Эмоциональный интеллект как необходимая компетенция современного руководителя 6 ауд.ч.
Тема 1. Эмоциональный интеллект-важнейший навык будущего.
Содержание понятий «интеллект», «эмоциональный интеллект», «эмоциональная компетентность». Модели эмоционального интеллекта (Дж.Мэйера, Д. Карузо, П.Саловея, Р. Бар-Она, Д.В.Люсина, Д.Гоулмана, Т.Бредберри). Шесть принципов эмоционального интеллекта. Роль и значение эмоционального интеллекта в личной жизни и профессиональной деятельности.
Тема 2. Диагностика эмоционального интеллекта.
Современные методы оценки эмоционального интеллекта: методы, основанные на самоотчете и самооценке, методы экспертной оценки (технологии «ассессмент-центр») и методы, основанные на решении задач (тест эмоционального интеллекта Дж.Мейера, П.Саловея и Д.Карузо (MSCEIT V2.0), опросник Р. Бар-Она (Bar-On Emotional Quotient Inventory), методика Self Report Emotional Intelligence Test (SREIT), методика «Эмоциональный интеллект-2» В.В. Одинцовой, тест «ЭмИн» Д. Люсина, методика МЭИ М.А. Манойловой, методика Н. Холла, метод «360 градусов» (EIV 360), видеотест на распознание эмоций (Овсянникова В.В, Люсин Д.В.) и др.). Методы диагностики отдельных компонентов эмоционального интеллекта.
Тема 3. Возможности развития эмоционального интеллекта.
Обзор практик развития эмоционального интеллекта в российских и международных компаниях. Опыт Сбера в повышении уровня эмоционального интеллекта сотрудников.
Организация и проведение оценки эмоционального интеллекта сотрудников компании 2 ауд.ч.
Тема 1. Распознавание собственных эмоций.
Вербальные и невербальные проявления эмоционального состояния. Поведение и действия, отражающие эмоциональное состояние. Модели базовых эмоций (П.Экман, К.Изард и др.) «Колесо» эмоций Роберта Плутчика. Идентификация собственного эмоционального состояния. Дневник эмоций для развития способности идентифицировать эмоции.
Тема 2. Способность понимать настроение и чувства других людей.
Внешнее выражение эмоций. Маркеры распознавания эмоций. Уровни определения эмоций других. Распознавание эмоций и эффективная коммуникация. Техники повышения способности идентифицировать эмоции другого: фото, видео, художественный текст, изобразительное искусство.
Технологии развития эмоционального интеллекта сотрудников 6 ауд.ч.
Тема 1. Использование ресурсов эмоций для достижения цели.
Самооценка эмоционального состояния. «Квадранты» настроения. Инструменты обучения сотрудников грамотному использованию своего актуального эмоционального состояния. Техники развития способности использование эмоционального состояния сотрудников для эффективной деятельности компании.
Тема 2. Анализ и понимание эмоций.
Понимание причин возникновения эмоций. Взаимосвязь и взаимовлияние эмоций. Роль эмпатии в жизни человека. Универсальные причины базовых эмоций. Негативные эмоциональные состояния (стресс, депрессия, страх неудачи и т.д.), их причины и последствия. Эмоциональный интеллект, осознанность и поведение в конфликте.
Подходы к организации системы стратегического управления сотрудниками с учетом уровня их эмоционального интеллекта 6 ауд.ч.
Тема 1. Управление эмоциями и эмоциональными состояниями.
Эмоциональные триггеры. Снижение градуса эмоций. Формирование «языка тела». Когнитивная «переработка» проблемы. Релаксация и дыхательные техники. Способы нейтрализации длительных неприятных эмоциональных состояний (злость, страх, грусть, тревога и т.д.) и чувств (зависть, ревность, обида, вина), препятствующих эффективной деятельности и поведению человека. Понятие «эмоциональное выгорание» и его этапы. Маркеры эмоционального выгорания. Способы профилактики и коррекции стресса и эмоционального выгорания
Тема 2. Психологическое влияние и эмоциональный интеллект.
Понятие «психологическое влияние». Нападение, манипуляция, аргументация как основные виды психологического влияния. Защита от «варварского» влияния как скрытого приема управления нашими эмоциями. Приемы управления эмоциями других в структуре психологического влияния.