05:56
Геймификация

Геймификация

Оставить отзыв
Поделиться курсом с друзьями