При подготовке курса мы изучили немало тематической литературы. В процессе мы отобрали то, что показалось нам наиболее важным и существенным, адаптировали материал для более удобного восприятия и усвоения, а также снабдили практическими рекомендациями из опыта людей, уже не один год занимающихся геймификацией. В итоге мы собрали наиболее актуальную информацию, достойную внимания и применения.
Урок 1. Игровая мотивация
Темой первого урока мы выбрали мотивацию, т.к. именно на ней основывается игрофикация как методология. Мотивация – это двигатель человеческого прогресса, как на личностном уровне, так и в масштабах всего человечества, и знание того, что вообще может служить стимулом для разных категорий людей, позволит вам внедрять игровые элементы и создавать свои проекты наиболее эффективно. В уроке предлагается характеристика мотивации как основной движущей силы, объясняется необходимость управления мотивацией и рассматривается наиболее эффективная форма управления деятельностью. Кроме того, будут представлены теории мотивации, способствующие лучшему пониманию геймификации. В заключении мы познакомим вас с понятием состояния потока и его значением в игрофикации.
Урок 2. Игровые элементы геймификации
Как и следует полагать, система внедрения игровых механизмов в неигровую деятельность, не может состоять из одного или двух элементов. В действительности их очень много, и отсутствие какого-то одного может кардинально повлиять на весь процесс игрофикации. По этой причине мы и познакомим вас с нужными элементами. Из второго урока вы узнаете о том, что такое игра и каковы ее особенности, а также о том, какие составляющие в ней должны присутствовать – это первая часть занятия. А во второй мы поговорим о триаде PBL – тройке самых важных элементов, которые должны присутствовать в геймификации любого процесса.
Урок 3. Игровые механики
Вы, наверное, и сами знаете, что игр сегодня существует невероятное количество. Все они ориентированы на разные категории пользователей и игроков и отличаются своими особенностями – игровыми механиками. Им и посвящен третий урок, причем он носит исключительно практический характер. В нем мы расскажем вам о нескольких десятках самых разных игровых механик, от совсем простых до более сложных. Интересно то, что основой урока стали материалы тематических порталов, специализирующихся на создании игр, а каждая механика сопровождается примером, облегчающим понимание ее сути.
Урок 4. Типы игроков
Любая игра подразумевает наличие в ней игроков. Но игроки, как и сами игры, могут быть разными, что зависит от множества психологических, поведенческих и личностных характеристик. К тому же каждая игра должна быть разработана так, чтобы принимать участие в ней могли и хотели игроки всех категорий. О них и пойдет речь в уроке. В качестве информационной базы для этого урока мы взяли классификацию психотипов игроков, созданную одним из пионеров в области геймификации – Ричардом Бартлом. Вы узнаете о четырех группах игроков и их особенностях, поймете, в чем состоят различия между ними и как сбалансировать их в игре. Кроме того, мы поговорим о том, как определяются психотипы людей и дадим немного дополнительной информации для размышления.
Урок 5. Гейм-дизайн
Пятый урок поможет вам собрать все рассмотренные до этого элементы воедино. Другими словами, из него станет понятно, как создается система геймификации, что нужно делать, чем руководствоваться и на что обращать внимание. Вам будут предложены этапы построения игровой системы от Кевина Вербаха – профессионала и известного специалиста по геймификации, а также несколько примеров выбора игровых механик, исходя из целей проекта. В заключении мы расскажем о том, как внедряются в систему игровые элементы. А в качестве дополнения вы сможете познакомиться самыми распространенными ошибками в геймификации и советами на тему того, как их избежать.