Вступление
Познакомитесь с программой курса и преподавателем. Разберёте основные возможности программы Substance painter и её принципы работы.
Теория текстурирования
Узнаете, как с помощью метода компьютерной графики PBR создавать реалистичные объекты. Поймёте, что такое шейдеры, текстурные карты, бейк-карты.
Особенности текстурирования, работа с референсами
Поймёте, где искать референсы и как вдохновляться ими. Познакомитесь с разными темами и стилями текстур и их отличительными особенностями. Узнаете, что такое частота кадров в секунду (FPS) и количество транзакций в секунду (TPS).
Материаловедение
Изучите физические свойства материалов: дерева, кожи, ткани, камня, металла. Поймёте, как образуется коррозия.
Знакомство с программой и инструментами
Освоите интерфейс программы Substance painter. Научитесь создавать проекты, настраивать параметры отображения, эффекты и каналы. Разберёте основные инструменты программы: шейдеры, текстурные сеты, слои, кисти.
Материалы
Поймёте, в какой последовательности создавать материалы в программе Substance painter. Научитесь использовать библиотеку и импортировать материалы.
Начало работы. Пробы, тесты
Узнаете, как применять фильтры, накладывать слои и запекать карты. Научитесь использовать маски и генераторы.
Композиция
Познакомитесь с основами композиции и цвета. Узнаете, что такое Look Development, и научитесь использовать цветовой круг.
Создание материалов
Поймёте, как создавать текстуры металла, дерева, ткани, кожи и детализировать их. Научитесь создавать смарт-материалы.
Создание редких материалов
Научитесь накладывать на объекты материалы картона, стекла, воска, резины и пластика.
Этикетки
Разберётесь, как создавать и детализировать в Photoshop этикетку для стеклянной банки, оплётку книги, наклейку для фанеры.
Полишинг
Научитесь финализировать работы: детализировать текстуры, выравнивать тон моделей. Узнаете, как с помощью деталей рассказать историю вашей 3D-модели.
Substance Designer
Изучите интерфейс программы Substance Designer, поймёте, чем ноды отличаются от слоёв. Познакомитесь с нодами, которые используются при текстуринге: Highpass, Color Equalizer, Curvature Smooth, Gradient, cartes2polar. Научитесь работать с нодой B2M и экспортировать полученные текстуры.
Создание материала «Камень» в Substance Designer
Поймёте, как создавать поверхность камня в программе Substance Designer и экспортировать текстуры в формате SBSAR.
Доработка материала «Камень» в Substance painter
Научитесь импортировать и детализировать текстуру камня в программу Substance painter и создавать его смарт-материал.
Стилизация
Познакомитесь с разными типами стилизации и принципом работы CEL-шейдера. Разберётесь в особенности стилизаций игр Borderlands, Minecraft, Overwatch и Hand-Paint текстур. Узнаете, как с помощью текстур создавать мультяшных персонажей и окружение игр.
Как делать стилизацию
Научитесь создавать стилизованные контуры, запекать свет и текстурить в стиле overwatch.
Неуникальный пайплайн
Узнаете особенности развертки при оверлапах. Поймёте, как работают тайлы и тримы. Научитесь с помощью штампов текстурировать контейнеры без швов.
Экспорт
Поймёте, как экспортировать пресеты в Substance Painter (SP) и текстуры в Unreal Engine 4, Unity, Marmoset.
Игровые движки
Познакомитесь с интерфейсами игровых движков Unreal Engine 4 и Unity, научитесь импортировать туда объекты и текстуры,а также собирать ассеты.
Рендер в Marmoset Toolbag
Освоите программу Marmoset Toolbag: изучите интерфейс, научитесь импортировать файлы, собирать ассеты, настраивать сцены, камеры и свет. Поймёте основы композиции и лайтинга.
Работа в геймдеве
Научитесь создавать привлекательные резюме и портфолио. Поймёте, чем отличается аутсорс от работы в студии. Узнаете лайфхаки, которые помогут устроиться на работу в геймдеве.
Бонусный модуль. Продвижение
Поймёте, как правильно рекламировать свои услуги и монетизировать навыки. Научитесь использовать медиаресурсы, не нарушая авторских прав.