Знакомство: основные метрики и концепции при работе с продуктом
Вы изучите основные метрики, разницу между корреляцией и причинно-следственной связью, проценты и процентные пункты, среднее арифметическое и медиану.
Как Google Chrome захватывал рынок браузеров
Краткий обзор истории браузерных войн. Хорошая аналогия того, чего хочет добиться ваша новая компания.
Soft Launch и расчет базовых метрик с помощью Amplitude
Первое задание от Chief Product Officer. Вам предстоит разобраться с системой аналитики Amplitude, рассчитать базовые метрики приложения и сделать первые выводы о готовности продукта к росту и масштабированию.
Анализ рынка и конкурентов
Пока все готовятся к запуску, у вас есть время изучить рынок на основе публично доступных данных, оценить аудиторию и скачивания приложений конкурентов, визуализировать данные, выбрать наиболее подходящий сегмент для захвата.
Запуск продукта
Это большой день для компании — публичный запуск продукта, который был несколько лет в разработке.
Оценка результата запуска. Старый знакомый
Время оценить результаты запуска и их влияние на ключевые метрики. Все хорошо или плохо?
Retention и прогнозирование активной аудитории продукта
Вы разберетесь в тонкостях метрики Retention и способах ее расчета в Amplitude. Поймете, как связаны между собой Retention, новые пользователи и активная аудитория. Создадите модель для прогнозирования аудитории, чтобы оценить влияние разных изменений и проектов на ключевые метрики.
Метрики продукта и метрики роста
Вы будете сравнивать между собой разные вещи. Узнаете, какими бывают метрики и для чего они используются. А также получите ориентиры Retention для разных категорий продуктов.
Когортный анализ — основа продуктовой аналитики
Вам предстоит понять, как изменения, сделанные в новой версии продукта, повлияли на поведение пользователей и ключевые метрики. В этом помогут когортный анализ и инструмент воронок в Amplitude.
Статистическая значимость
Чтобы сравнить метрики двух версий продукта, недостаточно их подсчитать. Необходимо проверить, является ли изменение статистически значимым. Вы научитесь применять методы математической статистики на практике для сравнения метрик.
Оценка потенциала новой функциональности
Ваш руководитель рассказывает вам о новой фиче, которая скоро пойдет в разработку. Вы решаете проявить инициативу и оценить ее потенциал, для чего создаете модель продукта и оцениваете конверсии ключевых шагов воронки. Так вы понимаете, на чем стоит фокусировать усилия и ресурсы команды.
Гипотеза ценности и модель продукта
Вы узнаете, что такое гипотеза ценности, сформулируете ее и построите модель продукта, чтобы его лучше понять.
CEO замечает что-то странное
Воскресное утро начинается с неожиданного письма от CEO компании. В чем дело?
Эксперименты и A/B-тесты
Вы научитесь отличать гипотезы и факты. Проверите свое чутье, угадывая результаты реальных экспериментов. Научитесь проектировать эксперименты самостоятельно и интерпретировать их результаты. Сформулируете важную гипотезу, проверите ее и получите неожиданные выводы.
Почему? Качественные методы исследования пользователей
Неожиданные результаты эксперимента поставят команду в тупик. Но вы найдете выход из него с помощью применения качественных методов исследования пользователей — интервью, опросов и других.
История мессенджера WeChat
Время для еще одной поучительной истории, которая поможет вам переосмыслить происходящие с продуктом вещи.
Ищем ценность. Как люди используют продукт?
Вы научитесь применять ряд фреймворков для поиска скрытой ценности продукта. Именно так вы найдете неожиданный юзкейс. А может быть и нет. Все зависит от вас.
Отстройка продукта от найденной ценности
Вы воспользуетесь инсайтом, найденным в прошлой главе, чтобы перестроить продукт вокруг того, что пользователи находят наиболее ценным. И кто знает, куда вас это заведет.
Проверяйте самую рискованную гипотезу
Вам предстоит встать на место руководителей реальных продуктов и принять сложные решения. А заодно понять, почему так важно снимать продуктовые риски как можно раньше.
Гипотеза роста
Вторая ключевая гипотеза при создании продукта. Вы будете угадывать основные каналы дистрибуции для известных сервисов, приоритизировать гипотезы роста для продукта.
Метрика ROI — основа маркетинговой аналитики
Самое время разобраться с маркетинговой аналитикой. Это просто. Достаточно изучить тонкости метрики ROI и научиться применять когортный анализ для этой задачи.
Целевой рынок
Продукт прогрессирует, но для осмысленного развития вам нужно понять целевой рынок: кто ваш пользователь, кто прямые и косвенные конкуренты, как устроена динамика рынка.
Покупка трафика в рекламных сетях
Команда начинает тестировать рекламные каналы трафика. Вы разберетесь с тем, как работают рекламные сети. Проанализируете ряд тестовых закупок пользователей. Оцените потенциал монетизации продукта. Примете решение, инвестировать в канал или нет.
ASO (App Store Optimization)
Вам предстоит сформировать семантическое ядро для продукта, оценить объем потенциального трафика и конкуренцию.
Шаг веры
Несмотря на прогресс по многим направлениям, вы далеки от цели. Ситуация осложняется тем, что у компании заканчиваются деньги. Чтобы получить следующий раунд инвестиций, нужно что-то менять. Вам предстоит собрать все накопленные знания о продукте и принять сложное решение.
Пичок
Принятое решение приводит к неожиданным результатам. Вам предстоит провести расследование, используя все навыки, освоенные ранее. Это может привести к неожиданным выводам и результатам.
Закрепление
Развязка истории. Повторение и закрепление всех навыков и знаний, полученных в процессе обучения