Модуль 1. Стратегическое мышление как основа эффективного управления компанией (4 ак. ч.)
- Что такое стратегия?
- Эволюция ценностей «Спиральная динамика», стоит ли быть «Бирюзовой организацией?»
- Выстраивание стратегического видения в канве эволюции ценностей общества
- Видение и миссия-главные задачи управленца и причины неудач
- Анализ миссий известных компаний
- Практикум: «Какого цвета моя компания», формирование видения выхода на новые «горизонты»
Модуль 2. Виды стратегий, инструменты обеспечения победы на рынке (4 ак. ч.)
- Корпоративная стратегия
- Стратегия бизнес-единицы
- Глобальная стратегия
- Стратегия малого бизнеса
- Стратегия цифрового мира
- Политическая стратегия
- Матрица Мак Кинзи
- Матрица DPM
- Матрица Ансоффа
- Практика: решение бизнес-кейсов
Модуль 3. Исходные стратегические составляющие (4 ак. ч.)
- внешний анализ, анализ конкурентов, анализ потребителей, анализ рынка, анализ среды
- факторы внешнего окружения компании, PEST-анализ, анализ ближнего окружения, модель Портера-Мэтьюза, входные барьеры в отрасль
источники рыночной информации.
- анализ ключевых факторов успеха
- анализ цепочки ценностей, анализ продуктов
- метод BCG, анализ производственных мощностей
- анализ качества, анализ запасов, анализ рабочей силы
- анализ оргструктуры и корпоративной культуры, анализ рисков.
Модуль 4. Разработка стратегии: идентифицирование стратегических альтернатив и их оценивание (4 ак. ч.)
- куда идем? Стратегия алого или голубого «океана»
- построение предназначений компании, видение, миссия
- типы миссий, стратегические цели, преимущества установления целей, критерии SMART при постановке целей, дерево целей.
- модель Коллинза-Порраса
- механизм формирования стратегических альтернатив
- метод Саати, выбор общей стратегии, сценарное планирование
- формализация стратегии, этапы разработки стратегического плана компании
- стратегические карты, стратегические цели и ключевые показатели результативности
Модуль 5. Управление реализацией и внедрение стратегии (4 ак. ч.)
- Условия успешной реализации стратегии, причины неудач при реализации стратегии
- Стадии процесса организационных изменений
- Управление организационными изменениями, методики осуществления перестроек в организации
- Управление сопротивлением организационным изменениям, причины сопротивления изменениям
- Методы преодоления сопротивления изменениям, стратегия организационных изменений.
- Поддержка стратегических организационных изменений
- Команда разработки стратегии, внутренние элементы эффективности команды, командные роли, лидер команды процесса стратегического управления, типы поведения.
- Принятие управленческих решений и формирование коалиций, модель Карнеги
Модуль 6. Итоговая практическая работа «Разработка стратегии компании» (4 ак. ч.)
- Итоговая практическая работа «Разработка стратегии компании»